Китайский мракетинг №12. Амбициозные планы Vivo и бомбардировка Москвы


Прошли ещё две замечательные для китайских пиарщиков недели. Всё это время они трудились, не покладая рук, создавая нам новые темы для обсуждения. Одним из главных китайских ньюсмейкеров для нас, конечно, стала компания Vivo, официально вышедшая на российский рынок смартфонов. Такого шквала провалов, как у OPPO, к счастью, не было, но некоторые моменты нас определённо удивили. Например, в ходе российской презентации компания заявила, что экран Vivo V7+ занимает 84,4% передней панели (точнее, производитель заявил, что восьмидесяти четырём процентам равна площадь экрана, но это вообще какая-то чушь в стиле «Корчевателя»), а боковые рамки имеют ширину всего 2,15 мм. Вот слайд с презентации:





А вот наш замер ширины рамки. Немного не 2,15 мм, нет? Не верите фотографии – давайте посчитаем. Наш старый добрый друг Пифагор подсказывает, что 5,99" экран с соотношением сторон 2:1 имеет ширину 68,04 мм, а на сайте Vivo ширина V7+ указана как 75,74 мм. Таким образом, действительная ширина рамки составляет 3,85 мм. Посчитав также высоту экрана (136,08 мм) и посмотрев заявленную высоту корпуса (155,87 мм), узнаём, что дисплей занимает 78,43% передней панели. Разве это такой плохой результат, что его надо приукрашивать?





Ещё один любопытный слайд. Почему 1/2,8" – это увеличенный сенсор? Если что, во фронтальной камере Vivo V7+ применяется сенсор с самыми маленькими пикселями в истории смартфонов, они всего по 0,9 мкм. Насколько мы понимаем, это сенсор ISOCELL Slim от компании Samsung, которая почему-то всерьёз гордится, что смогла сделать такие маленькие пиксели.





Но всё это не так интересовало собравшуюся на презентацию публику – в конце концов, V7 и V7+ были уже давно анонсированы в Индии и Индонезии, – как цены новинок. Они понравились далеко не всем, некоторые даже посчитали, что с такими ценами компания роет себе яму. Не берёмся оценивать ценовую политику (по крайней мере, в рамках этой колонки – она ведь только про пиар), но смеем заверить: планы компании намного амбициознее.





Вернёмся, впрочем, к рамкам. Далеко не только Vivo неверно указывает, какую часть передней панели занимает дисплей, так делают практически все производители, называющие этот параметр среди характеристик смартфона. Серьёзно, я ещё не видел, чтобы его назвали честно. Многие производители, впрочем, на заморачиваются с цифрами и просто заужают рамки на рендере. Сравните, например, как выглядит Oukitel K6 на фото и видео, прикреплённых к одному и тому же пресс-релизу:





Китайский мракетинг №12


Вот так мы плавно перешли к тому, чтобы читать пресс-релизы. В этот раз нам даже не придётся их переводить, ибо базирующаяся в Китайской Республике компания ASUS сделала это сама. Читаем текст, посвящённый анонсу Zenfone Max Plus (M1): «Представляем новую серию смартфонов ZenFone Max. Главной отличительной особенностью новой линейки смартфонов ZenFone Max станет исключительно высокая емкость аккумулятора. Предшествующие модели ZenFone Max, такие как ZenFone Max, ZenFone 3 Max, ZenFone 4 Max стали настоящими мировыми бестселлерами – общее число их продаж превысило 5 миллионов экземпляров. В новую серию ZenFone Max войдут модели с дисплеями разного размера и разными процессорами, но всех их объединит мощный аккумулятор высокой емкости и длительное время автономной работы». Вы поняли из текста, почему в новой серии смартфонов Zenfone Max уже есть какие-то предшествующие модели, причём в большом количестве?





Продолжаем читать! «Смартфон ZenFone Max Plus (M1) обладает экраном диагональю 5,7 дюйма с разрешением Full-HD, ультратонкой экранной рамкой и соотношением сторон 18:9. Относительная площадь экрана составляет 80% от площади корпуса. Инженерам ASUS удалось вместить 5,7-дюймовый экран в компактный и эргономичный корпус, который по размеру не превышает габариты смартфонов с диагональю 5,2 дюйма». Во-первых, компания подтвердила сформулированное мною выше правило и неверно указала относительную площадь экрана – на самом деле она составляет 75,27%. Во-вторых, компания немного переборщила с "не превышает габариты смартфонов с диагональю 5,2 дюйма": Zenfone Max Plus (M1) имеет габариты 152,6х73 мм, а Zenfone 4 Max на 5,2" – 150,5х73,3. Чуть уже, да, но ведь по длине – превышает!





Возвращаемся на материковый Китай и изучаем описание новенького смартфона Huawei Nova 2s. В этом самом описании встречаем картинку, к которой очень много вопросов. Почему человек меньше смартфона? Почему человек плавает в смартфоне, который тоже в чём-то плавает? Почему смартфон не тонет? Почему смартфон внутри заполнен водой, но она не выливается через отверстия на нижнем торце? Почему это всё вообще используется в рекламе смартфона, у которого нет водозащиты?





Пиарщики часто устраивают среди фанатов опросы: насколько те хорошо знают особенности смартфонов компании. Обычно вопросы формулируются так, чтобы отвечающий на него вспоминал об имеющихся у смартфонах преимуществах. Но у OnePlus получилось как-то не так. В ответ на «Что из этого – НЕ возможность камеры OnePlus 5T?» мне почему-то хочется не кликнуть на смешной пункт «авто-животное», а вспомнить про оптический зум и стабилизацию, которые были в прошлых моделях, но отсутствуют в 5T. И, судя по комментариям под твитами, я не один такой.





Ну и закончим странной картинкой из описания Blackview BV9000 у продавца Desoon на AliExpress. Не знаю, как у Вас, но у меня прицел, направленный на Москву, вызывает ассоциацию не с GPS-навигацией, а с бомбардировкой. Очень надеюсь, что авторы картинки имели в виду не её.





До встречи через две недели!





© Илья Нерыбов. Mobiltelefon


По материалам Vivo, Oukitel, ASUS, OnePlus, Blackview


Cтатьи по теме:



Теги:  китайский мракетинг vivo oukitel asus oneplus blackview



Vivo


Обзор Honor X9b

vivo v30

Обзор Realme C67

Обзор Redmi Watch 4

Обзор Tecno Pova 6 Pro 5G

Обзор vivo V30

Обзор Яндекс Станция Миди