Китайское дно №6. Пропуск в мир роскоши и удаление обещаний


Главным событием послених двух недель в мире смартфонов, конечно, стал анонс новых iPhone. Но это не означает, что за это время мы не получили примеров замечательной работы маркетологов. Сразу по двум причинам: во-первых, китайские компании тоже не теряли время даром; во-вторых, немало косячила и Apple. Её фейлам по посвятили отдельный материал (доступен здесь) – к нему хочется добавить только пару слов про название экрана Super Retina, знакомое нам по Meizu MX2. Впрочем, дно у нас китайское, так что перейдём к китайским компаниям.



Китайское дно №6


Один из самых замечательных текстов от китайских маркетологов, которые мне когда-либо приходилось видеть, на прошлой неделе выпустила компания Elephone. Она описывала преимущества своего безрамочного флагманского смартфона S8. Особенно понравились первый и последний пункты. Начнём с первого (при цитировании мы сохраняем орфографию и пунктуацию оригинала): «Первый в мире полноэкранный телефон с дисплеем 2K. С 6.0" экраном Sharp изображение остается чистым даже при масштабировании в 10 раз. Это сразу делает S8 вне конкуренции среди остальных смартфонов с трехсторонней безрамочностью с их HD и FHD экранами». Во-первых, я не понял, как разрешение экрана может повысить чёткость изображения на нём при масштабировании – по-моему, никак. Во-вторых – держите LG isai FL, с трёхсторонней безрамочностью и с Quad HD. 2014 год.





Ну и шестой пункт: «Первый в мире смартфон, который может за 0.1 секуны разблокировать смартфон сканером отпечатка пальцев встроенным к кнопку "Домой"». На первый взгляд кажется, что Elephone несёт какую-то чушь, мол, S8 – первый в мире смартфон с фронтальным сканером отпечатков пальцев. Но если вчитаться, становится понятно, что компания совершила реальный технологический прорыв: Elephone S8 способен разблокировать смартфоны сканером отпечатков пальцев, то есть его можно использовать вместо отпечатка своего пальца. На мой взгляд, это действительно прорыв, и мы все должны дружно поаплодировать китайским инженерам. Ну или пиарщикам, придумавшим всё это.



Китайское дно №6


В самом начале я писал, что китайцы не сидели сложа руки, пока шёл анонс Apple. Возможно, читатель понял меня недостаточно буквально: компания Leagoo действительно провела пресс-конференцию в один день с Apple. Переводим для вас пресс-релиз, объявлявший о скором мероприятии (обратите внимание, что компания пишет о себе в третьем лице): «Новый флагман Leagoo получил полноэкранный дизайн, большой 6" Full HD+-экран с соотношением сторон 18:9, 2,6-ГГц восьмиядерный процессор, 6 ГБ ОЗУ / 64 ГБ ПЗУ и двойную заднюю камеру Samsung. Что стоит упомянуть, так это то, что Leagoo решила запустить свои новые продукты в один день с мероприятием Apple, что является очень смелым и уверенным шагом. Кажется, что сейчас Leagoo весьма уверена в своих новых продуктах. Подождём и посмотрим, что с ней будет дальше». К пресс-релизу была приложена фотография:



Китайское дно №6


Этот человек явно не относится к высшему обществу. Но мы знаем, как это исправить! Точнее, не мы, а пиарщики Vkworld. Достаточно приобрести раскладушку T2 Plus, основанную на операционной системе Android 7.0 Nougat. Не верите? Смотрите сами (только удвойте скорость, а то ролик очень скучный, можно уснуть – а у нас для вас ещё немало дна есть).





Ещё один типичный приём китайских пиарщиков, связанный с пиаром фотокамер смартфонов: выдавать какие угодно снимки за снимки с продвигаемого девайса. Так сделала и Doogee, когда готовила описание своего безрамочного смартфона Mix. Переходите по ссылке, листаете до примеров фото, выбираете любой и ищете его в Google Картинках. Забавно, что Doogee даже отрезала себе пути к отступлению, приделав к фотографиям ватермарк «Shot on MIX, DOOGEE dual camera».





Вернёмся к пресс-релизам. Nomu готовит смартфон S10 Pro, который будет улучшенной версией S10. Вот что о нём пишут в пресс-релизе компании: «Кроме того, рейтинг водонепроницаемости S10 Pro превысит стандарт IP68. В целом, сотовый телефон, оценённый как IP68, может быть погружен в 1,5 м пресной воды на время до 30 минут. Однако S10 Pro может быть на глубине 2 м под водой на протяжении часа, что намного превышает IP68. Мы называем это IP69». Ну вообще-то IP68 ставит предел глубины не 1,5 м, а 1 м, а IP69 (который не Nomu придумала, он существует на самом деле) требует устойчивости к высокотемпературной мойке при высоком давлении, а не просто к большей глубине и времени.





Ну и закончим совсем уже прискорбным примером маркетинга от Lenovo. Анонсируя Moto G4, компания обещала, что обновит смартфон до Android O. На днях она обнародовала список моделей, которые получат обновление, и в нём Moto G4 не оказалось. Как объяснить клиентам, почему вы их обманули? Правильно: удалить обещание обновить Moto G4 из аккаунта в Твиттере. На его пропажу обратил внимание немецкий техножурналист Роланд Квандт, который не стеснялся в выражениях, комментируя действия компании (ссылка). Но что написано пером – из твиттера не удалишь, так что компания пожалеет, что продублировала своё обещание прямо на коробке смартфона. Вот фото от @techdroider:





Как вам последнее творчество китайских маркетологов? Будем рады обсудить его с вами в комментариях. До встречи через две недели!





© Илья Нерыбов. Mobiltelefon


По материалам Elephone, Leagoo, Vkworld, Doogee, Nomu, twitter.com/rquandt


Cтатьи по теме:



Теги:  китайский мракетинг elephone leagoo vkworld doogee nomu lenovo



Vivo


Обзор iQOO 12 и iQOO 12 Pro

vivo v30

Обзор Honor X9b

Обзор itel A70

Обзор Xiaomi Redmi Buds 5 Pro

Обзор Realme C67

Обзор Redmi Watch 4