Презентация Nokia X в Москве и интервью с представителями Nokia Россия


27 марта в Москве прошло официальное мероприятие, посвящённое выходу на российский рынок линейки первых Android-смартфонов Nokia X. Презентации предшествовала массивная рекламная кампания с хештэгом #этонеутка, намекающим на то, что выход смартфона Nokia на базе Android самая что ни на есть правда, а не вымысел. Интересно, что по факту "неутка" оказалась ещё какой "уткой", но в несколько другом смысле. Компания выбрала эту птицу в качестве образа для новинки, подчёркивающего её яркость, молодёжность и симпатичность. Удалось ли это Nokia и можно ли назвать дебют линейки X успешным?







"Утиная" история началась с простого хештэга и нескольких коротких тизерных роликов, а закончилась невероятно продуманным креативным и стильным оформлением старинного особняка Салтыкова-Черткова в центре Москвы. Если вы следили за нашим Instagram, то уже могли заметить обилие уток самого разного вида на мероприятии — рисованные, фруктовые, деревянные, картонные и прочие. Не хватало разве что живых уточек, но с их ролью отлично справились молодые девушки-модели.





Несомненно, главной уткой мероприятия стал смартфон Nokia X, о чьём старте продаж как раз и было объявлено. Обойдётся новинка в 4990 рублей. Вместе с этим простеньким смартфоном были представлены и два других: Nokia X+ и XL. Самым интересным и производительным аппаратом из этой тройки является XL, но в продаже он появится только в мае по цене 6990 рублей. Выход X+ намечен на второй квартал этого года, цена будет такой же как у X. Все три устройства порадуют пользователя отличным качеством сборки и приятными материалами. Хоть здесь и пластик, но он очень прочный и плотный, общая конструкция максимально монолитна и вряд ли начнёт сильно скрипеть и люфтить со временем (и это при том, что здесь съёмная крышка).





Девайсы произвели неожиданно приятное впечатление. От привычного Android здесь почти ничего не осталось (лишь совместимость с приложениями и играми, одобренными магазином Nokia и Яндекс.Store), да и сама компания называет аппарат не Android-смартфоном, а телефоном с Android-приложениями. Отсюда вытекает основной посыл позиционирования устройства: это не бюджетный Android-смартфон и подобные аппараты ему не конкуренты. Линейка Nokia X ориентирована не на продвинутых пользователей, считающих ядра и мегагерцы в недорогом смартфоне, а на начинающих юзеров, первый раз знакомящихся со смартфонами в принципе. Таких людей очень много, и это не только дети или подростки, но и люди в солидном возрасте, пользующиеся до этого, скорее всего, именно простыми телефонами Nokia. Ранее для схожих целей служила линейка Asha, теперь же есть Nokia X, предлагающая куда больше возможностей и фишек, вкупе со всеми сервисами Nokia (включая едва ли не лучшие офлайн-карты) и возможностью установки большинства популярных приложений Android (поддерживаются и лончеры, так что с помощью того же Яндекс.Shell можно будет сильно видоизменить оболочку устройства). Несомненно, и гики найдут в этом аппарате чем заняться (установить Google Apps и превратить новинку в обычный Android-смартфон большого труда не составит), но история про Nokia X и уточек всё же не для них.





Новинки подкупают дизайном, сильно отличающимся от недорогих Android-смартфонов — унылых брусков с округлыми краями грустных расцветок. Все модели Nokia X очень приятно лежат в руках, ощущаются качественно. Самый простенький Nokia X, конечно, временами заметно подтормаживает (с фирменной оболочкой Nokia), однако XL работает ничуть не хуже иных шустрых Android-смартфонов недорогого сегмента. Новинки определённо найдут своего покупателя (ведь даже у некоторых матёрых скептиков после знакомства с ними на презентации поменялось мнение), так что не спешите судить об устройствах строго — пощупайте модели в магазинах и уже только тогда принимайте окончательное решение. Ну и, конечно же, ждите нашего подробного обзора, чьей подготовкой мы занимаемся после распаковки!



интервью с представителями Nokia Россия интервью с представителями Nokia Россия


А после презентации нам удалось взять интервью у менеджера по коммуникациям Nokia Россия Александра Пахотенко и директора по маркетингу Nokia Россия Ирины Нечаевой.



MT: На мероприятии все в утках, потому начнем именно с них. Почему для рекламной кампании, собственно, выбраны зеленые утки?

АП: Мы пробовали красные утки использовать, но они не подошли.

ИН: Но если серьезно, то в первую очередь мы отталкиваемся от потребителя. Как основную аудиторию здесь мы видим молодежь. Это подтверждают и наши исследования, и доступность телефона в сочетании со всеми его характеристиками. И здесь мы хотели найти что-то, что могло бы реально зацепить молодежь. В данном случае искали какой-то яркий символ, вызывающий у людей эмоции. И пришли к зеленой утке.





