Что не так с LeEco в России или почему через год о ней все забудут23 сентября 2016, 10:36
С конца августа по начало сентября компания LeEco активно бомбардировала нас грядущим эпохальным событием – официальным приходом в Россию. Вообще информация о том, что LeEco вот-вот надерет всем конкурентам зад, подавалась дозировано через различные СМИ где-то с весны, но своего апогея достигла перед презентацией. Наверное, не осталось в рунете такого человека, который интересовался бы телефонами и не был бы в курсе лонча 12 сентября. Что же случилось в этот день? Случилось довольно занимательное мероприятие, фейспалмы от которого отражаются эхом до сих пор. Шутки от ведущего, за которые почему-то было стыдно мне, как зрителю, оставим в покое (работа у него такая), а о продажах и планах на будущее хочется поговорить отдельно. Понятно, что ни велосипедов, ни автомобилей на российском рынке мы в ближайшее время не увидим, зато у наших пользователей есть перспектива познакомиться со смартфонами LeEco. Официальные цены составили 15 тыс. рублей за Le 2 и 30 тыс. рублей за Le Max 2. Все бы ничего, но это стоимости для трансграничной продажи, то есть для доставки из-за рубежа напрямую до покупателя, в обход пошлин и налогов. Телефоны пока продаются только онлайн. И если бы такие ценники мы увидели на прилавках магазинов (когда и розничные сети свои 20-30% поимели), то это было бы интереснее. Но, опять же, не настолько, чтобы, например, выбрать Le Max 2 (обзор на днях), а не, например, OnePlus 3 (обзор уже есть). К счастью, компания смогла реабилитироваться, предложив скидку в 5 тыс. рублей по купонам во время 4-часового flash sale в один определенный день. За 10 тыс. рублей модель Le 2 сложно не порекомендовать, но Le Max 2 за 25 тыс. все равно выглядит сомнительным приобретением. Вообще довольно любопытно, что LeEco решила рекламироваться в шоу «Голос» на Первом канале, апеллируя к широким массам, а затем поставила всех перед фактом необходимости заказывать телефон из Китая, да еще и с хитрыми сертификатами, которые сгорают за несколько часов. В онлайн-продажах нет ничего плохого, многие из вас наверняка заказывали на AliExpress, GearBest и других площадках. Это удобно и можно здорово выиграть в цене. Но Россия – не Китай, где у LeEco очень впечатляющие цифры продаж. У нас рынком правят розничные продажи и подход, работающий в Китае, у нас не позволит добиться серьезных успехов. Известно, что 19 сентября, когда продажи смартфонов LeEco стартовали, было реализовано 21 600 трубок. В пресс-релизе компания гордо приплюсовала к ним еще 100 000 девайсов, на которые подписался дистрибутор ELKO. Да, прямо так и написано: «LeEco продала 121 000 смартфонов в первый день официальных продаж в России». Где и как телефоны LeEco будут продаваться в российской рознице – большой секрет. Известно лишь об открытии шоу-рума LeEco в Москве, а розничные сети и операторы молчат и, по сообщениям инсайдеров, не имеют каких-то серьезных договоренностей с LeEco. Давайте обсудим число 21 600. Реальное ли оно? Скорее всего, да (но я все равно имею большие сомнения). Так как часть из этих гаджетов пришлась на AliExpress, где было видно около 2,5 тыс. проданных моделей Le 2. В связи с тем, что основная масса трафика была направлена на le.ru и lemall.ru, большая часть покупателей наверняка отоваривалась там, а AliExpress стал площадкой для продвинутой части, которая разбирается в кэшбэке и имеет в ней определенный интерес. Почему в числе можно сомневаться? Во-первых, потому что LeEco жутко подставилась, прикрутив к сайту фейковый счетчик. Поначалу он просто умножал число реальных заказов на 10 и прибавлял к результату рандомное число от 1 до 9 (то есть вместо настоящих 345 там было видно, например, 3451), но эту формулу быстро вычислили. Как поступили китайцы? Думаете, извинились за ошибку и убрали счетчик? Нет! Они попытались усложнить формулу и сделали умножение на 13! В третий раз маску клоуна примерять не стали и просто убрали десятки тысяч якобы реальных заказов с глаз долой. Вторая причина сомнений кроется в официальном сообщения по итогам продаж, согласно которому 10 000 смартфонов были заказаны за первые 8 минут. Те, кто ловил лулзы со счетчика, прекрасно знают, что он при хитрых формулах не показывал близкие к 100 000 значения даже спустя полчаса после старта распродажи. Представители компании видят скепсис и говорят, что заказы пойдут через SPSR, которая все декларирует, и в реальности 21 600 можно будет убедиться. Мне интересно, что они говорили бы, если бы обман со счетчиком не вскрылся? Нехорошо начинать свой путь в России с такого откровенного обмана. обнаружение накрутки (с vc.ru)
