Oukitel c8
Apple iPhone 5S 16GB Фото Apple iPhone 5S 16GB от10800руб. Все предложения:(434) Цена от Electro-city7
Apple iPhone 6 16Gb Фото Apple iPhone 6 16Gb от19870руб. Все предложения:(301) Цена от Telephonex.ru
Apple iPhone 4S 16Gb Фото Apple iPhone 4S 16Gb от5200руб. Все предложения:(97) Цена от MobiZor
Samsung Galaxy J5 (2016) SM-J510H Фото Samsung Galaxy J5 (2016) SM-J510H от10400руб. Все предложения:(211) Цена от MobiZor
Apple iPhone 5S 32GB Фото Apple iPhone 5S 32GB от12300руб. Все предложения:(239) Цена от TeleBest
Apple iPhone 6 64Gb Фото Apple iPhone 6 64Gb от23290руб. Все предложения:(226) Цена от Ru-Gadgets.ru
s8 pro

Обзор камеры Meizu Pro 5: фото и видео


Представленный 23 сентября в Пекине смартфон Meizu Pro 5 (превью) по многим аспектам продвинулся вперед относительно недавнего флагмана MX5 (обзор) и прошлогоднего топового решения MX4 Pro (обзор). Куда ни посмотри – везде улучшения и новые идеи. О звуке, скорости работы и энергопотреблении, которые меня весьма приятно удивили, я расскажу в подробном обзоре в ближайшее время, а здесь хочу поделиться развернутыми наблюдениями касательно камер, показать, на что они способны в разных условиях.







В Meizu Pro 5 применяется новый сенсор Sony IMX230 с разрешением 21,16 Мп, размером матрицы 1/2.4” с пикселями по 1,12 мкм. Модуль основной камеры также включает 6-линзовую оптику Largan, диафрагму f/2.2, двойную светодиодную вспышку разных оттенков, фазовый автофокус и лазерный дальномер. Глазок камеры выпирает (качественный модуль не сделать низким, спросите у Apple, Vivo, Samsung и LG, скрывшей высоту камеры в самом толстом месте G4), но за него можно сильно не переживать, так как защиту обеспечивает сапфировое стекло.



интерфейс камеры Flyme 4


Интерфейс камеры предполагает несколько режимов и необходимый набор настроек. Основными режимами для съемки для вас наверняка станут «авто» и «ручной режим». Пользоваться ручными настройками имеет смысл при макросъемке (не доверяю отдельном режиму макро), а также в сложных условиях, требующих регулировки выдержки (максимальное значение ограничено 420 секундами против 30 секунд у MX5!), экспокоррекции, ISO. Есть раздельный замер экспозиции (это когда вы тапаете на экран, вызывая две геометрические фигуры – квадрат указывает на место фокусировки, а круг замеряет экспозицию), однако не могу назвать эту функцию удобной. Как бы мне не хотелось, чтобы Meizu была как можно более оригинальной, но я прошу у нее заимствовать регулировку экспозиции по ползунку у iPhone, как это уже сделали Samsung и Huawei. Кстати, некоторым юзерам может понравиться такой необычный способ съемки – тыкаете пальцем на объект, тем самым фокусируясь на нем, ждете немного и получаете фотку (таким образом клавишу затвора трогать не надо).



интерфейс камеры Flyme 5


Возможно, мои мольбы будут услышаны и более удобный интерфейс увидим уже в финальной сборке Flyme 5 (в бета-версии такого нет, но зато там появилась возможность регулировать в ручном режиме насыщенность и контрастность, что будет полезно в ряде ситуаций). Все фото и видео, которые вы встретите ниже, были получены на сэмпле из тестовой партии с версией прошивки Flyme 4.5.4I. Что-то было получено на автомате, а что-то сделано с ручными параметрами. Никаких штативов и прочих аксессуаров не применялось. Для начала уличные фотографии при дневном свете:





Данные условия – стихия Meizu Pro 5. В них его камера раскрывается наиболее полно, радуя цветопередачей, скоростью наведения и обработки кадра, приятным боке и в особенности великолепным макро (любители поснимать букашек и цветочки-лепесточки будут в восторге). Модуль и алгоритмы настроены так, чтобы результаты были мягкими, не очень резкими, что приводит к небольшой потере четкости на дальних дистанциях. Возможно, это связано с действиями шумодава, который, надо признать, хорошо справляется со своей работой – шумы не высыпают ни в боке, ни на однотонных объектах (взять, к примеру, небо – чистое, без червоточин, чем, увы, уже несколько лет кряду страдают фотофлагманы Sony Xperia). Если в кадре находится много темных объектов, но вашей целью является что-то светлое, либо вам просто кажется, что композиция получается неестественно высветленной (автоматика может так делать, чтобы захватить больше деталей, однако это нам не всегда требуется), то можно перейти в ручном режим и откорректировать параметры, а можно и отрегулировать экспозицию простым касанием на светлом объекте или области. Тач-фокус с подгонкой яркости есть практически во всех смартфонах и работает безотказно – эта штука неоднократно поможет вам в получении маленьких шедевров.



увеличить увеличить


увеличить увеличить


увеличить увеличить


увеличить увеличить


увеличить увеличить



увеличить увеличить


увеличить увеличить


В помещении корректировка яркости почти никогда не требуется, если только в кадре нет очень ярких и/или очень темных объектов. Фокус наводится так же быстро и точно, как при хорошем свете на улице благодаря лазеру, которому без разницы – есть свет или нет. Изредка фото в комнатных условиях получаются смазанными – это, видимо, связано с неотшлифованными алгоритмами (телефон, напомню, только готовится выйти в продажу) и отсутствием оптической стабилизации, являющейся неплохим подспорьем в таких ситуациях. Если вы не уверены, что кадр вышел четким, то подстрахуйтесь, щелкнув еще пару раз. Шумы в помещении проявляются сильнее, чем на улице, но все равно шумодав их основательно гасит. Иногда кадрам не хватает насыщенности и я приветствую появление дополнительных регуляторов в ручном режиме камеры следующей прошивки Flyme 5.





Тяжелее всего смартфонам, даже с самыми-самыми крутыми камерами, дается ночная съемка. Основная проблема – небольшой размер сенсора и микроскопические объективы. Преодолеть эти ограничения пока не представляется возможным, так как все упирается в физические размеры, но производители идут на маленькие хитрости, повышая эффективность стабилизации (чтобы алгоритмы могли повышать выдержку, сокращая эффект от тряски рук), увеличивая диафрагму (чтобы на матрицу попадало больше света), реализуя новые способы фокусировки и доводя до ума алгоритмы. С последними двумя моментами у Meizu Pro 5 все хорошо, а вот отсутствие оптической стабилизации, а также диафрагма f/2.2, которая могла бы быть больше (в LG G4, Samsung Galaxy S6, Sony Xperia Z5 она имеет значения f/1.8, f/1.9 и f/2.0), сказываются. Если снимать в полном авто, то ночные кадры вас вряд ли поразят, так как автоматика почти всегда будет стараться превратить ночную композицию в подобие вечерней, высветляя все и вся (спасибо Nokia с Lumia за моду на такое безобразие). К счастью, достаточно поиграться с экспозицией или ISO, чтобы придать фотографии пристойный и реалистичный вид (данный совет был актуален и для Vivo Xshot (обзор) с крутейшей камерой). Если света хватает, то можно и на авто выстреливать, а иногда можно обойтись простым тач-фокусом по яркой области, либо чуток поднять выдержку, сократив шумы. Радует, что фокусировка в полутьме производится быстро, фото делаются практически мгновенно. Парочка примеров, где небольшое пользовательское вмешательство, сделало снимки приятнее:



увеличить увеличить
авто и с тапом на яркой области



увеличить увеличить
авто и с установкой ISO на 800


До сравнительных фото с Meizu MX5 я думал, что Pro 5 не особо продвинулся по части качества. Заблуждался. Я еще сделаю отдельное подробное сравнение между MX5 и Pro 5, но даже представленных снимков хватает, чтобы понять, кто здесь главный. У MX5 просто нет шансов ни в каких условиях:



Pro 5 и MX5


На первой паре у Pro 5 выше контрастность, четкость, детализация. Небо, хоть и в смоге (кто был в Пекине – тот поймет), но у Pro 5 его присутствие все же обозначено, в отличие от MX5, где просто светлое пятно. На второй паре зафиксирована комната отеля: Pro 5 точнее передал баланс белого, у него меньше шумов, выше детализация. Третью пару с наушниками Denon D600 оставлю без комментариев. При съемке четвертой пары был использован тач-фокус с подстройкой экспозиции по третьей слева вывеске SALE (три других пары на полном автомате): MX5 не смог справиться с контрастностью верхней вывески с иероглифами, превратив сочно красные буквы в алые. Несколько кадров с Pro 5 и iPhone 6 Plus:



Pro 5 и iPhone 6 Plus


Смартфон Meizu во всех случаях обеспечил более высокую четкость и детализацию. Кадры с него не изобилуют шумами, как у iPhone 6 Plus. Насыщенность, контрастность и баланс белого оказались везде точнее и правильнее у Pro 5, кроме, пожалуй, фото с кошкой. Фокси, хоть и рыжая, но не такая огненная. В то же время и iPhone не захватил цвет ее шерсти правильно. Зато у Pro 5 намного выше детализация – посмотрите на шерстку над носиком. Если вы думаете, что с iPhone 6S Plus результат мог бы оказаться диаметрально противоположным, то взгляните на наше сравнение камер iPhone 6 и iPhone 6S.



увеличить увеличить
без эффектов и с эффектами



увеличить увеличить


Модуль фронтальной камеры с разрешением 5 Мп включает сенсор OmniVision 5670 и диафрагму f/2.0. Селфи получаются добротными, на них можно наложить эффекты и ими не стыдно поделиться в социальных сетях. Ну а большего от фронталки и не требуется.





Максимальное разрешение видео составляет 4K, вы так же можете снимать в 1080p, 720p и 480p при 30 fps. Компания наконец-то реализовала стабилизацию! Не оптическую, а цифровую, однако это шаг в правильном направлении. Стабилизатор реализован несколько примитивными методами, просто сужающими угол захвата и выводящими основную тряску за пределы кадра. В итоге у 4K из-за стабилизации угол захвата оказывается едва ли не в полтора раза ниже, чем у фотографии с той же точки съемки. Эффективность средненькая, но с таким стабом все же лучше, чем без него. К детализации в 4K претензий нет, есть претензия к формату, который не могут прочитать ни YouTube, ни Sony Vegas (мне помог редактор Handbrake). При 1080p на небе несколько раз возникали артефакты. В целом результат хорош для обеих камер (видеоряд с фронталки тоже стабилизирован и тоже за счет сокращения угла захвата). Звук пишется с невысоким битрейтом (96 кбит/с) и низкой частотой (16 кГц) в моно. Казалось бы, цифры не впечатляют, но аудиодорожка выходит неплохой.



Обзор камеры Meizu Pro 5


doogee ali

В Meizu Pro 5 определенно стоят лучшие камеры, которые когда-либо применяла компания. Кое-какие шероховатости имеются в авторежиме, не всегда адекватно реагирующем на сложные условия, однако вам поможет ручной режим, с которым можно добиться куда более впечатляющих результатов. Нельзя исключать и того, что Meizu еще дополнительно поднимет уровень фотосъемки с обновлениями, а также выходом финальной прошивки. Видео стало куда лучше, чем было в старых Meizu, но расти еще есть куда. Вообще наилучшей оценкой камер Pro 5 будет ваше мнение – вам нравятся представленные фотоснимки? Удовлетворены ли вы видео? За себя отвечу, что сменив iPhone 6 Plus на Meizu Pro 5, я почувствовал прирост в качестве фото. И это здорово.



© Евгений Макаров. Mobiltelefon


Обзоры по теме:



Теги:  meizu  pro 5  mx5  mx4 pro  iphone 6 plus




nomu s10 pro

Обзор iPhone 8 Plus

Обзор Vernee Mars Pro

Blackview s8

Обзор Ulefone Gemini Pro

Превью Xiaomi Mi Mix 2

Обзор Meizu M5c на Flyme 6