MT: А с другой стороны, вроде как Nokia на Android – это утка или нет?

ИН: Абсолютно точно.



MT: Почему серия получила название X? Секретный проект?

АП: Хотели подобрать новое обозначение для новой линейки. Так же как Nokia Lumia название Nokia X будет объединять семью смартфонов с приложениями Android на платформе Nokia X.



MT: Другими словами, если Nokia X это мама, Nokia XL - папа, то стоит ли нам ждать пополнения? Nokia X2, X3 и так далее?

ИН: Мы видим будущее у линейки, и сегодня уже объявили три устройства – X, X+ и XL.



MT: Когда выйдет Nokia X+ и заменит ли модель Nokia X?

АП: Nokia XL выходит в мае, а X+ поступит в продажу чуть позднее. Продаваться устройства будут все вместе.



MT: В каких цветах доступен Nokia X?

ИН: Сейчас это красный, зеленый, желтый и синий. Со временем будут добавляться новые расцветки.



MT: Можно ли менять крышки у Nokia X, и если да, то по какой цене они будут продаваться?

АП: Да, крышка просто снимается, не содержит электронных компонентов. Потому покупатель может приобрести крышки отдельно и менять их под настроение. Стоимость ожидается средняя, будет зависеть от ритейлеров.



MT: Ожидаете ли вы переходов с бюджетных Nokia Lumia, например, с Lumia 520/525 на Nokia X?

АП: Тут немножко другая идея. Безусловно, сегменты могут пересекаться, но эту линейку мы представляем как замену дешевым Android-телефонам от других производителей. Если вы зайдете в магазин, то увидите одинаковые серые кирпичи. Здесь же мы предлагаем качество Nokia, наш дизайн, нашу проверенность, наши сервисы за эти же деньги. То есть покупатель может выбрать либо округлый кирпич, либо проверенную годами Nokia с красивым дизайном, надежностью и качеством за ту же стоимость. Причем тут есть бесплатная навигация, все сервисы и две SIM-карты.

ИН: Эти два направления дополняют друг друга. Они дают каждой группе потребителей именно то, что им наиболее важно. С Nokia X люди получают доступ к экосистеме Microsoft и в какой-то степени это плацдарм для перехода на более продвинутые Lumia.

АП: Человек, во всяком случае, может попробовать сервисы, не покупая дорогие устройства.



MT: Какая была первая реакция у Microsoft на проект Nokia X?

АП: Сделка пока не закрыта, мы находимся в стадии обсуждения и согласования сделки, но мы так или иначе идем параллельно и обсуждаем все.

ИН: Для Microsoft очень позитивно то, что это устройство позволяет компании наконец-то достичь той аудитории, которая с Lumia для них не была доступна. Люди смогут попробовать ее сервисы, и таким образом существенно расширится потенциальная база людей, находящихся в экосистеме Microsoft.





MT: Планируются ли более продвинутые решения серии X?

АП: Пока мы представили три устройства и, безусловно, планируем развитие этой линейки. Но пока рано говорить о чем-либо конкретно, даже все эти модели еще не поступили в продажу. И, конечно, мы будем добавлять новые возможности и сервисы.



MT: Что будет с серией Asha?

ИН: Asha остаются нашими самыми доступными смартфонами. Самая дешевая модель стоит уже около 3 тыс. рублей. В будущем мы продолжим присутствовать во всех ценовых диапазонах.



MT: У вас партнерство с Яндексом. Почему не предложили Яндекс.Shell или Яндекс.Kit в качестве дополнительного интерфейса «из коробки»?

АП: Операционная система Nokia X построена на Android и уникальна для Nokia. Для нас очень важны сервисы Яндекса, которые будут постепенно все больше интегрироваться. Для нашего магазина мы тщательно отбираем приложения и стараемся гарантировать их безопасность. И с покупкой аппарата пользователь не ограничен ассортиментом одного магазина, он может установить другой сервис, сторонние приложения. Это, по сути, конструктор, в хорошем смысле, причем за небольшие деньги.

ИН: Преимущество этого устройства в том, что оно дает выбор для тех, кому максимально важна простота и понятность, но и предоставляет широкие возможности для тех, кто хочет чего-то другого.



MT: Лично нам больше всего у Nokia X понравился корпус – сборка и материалы.

АП: Нам самим он очень нравится. Смартфон получился действительно приятным, и мы надеемся, что за эти деньги пользователи сделают выбор в пользу нашего устройства. Оно действительно очень красивое и качественное.





MT: И последний вопрос про Nokia Lumia. Какие новости нас ждут в ближайшее время вокруг этой серии?

АП: Подождите чуть-чуть, и скоро случится что-то очень интересное вокруг Windows Phone. Ждите новостей!








Vivo


Обзор Honor X9b

vivo v30

Обзор Realme C67

Обзор Redmi Watch 4

Обзор Tecno Pova 6 Pro 5G

Обзор vivo V30

Обзор Realme 12 Pro и 12 Pro+