Обзор Returnal - первого эксклюзива PS5: развлечение не для всех


Содержание


  1. Сюжет
  2. Геймплей
  3. Графика
  4. Трофеи
  5. Выводы



Не так давно новому поколению игровых консолей исполнилось полгода. На рубеже этой маленькой даты Sony выпустила первый полноценный ААА-проект Returnal, созданный специально для PlayStation 5, ведь все, что выходило ранее (да и будет позже в 2021-2022 году), в том числе Человек-Паук: Майлз Моралес, так или иначе доступно на предыдущих поколениях японских консолей. Попутно именно эта игра стала первым новым IP некст-гена, то есть новой серией, а не очередным сиквелом уже известных проектов, что только добавляет игре изюминки. Для первого громкого релиза выбран очень необычный жанр Rogue Like, в простонародье - "рогалик", который имеет обширную группу поклонников, но лично для меня является новым, хотя правильнее сказать хорошо забытым старым со времен Dendy и SEGA. Забегая вперед скажу, что столько нецензурной брани стены моего дома еще не знали. Но обо всем по порядку. Погнали!



returnal logo


Сюжет 



Как такового сюжета в классическом понимании у Returnal нет. Игра начинается без раскачки: авторы показывают нам ролик на несколько секунд, который говорит о падении космического шаттла на поверхность неизвестной планеты Антропос, а главная героиня, Селена, совсем не против с нее убраться как можно скорее. Дальнейшее развитие событий требует от игрока максимальной концентрации внимания, поскольку огромный пласт истории содержится не на кат-сценах, а передается посредством разбросанных по миру аудиозаписей, которые наш астронавт находит по ходу прохождения шести биомов - условных локаций игры, наполненных различными монстрами и чудовищами, а победа над ними стоит немалых трудов.



returnal обзор


Более того, единой трактовки рассказанной в Returnal истории не существует: повествование построено таким образом, что только игрок решает для себя, что же случилось на самом деле. Это одновременно и завораживает, и вызывает определённый дискомфорт, когда ты знаешь, что смысл во всем происходящем имеется, но каков он тебе точно неизвестно.



returnal review


Создатели поделили кампанию на три акта. Первые два привязаны к прохождению пресловутых биомов (по три на каждый), а завершающий потребует выполнения дополнительного квеста по сбору артефактов, по одному в каждом из биомов. Если вы сумеете найти их все (а это далеко не самая сложная задача этой игры), то вам откроется еще одна частичка сюжета, а история станет еще более сложной и запутанной. Круто!



returnal review


Суть жанра "рогалик" вписана в историю Returnal идеально. Постоянная гибель персонажа с последующим обнулением его возможностей (об этом чуть позже) довольно четко связана непосредственно с контекстом созданного мира, а не просто потому что, что усиливает погружение в атмосферу Антропоса. Из-за высокой сложности для части игроков, разработчики пообещали добавить в игру возможность сохранения, но, как по мне, это испортит игру и делать этого не нужно (да и пока они не знают, как).





Геймплей 



Ну а теперь о главном, чем призвана заинтересовать Returnal - геймплее. Игрок начинает свое шествие по Антропосу с пистолетом нулевого уровня и прочностью скафандра 100%, с нулем "эболитов" (внутриигровая валюта, оранжевые сферы) и другого лута. Все это приходится добывать своими силами, причем на первых порах многие из них подобрать не получится - необходимо добыть способности. Эти способности значительно влияют и на выживаемость, так как, скажем, способность бегать по лаве точно сэкономит драгоценную полоску здоровья, а опция ближнего боя часто помогает обезвредить врагов и спокойно с огнестрела уже положить конец их бесцельному существованию. Чем дальше по "сюжету", тем больше возможностей открывается для боя , прокачки и общего пребывания на Антропосе.



returnal review


Как и полагается "рогалику", прогресс обнуляется после каждой смерти, а локации генерируются в случайном порядке и с совершенно непредсказумым составом врагов. То же касается лута и оружия, важность которого не стоит недооценивать, поскольку недостатком игры часто называют дисбаланс в наборе оружия. Ближе ко второй половине игры мне было удобно бегать с одним из двух вариантов автомата, тогда как с некоторыми другими мощными "волынами" просто невозможно победить даже не самую сложную комбинацию нечисти. Впрочем, это один из индивидуальных моментов. На месте остаются лишь собиралки, которых в игре довольно много. Найденные коллекционки остаются с игроком после смерти, то же касается "эфира" (служит для создания артефактов) и способностей, о которых говорилось выше.



