Презентация Moto X Play, Style, Force и G в России


Вчера в Москве прошло поистине грандиозное событие — бренд Motorola, а если быть точнее просто Moto, вернулся в Россию после многих лет отсутствия. Почему бренд, а не компания? Дело в том, что после приобретения остатков Motorola Mobility сперва Google, а затем Lenovo, от имени Motorola начали постепенно отказываться в пользу бренда Moto. Все последние продукты Motorola выходили без этого имени просто под брендом Moto (Moto X, Moto, Moto 360, DROID и так далее). О великой некогда компании и пионере телефонной связи всегда будет напоминать фирменный логотип в виде крыльев летучей мыши (для кого-то — просто буква М), ну и какое-то время слово Motorola ещё будет встречаться на упаковках продуктов. В ближайшее время бренд Moto станет полноценной частью модельного ряда Lenovo и наравне с VIBE продолжит шествие по миру.







Если говорить о позиционировании этих двух брендов, то сразу стоит внести некоторую ясность. Видение Lenovo заключается в том, что бренд VIBE выступает массовым, молодёжным и основным генератором продаж. Смартфоны VIBE доступны как в начальном ценовом сегменте, так и в среднем и чуть выше среднего. Со смартфонами Moto история несколько иная — это сегмент от среднего и выше, до премиального. В будущем эти два бренда будут дополнять друг друга: так, какие-то наработки Moto появятся в смартфонах VIBE, а наработки VIBE придут в телефоны Moto. Будущие продукты Lenovo вберут в себя лучшее из обеих линеек и предложат пользователям единую платформу с единым пользовательским интерфейсом и единым унифицированным дизайном на базе решений VIBE и Moto. Например, смартфоны Moto получат программные фишки от VIBE, а устройства VIBE могут получить небьющиеся экраны, как только процесс их производства станет дешевле. Фанаты чистого Android и устройств Motorola тут должны насторожиться, им наверняка не хотелось бы видеть в своих смартфонах оболочку VIBE, но такой вариант развития событий исключать не стоит. Хочется верить, что Lenovo не будет рубить с плеча и доведёт до идеала как фирменную оболочку, так и программные решения Moto и сможет грамотно интегрировать одно в другое, не отпугнув любителей чистоты и простоты (например, оставив возможность переключения интерфейсов, что уже встречалось в топовых аппаратах компании).





Но вернёмся к смартфонам Moto, представленным в России. Всего их четыре штуки и они вам уже хорошо знакомы: молодёжный влагозащищённый Moto G (третьего поколения), Moto X Play — модель среднего класса с большой батарейкой и флагманским дизайном, Moto X Style — самый крупный, музыкальный и стильный аппарат линейки, и Moto X Force — флагман с небьющимся экраном и отделкой из баллистического нейлона (от этих двух фраз кошельки многих солидных мужчин просто обязаны моментально расстегнуться). Три из них поддерживают технологию быстрой зарядки. Вообще Lenovo позиционирует эти аппараты как не просто крутые или стильные, а максимально полезные для пользователя. Один не тонет, другой не бьётся, почти все работают до двух дней, быстро заряжаются, имеют мощные камеры и так далее. Главной фишкой смартфонов Moto последних лет была впечатляющая возможность кастомизации посредством сервиса Moto Maker. С его помощью можно собрать полностью свой смартфон с любимыми цветами и вариантами отделки, гравировкой и даже картинками рабочего стола. Увы, для России это всё доступно не будет, по крайней мере, первое время. Вместо этого компания предложит частичные элементы Moto Maker. Так, в коробках Moto G и Moto X Play покупатель найдёт две сменных панели в дополнение к уже одной на смартфоне. В случае с Moto X Play белого цвета это оранжевая и зелёная панельки. Вероятно, в скором времени будет налажена продажа этих самых крышек через магазины партнёров, либо фирменные интернет-магазины. Также планируется запуск в продажу Moto X Style с деревянной задней крышкой, но когда это случится сказать пока сложно.





Продавать смартфоны Moto в России на первом этапе будут "Связной", "Евросеть" и "МегаФон", продажи стартуют 1 марта. Цены следующие: 16 990 рублей за Moto G, 29 990 рублей за Moto X Play, 39 990 рублей за Moto X Style и 49 990 рублей за Moto X Force. И вот здесь не всё так хорошо, как могло бы быть. Moto G из доступного бюджетного смартфона на Snapdragon 410, с 1 ГБ оперативной памяти и 8 ГБ внутренней памяти превращается в аппарат среднего класса, но с всё той же бюджетной начинкой. Конечно, тут виноват курс валют, ведь 180 долларов — это уже 14 тысяч рублей. По ценам Moto X Play и Moto X Style можно найти достаточно конкурентов, почти все флагманы других компаний стоят либо уже сильно дешевле, либо сравнимых денег — Samsung Galaxy S6, LG G4, Sony Xperia Z5 и другие. И только Moto X Force за 49 990 рублей выглядит действительно удачным решением на фоне премиальных флагманов других компаний. Он не такой гламурный как Z5 Premium или Note 5, более солидный и защищённый, чем LG V10, с просто огромной батарейкой на 3800 мАч и актуальным железом, уникальным материалом отделки и единственным в мире небьющимся дисплеем. Думается, этот смартфон способен полюбиться определённой категории покупателей. Но следом встаёт другая проблема: уже через неделю стартует MWC 2016, на котором Lenovo покажет новые смартфоны Moto. Не окажутся ли покупатели прошлогодней линейки разочарованными на фоне грядущих новинок? Увы, смартфоны Moto в Россию пришли слишком поздно. Это не делает их хуже, они выгодно отличаются от конкурентов по множеству параметров и определённо найдут своего покупателя. В конце концов это всё ещё та самая Motorola, от которой в будущем может остаться намного меньше фирменного стиля. Всем поклонникам бренда наконец-то стало удобно и просто приобрести эти смартфоны. Но вот насколько хорошо получится завлечь этими и будущими моделями новых покупателей, не говоря уже о переманивании юзеров конкурирующих компаний, покажет только время.





© Максим Курмаев. Mobiltelefon


Обзоры по теме:



Теги:  motorola moto x force moto x style moto x play moto g lenovo vibe



Vivo


Обзор Honor X9b

vivo v30

Обзор Realme C67

Обзор Redmi Watch 4

Обзор Tecno Pova 6 Pro 5G

Обзор vivo V30

Обзор Яндекс Станция Миди