Продажи iPhone и других флагманов в России выросли в начале года


После валютных потрясений ноября-декабря прошлого года, большинство мобильных брендов вынуждено повысили ценники на свои девайсы. Рост цен Apple проходил в два этапа – на 20-25% в ноябре и около 30% в декабре. В итоге официальная цена на iPhone 6 в минимальной комплектации (16 ГБ) установилась на уровне 54 тыс. рублей. Несмотря на такие цифры, агентство РБК со ссылкой на свои источники в Gfk сообщает, что в России в первые два месяца 2015 года зафиксирован рост продаж яблочных смартфонов на 12%, что в денежном выражении дает прирост в 53%. Правда, стремительный рост рынка мобильных телефонов в РФ способствует тому, что доля Apple сократилась в годовом исчислении на 1% — в январе она составила 9%. Способствовали росту числа реализованной «яблочной» продукции цены у некоторых ритейлеров, которые продавали iPhone 6 ниже, чем на официальном сайте Apple Store. Так, «Юлмарт» предлагает iPhone 6 16 ГБ за 50 тыс. рублей). Впрочем, сеть re:Store продает гаджеты по стандартным ценам, но продажи выросли на 11% в натуральном выражении и на 49% в денежном.





Наблюдается похожая тенденция в сегменте высокого класса и у других А-брендов. Так, «Связной» утверждает, что в январе-феврале 2015 года продажи дорогих аппаратов составили 9% (35% в денежном эквиваленте), что выше чем в аналогичный период прошлого года (8 и 27% соответственно). «Юлмарт» и МТС отмечают рост продаж смартфонов Sony в ценовом сегменте выше 20 тыс. рублей на 25 и 30% соответственно. МТС также говорит о росте продаж девайсов южнокорейского бренда Samsung в 1,3 раза.





А вот «МегаФон» и «Евросеть» не так оптимистичны. Так, «МегаФон» отчитывается, что продажи премиальных смартфонов в этот период сократились вдвое, а доходы – на 25%, хотя и утверждает, что эта статистика не показательна, поскольку желающие обновить смартфон сделали это в канун Нового года. «Евросеть» также отмечает, что сравнивать показатели начала 2014 и 2015 года некорректно. Дело в том, что верхний ценовой сегмент в начале прошлого года начинался с 15 тыс. рублей, а в 2015 – 22 тыс. рублей. Таким образом, доля продаж в верхнем ценовом сегменте в этот период снизилась с 14 до 9% в натуральном выражении и с 38 до 35% в денежном. Новый сезон флагманов стартует уже в марте-апреле .







Новости по теме:



Теги:  iphone sony apple samsung "связной" "евросеть" мтс мегафон "юлмарт"



Vivo


Обзор Honor X9b

vivo v30

Обзор Realme C67

Обзор Redmi Watch 4

Обзор Tecno Pova 6 Pro 5G

Обзор Яндекс Станция Миди

Обзор vivo V30