returnal review returnal review

returnal review returnal review


Игра поделена на шесть уровней (биомы). В конце каждого из них (кроме пятого) ждет босс, и это главное испытание Returnal. Именно здесь вступает в действие стиль игры конкретного игрока. Есть два способа проходить каждого отдельного босса: бежать сломя голову через коридоры, избегая бойни с врагами и надеяться на удачу при обследовании пустых локаций, или же дотошно биться в каждой зоне, набирая эболиты для покупки дополнительных аптечек, фигурки космонавта (позволяет продолжить бой после смерти), прокачивать уровень здоровья, брони и квалификации (влияет на наносимый урон и, как следствие, время на битву с врагом), подбирая необходимое оружие и в целом пытаясь как можно сильнее упростить себе жизнь.



reviews returnal


Недостаток первого подхода очевиден - в битве с боссом вы не имеете права на ошибку, а плохое оружие гарантированно затянет бой настолько, что выжить будет крайне трудно. А вот во втором случае в дело вступает тот самый товарищ рандом: в некоторых локациях врагов может быть очень много и в очень неудобном сочетании, нередко это случается в закрытых локациях, откуда сбежать не выйдет. Больше всего "боли" мне доставили дроны в третьем биоме, увернуться от лобовой атаки которых крайне непросто, а наносимый урон довольно ощутимый. Кстати, в Returnal отсутствует выбор уровня сложности, а настроить можно лишь степень помощи в прицеливании. Честно говоря, разницы особо не почуствовал. Такие дела.



returnal обзор


Еще одна важнейшая часть геймплея - паразиты. Наряду с рандомом по генерации уровней и их наполненности врагами, именно она гарантирует разнообразие, которое позволит игроку снова и снова возвращаться в мир Returnal. Работает это так: подбирая паразита (вываливаются рандомно), герой получает одновременно и преимущество, и недостаток своего костюма. Например, у вас можно снизиться полоса здоровья, но при этом увеличится наносимый урон, увеличится сила удара в ближнем бою, но после смерти враги будут оставлять лужи кислоты, наносящие урон. Таким образом, собирая паразитов, комбинируя их между собой, можно облегчить или наоборот осложнить задачу прохождения, что в условиях этого мира существенно разнообразит пользовательский опыт и растянет его на сотни часов. Во времена, когда игры за $70 проходятся за 3-4 вечера, это очень заманчиво.



Обзор Returnal - первый эксклюзив PlayStation 5 Обзор Returnal - первый эксклюзив PlayStation 5

Обзор Returnal - первый эксклюзив PlayStation 5 Обзор Returnal - первый эксклюзив PlayStation 5
Смешная локализация названий


Несмотря на статус первого полновесного некст-ген проекта, я бы не сказал, что Returnal в полной мере раскрывает геймпад DualSense. Так, адаптивные тригеры тут не особо задействованы, хваленый (причем справедливо) вибромотор ощущается не так очевидно, как хотелось бы. Играть удобно, но если для вас Returnal - первая игра на PS5, разочаровываться в DualSense не торопитесь.



returnal review


Есть в Returnal и некоторое подобие мультиплеера. Правда, здесь геймер сталкивается не с самими игроками, а с их результатами. Каждый день генерируется уровень с конкретными условиями и заданием, а уровень прохождения обеспечивает определенное количество очков, которые заносятся в общую таблицу. Для тех, кому игра зашла - это то, что нужно, чтобы не прощаться с игрой еще долго. И снова плюс в копилку реиграбильности.



returnal review


Подводя итог, необходимо сказать еще несколько слов о сложности. Дать ей оценку непросто, поскольку многое будет зависеть непосредственно от того, кто берется за игру. Популярный ресурс помощи игрокам с трофеями и стратегией прохождения PowerPyx оценил ее в 8,5 баллов из 10, при этом уточняет, что для части игроков она будет ниже, а для других - станет кошмаром, который им не удастся осилить. Лукавить не буду - мне было сложно, временами очень сложно, иногда - очень, ОЧЕНЬ, черт побери, сложно. Прохождение всех боссов у меня забрало 3 недели, пусть и не регулярной игры, много нецензурной брани, пять стадий принятия и вот это всё. В общем, Returnal - хорошее испытание ваших игровых навыков (у меня оказалось с ними не так хорошо, как мне хотелось бы). А вот типичный пример одного из забегов. Я постарался передать все основные нюансы геймплея, прокачки и лута, но это не все, что может предложить игра.





