МСС. Кто не имеет, часто жалеет...22 февраля 2007, 10:44
Кто не имеет, часто жалеет...
С тех пор, когда первым российским сотовым операторам приходилось "на пальцах" объяснять потенциальным клиентам, что они занимаются не пчеловодством, и убеждать их приобрести странную новинку, стоящую почти как автомобиль "Жигули", прошло шесть лет. Теперь уговаривать никого не надо: мобильный телефон стал мечтой сотен тысяч людей. В 1991 году его имели всего 500 россиян, сейчас клиентов сотовых сетей более 310 000 - за шесть лет их количество увеличилось более чем в 600 раз! Из дорогостоящей диковины, к тому же не очень удобной (тогда "мобильные" больше напоминали чемоданчик, а их вес достигал двух с половиной килограммов), мобильный телефон превратился в незаменимое средство сделать жизнь более комфортной и цивилизованной. Однако количество "мобильных" россиян - просто капля в море 200 миллионов жителей Земли, пользующихся этим достижением цивилизации. Причина такой "несправедливости" - неразвитость телефонных сетей, устаревшее оборудование большинства АТС родом из "каменного века" и недостаток глобальных инвестиций в развитие сотовых операторов. Все это тяжким бременем ложится на плечи российских пользователей сотовой связи. Еще пару лет назад людям, не готовым сразу выложить $2000-3000, и каждый месяц "отстегивать" по $300-400, о сотовом телефоне не стоило и мечтать. Однако сотовые операторы, наконец, обратили взоры на новый, значительный, но еще "непаханный" слой потенциальных клиентов - возрождающийся российский средний класс. Цены на услуги сотовой связи в России снижаются до уровня мировых, и сейчас они становятся доступны людям с месячным доходом от $500. Это новая тенденция еще не до конца осознана рядовым потребителем, у которого "мобильный" по-прежнему ассоциируется с пресловутым "новым русским" на "навороченной иномарке". Иллюзия недоступности сотовой связи для "простого смертного" крайне живуча. Даже по самым оптимистичным прогнозам потребителя, вступление в ряды "мобильных" граждан России обойдется ему минимум в $1000 при месячной оплате $200-300. Такой уровень цен устраивает далеко не всех. Те, кому средства оперативной связи все-таки необходимы, но средства финансовые не дают возможности "разгуляться", останавливаются на гораздо менее удобной, но, по их понятиям, дешевой пейджинговой связи. Некоторые из тех, которые выбрали пейджинговую связь, могли бы платить $200-300 в месяц, но их пугает перспектива постоянного перерасхода этой суммы: ведь сотовый телефон нужен им по работе или бизнесу, и говорить придется много. Те, кого пугают "заоблачные" цены сотовых операторов, сильно заблуждаются. Современный рынок сотовой связи в Москве предлагает варианты, которые могут устроить почти всех (хотелось бы бодро вставить - "от пионеров до пенсионеров", но пока это, к сожалению, не так). Оптимальное соотношение "цена-качество" предлагает старейшая московская компания Московская Сотовая Связь, обладающая, к тому же, самой широкой сетью охвата территории - 90 % Московской области и автоматическим роумингом в 115 городах России, а также доступом к операторским сетям 38 зарубежных стран. Это отрадный факт как для деловых людей, пользующихся сотовым телефоном в регулярных командировках, так и для поклонников активного отдыха за городом: поехать в глушь, на охоту или рыбалку, не опасаясь, что телефон неожиданно умолкнет через несколько десятков километров от Москвы, можно только с телефоном МСС. Если вы планируете использовать свой "мобильный" не только в пределах МКАД (а такова, на сегодняшний момент, зона действия новейшего цифрового "би-лайновского" стандарта GSM-1800), то перед дорогостоящей покупкой стоит задуматься о том, как часто вам придется расставаться с вашим мобильным "другом". Абоненты Федеральной сотовой сети СОТЕЛ ("Сотовый Телефон России"), инициатором создания которой и представителем на территории Москвы и Московской области является МСС, "с любимыми не расстаются". Они не расстаются со своим любимым телефонным аппаратом и мобильным номером, а также с любимыми людьми, возможность постоянного общения с которыми предоставляет сеть. Сеть СОТЕЛ объединяет 45 операторов стандарта NMT-450 и около 118 000 абонентов в 48 регионах России, причем к сети постоянно присоединяются все новые сотовые операторы. По прогнозам, к 2005 году количество абонентов сети СОТЕЛ составит 1 000 000 человек по всей России. Автоматический роуминг СОТЕЛ позволяет абоненту свободно передвигаться по стране, не меняя своего номера. В основу сети заложена технология автоматического роуминга, который значительно удобнее так называемого ручного, при котором надо временно получать другой аппарат с другим номером, что в кратковременных поездках просто нонсенс (как все нужные вам люди узнают ваш номер - неужели вы будете всех обзванивать и оповещать их: "С четвертого по шестое у меня новый номер"?). "Ручной" роуминг использует, в частности, компания "Би Лайн", зона охвата которой - 50 городов России. Абонентам МСС и других компаний-операторов NMT-450 достаточно только поменять код зоны на телефоне при перемещении в другой город (например, МО (Москва) на SP (Петербург). Международный автоматический роуминг предоставляет возможность доступа к сетям международных операторов сотовой связи на территории Дании, Норвегии, Швеции, Финляндии, других стран Центральной и Восточной Европы, Прибалтики и стран СНГ. Абоненты операторов, объединенных в СОТЕЛ, имеют единый для всей