Графика 



Returnal работает в разрешении 4К при стабильных 60 кадрах в секунду, естественно присутствует HDR, который во многом и обеспечивает красоту картинки. Самый первый и последний биом играют на контрастах: мрачные локации мира и атакующие враги разбавлены красками от лучей от оружия, ловушек и некоторых лазерных панчей от противников. Выглядит все максимально эффектно, красиво и зрелищно.



returnal review

returnal review


Проработка роликов и персонажей не представляет собой ничего выдающегося, но при этом вполне соответствует статусу некст-ген проекта. До уровня графики по части проработки лиц студии Кейджа или того же Death Stranding Returnal не дотягивает, да и это не нужно, с учетом специфики жанра и стилистики самой игры. Все сделано максимально просто, но при этом эффектно для глаза. Фоторежима в игра [пока?] нет. Больше о визуальной части расскажут скриншоты:



returnal graphic returnal graphic

returnal graphic returnal graphic

returnal graphic returnal graphic

returnal graphic returnal graphic

returnal screen returnal graphic

returnal graphic returnal graphic

returnal graphic returnal graphic

returnal graphic returnal graphic

returnal graphic returnal graphic

returnal graphic returnal graphic

returnal graphic returnal graphic

returnal graphic returnal graphic

returnal graphic returnal graphic

returnal graphic returnal graphic

returnal graphic returnal graphic


Трофеи 



В игре 30 трофеев + платиновый. Львиную долю составляют сюжетные: за каждого босса, за каждый акт сюжетной кампании, за первую смерть, за чтение глифа с инопланетным кодом, за использование артефакта и так далее. Есть несколько ачивок за собирательства, несколько ситуационных задач. Ну а сама трудная задача - 6 трофеев на зачистку уровней, где надо собрать все коллекционки и выполнить все сюжетные задачи. Сложность состоит в том, что некоторые из этих собиралок лежат в комнатах, которые выпадают крайне редко, а потому вам надо не только добежать, отстреливаясь от врагов, но и найти нужную комнату на карте и обнаружить саму коллекционку. Для меня самым сложным оказался второй биом (пришлось попотеть, чтобы найти один из глифов). Игроки пишут, что с обновлением игры до версии 1.4 выпадение проблемых логов наладили, но наверняка сказать об этом пока нечего.



returnal обзор


Не обошлось и без багов. Время от времени у игроков отваливаются трофеи за победу над боссами (с учетом сложности некоторых из них, это крайне неприятное событие). Также есть проблемы с получением приза за Акт 3, который нужно завершить уже после победы над финальным боссом. В обоих случаях многим приходится проходить игру с начала, чтобы получить соответствующие трофеи, а потом лучше делать резервную копию сохранения перед каждым боссом или походом на финал Акта 3. К слову, резервная копия на USB-флешку, как это было на PS4, сделать не получится, нужна подписка PlayStation Plus.



review returnal


Личное наблюдение - баги начинаются тогда, когда по нажатию кнопки PS отсутствуют проценты прогресса в тех или иных заданиях, так что перед началом очередного потенциально успешного забега проверяйте. Также в игре есть три костюма. Во избежание проблем, для выбивания трофеев лучше всего использовать стандартный (белый). Я словил баг на финальном боссе: пришлось перепроходить биом заново и побеждать тварь повторно. Хорошо, что этот босс самый халявный! Общее прохождение игры до платинового трофея у меня ратянулось на 103 часа. В среднем оно отбирает 60-70 часов в зависимости от скиллов и везения по выпадению коллекционок.



returnal review

returnal review

returnal review


Выводы 



Returnal - крайне интересный игровой опыт, которого в ассортименте эксклюзивных игр PlayStation пока не встречалось, да и в целом ААА-проектов в этом жанре и подобной стилистики найти сложно. Игра понравится поклонникам мистики о космосе, поклонникам "рогаликов", желающим испытать новые игровые ощущения, но она не для всех и совершенно точно не каждому даже опытному игроку она придется по вкусу. Игра красива, игра многогранна, с высоким уровнем реиграбельности, даже без полноценного онлайна.



view returnal


Returnal получила высокие оценки и самой Sony приравняна к Ghost Of Tsushima - едва ли не самому успешному новому эксклюзивному IP для PlayStation последних лет, а многие уже поспешили вписать ее в кандидаты на лучшую игру года. Справедливо? Пожалуй! При этом я бы не назвал Returnal той игрой, ради которой пользователи будут массово покупать PlayStation 5, хотя справедливо будет сказать, что ничего подобного в плане игрового опыта нигде получить не удастся. В общем, если вы ищите атмосферную игру с непростым, но насыщенным геймплеем и яркой насыщенной картинкой - вам сюда!



returnal review




© Артур Лучкин*. Mobiltelefon


Обзоры по теме:



Теги:  sony ps5 playstation playstation 5 returnal



Vivo


Обзор iQOO 12 и iQOO 12 Pro

vivo v30

Обзор Honor X9b

Обзор itel A70

Обзор Xiaomi Redmi Buds 5 Pro

Обзор Realme C67

Обзор Redmi Watch 4