сети мобильный семизначный номер, который можно использовать на всей территории России. В случаях, когда автоматический роуминг недоступен, вступает в силу услуга "Евротелефон". Выезжая в чужую страну, вы берете с собой другой аппарат, который вам выдадут в офисе МСС. При этом вам могут звонить по старому номеру, а ваш "мобильный", который вы, кстати, можете оставить дома, автоматически переадресовывает звонки на ваш "Евротелефон". Пользование "Евротелефоном" стоит $6 в день (все цены МСС приводятся без НДС). Деловому клиенту "на руку" играет и новый тариф МСС "Бизнес+". По расчетам компании, каждый пятый клиент тратит ежедневно более четверти часа, общаясь по своему мобильному телефону, то есть является потенциальным пользователем тарифа "Бизнес+". По базовому тарифу клиент платит за минуту разговора $0,50. Однако те, кто говорит больше 14 минут в день, могут выкупить 400 минут разговора в месяц за $160 (при этом бесплатно дается прямой московский номер), и заплатив абонентскую плату $45, "перерасходовать" время, если 400 минут не хватило, по цене 40 центов. Этот тариф дает ощутимую экономию средств. Тревогу некоторых потенциальных клиентов вызывают "авторитетные" заявления "знатоков", что, мол, на телефон МСС "звонить неудобно - через восьмерку". Стоит отметить, что абоненты МСС могут иметь сразу два номера - федеральный и прямой городской номер (подключение прямого московского номера стоит в МСС $295 и дополнительные $10 абонентской платы ежемесячно). "Особо осторожным" можно порекомендовать приобрести прямой номер, остальным можно напомнить, что соединиться с "восьмерочным" федеральным номером можно даже из уличного таксофона - через номер операторской службы. У абонентов МСС есть возможность пользоваться всеми дополнительными услугами - голосовой почтой, автодозвоном, автоматической переадресацией звонков, конференц-связью. В 1998 году будут внедрены такие современные услуги, как, например, прием на "трубку" текстовых сообщений и определение звонящего номера. "Цифровые" операторы в конкурентной борьбе применяют удары "ниже пейджера", заявляя о том, что аналоговый стандарт "устарел и доживает последние дни". Какие бы красоты цифровой технологии не живописали операторы супер-современных, по их словам, стандартов, для рядового потребителя самое важное - хорошее качество по доступной цене. Однако дешево - вовсе не значит сердито. МСС завершила первый этап модернизации, общая стоимость которой оценивается в $40 млн. В 1,6 раза возросло количество "сот", улучшилось качество приема в помещениях, расположенных на нижних этажах зданий, а время работы "трубок" без подзарядки увеличилось до полутора раз. В компании МСС, заплатив всего $480 за подключенный аппарат Nokia-440, можно, пользуясь экономичным тарифом, "наговаривать" всего на $70 в месяц, включая абонентскую плату ($25 абонентской платы плюс 5 минут в день по 25 центов за минуту). Это кажется малореальным, но, тем не менее, это факт. Новая ценовая политика МСС затрагивает широкие массы граждан - ведь некоторые хотят купить мобильный телефон не в качестве "болталки" для задушевных разговоров, а на "всякий пожарный" - чтобы иметь под рукой средство оперативной связи в различных жизненных ситуациях. Что будет делать ваша жена, если машина сломалась вечером на пустынном шоссе? Неужели тормозить попутки, рискуя не только честью, но и жизнью? (Впрочем, любому автомобилисту знакома проблема вызова на трассе ремонтной службы или ГАИ). А как вызвать скорую или милицию, или просто сообщить родным где ты и что с тобой в незнакомом районе, где днем с огнем не найдешь таксофонов, а если и найдешь - то раскуроченные, с вырванными трубками? По телефону МСС можно оперативно и бесплатно вызвать милицию, скорую помощь, пожарных. Порой возникают и бытовые ситуации, когда необходимо "оперативное вмешательство" мобильного аппарата. Представьте - вы идете в гости, уже опаздываете, но никак не можете найти нужный дом. Хозяин нервничает, а вы мечетесь по незнакомому району в поисках таксофона. Или рассмотрим ситуацию смешную, почти анекдотическую, но, тем не менее "жизненную": жена послала вас в магазин, а вы по пути забыли, что нужно покупать. По возвращении скандала не избежать. Для разрешения таких ситуаций экономичный тариф МСС - лучший вариант: один раз заплатив за аппарат, клиент может не тратить ежемесячно большие суммы, а пользоваться сотовым телефоном только "по мере необходимости". Оживление в рядах дачников и жителей Подмосковья, не имеющих телефона в квартирах, вызвала программа МСС по установке стационарного сотового телефона. Стоимость подключения стационарного аппарат Nokia - $425, а его обслуживание дешевле мобильного - абонентская плата составляет $25 в месяц при тарифе на звонки в Москву 25 центов в минуту, а по области 50 центов. Это значительно ниже цен на установку на даче "обычного" городского телефона ($2000-3000), даже с учетом оплаты сотового трафика (сколько нужно говорить, чтобы "выработать" ценовую разницу $1500-2500?). Как говорится, "думайте сами, решайте сами - иметь или не иметь". Однако не забывайте о том, что "кто не имеет, часто жалеет". Мобильный телефон всегда под рукой и всегда готов помочь вам.
Мобильная связь. Взгляд в прошлое |
Обзор Xiaomi Redmi Note 14, 14 Pro и 14 Pro+Обзор Google Pixel 9 Pro XLОбзор iQOO Z9Обзор Meizu Note 21 и Note 21 ProОбзор Red Magic Gaming Tablet ProОбзор Lenovo Legion Y700 (2025)Обзор Ninkear A15 Pro – царь горы бюджетных ноутбуков |