Много ли это в рамках рынка? За пару часов распродаж – это очень хороший результат. Но если предположить, что основная масса желающих Le 2 уже оформила покупку, а следующая волна распродаж заинтересует в разы меньше покупателей, а потом еще меньше и меньше (как ни крути, а модель Le 2 не из новых, да и половина проданных девайсов за 8 минут показала, что взрывного спроса нет – вторую половину раскупали ведь почти два часа), то что тогда? В 2015 году в России было продано 25,5 млн смартфонов, причем четверть продаж приходится на дешевые модели стоимостью до 80 долларов. По нашей информации, LeEco планирует войти в топ-2 игроков за 2 года, заняв место сразу позади Samsung, имея в своем каталоге очень мало моделей (и не имея ультрабюджеток вовсе). Достичь этого с cross-border-продажами нереально, а приняв правила игры российского рынка с розницей, LeEco потеряет свое главное преимущество – хорошие цены. Продукты ведь заурядные (посмотрите хотя бы пример 4K-видео с суперфлагмана Le Max 2). Конечно, LeEco может продавать по себестоимости или даже уйти в минус, но как долго это будет продолжаться и что будет потом? Главы российского офиса LeEco неустанно повторяют, что компания будет зарабатывать на контенте, подписках. В Китае такое работает, но у нас совершенно другая аудитория. Задайте себе вопрос: вам нужна подписка на сериалы и музыку? Уверен, что абсолютному большинству из вас – нет. контрафактные LEME (с customs.ru)
Распродажа прошла, однако не все из покупателей счастливы. Привезти телефоны обещали в кратчайшие сроки (пару дней), но сейчас уже понятно, что доставка растянется на несколько недель. Поддержка LeEco говорит, что заказов очень много и доставка банально не справляется, предлагая продлять время ожидания на торговой площадке вручную со стороны покупателя (чтобы заказ не аннулировался). Довольно странно, что LeEco везде указывает цены в рублях, но официальный магазин проводил покупку через доллары, причем итоговые снятые суммы оказались несколько выше заявляемых (из-за конвертации). Еще страннее то, что на AliExpress цены были выставлены в рублях и они оказались ниже, чем в магазине. LeEco говорит, что главное преимущество заказанных у нее напрямую смартфонов заключается в сервисной поддержке. Вот только до сих пор нет информации, кто будет заниматься гарантийным обслуживанием моделей. Покупатели утверждают, что задающих неудобные вопросы в группе LeEco на ВКонтакте просто банят. Норм, чо. Мне интересно, чем российский офис LeEco занимался все эти долгие месяцы? Реклама на Первом канале (шоу "Голос", по нашим данным, обошлось компании минимум в 70 млн рублей), проплаченные блогеры (топовые ютуберы просят от 0,5 до 7 млн рублей за ролик), заказные статьи в СМИ (новости по любым незначительным поводам) и обзоры (очень внимательно читайте обзоры LeEco и смело делите "сладкое" на десять) – это замечательно. Но. Где официальная доступность на прилавках в России и почему сертификация на гаджеты появилась буквально за пару дней до релиза? Что с гарантийным обслуживанием? Почему посетителей официального сайта магазина lemall (с корявым переводом с китайского, к слову) держали за идиотов, показывая рандомный счетчик? Почему появление телевизоров запланировано только на зиму? Также серьезную озабоченность вызывает новость о попытке какого-то китайца провезти в Россию контрафактом 300 наушников LEME (как раз в день презентации), надеюсь, что LeEco к этому не имеет отношения. Помните громкий приход JD в Россию? Во главе LeEco стоит тот же человек, что когда-то обещал изменить российский рынок под JD. Все помним скандалы, связанные с JD (отмена заказов, слив базы данных и прочее), и видим, что о JD, как кончилась яркая рекламная кампания, мало кто говорит. Теперь Виктор Сюй обещает переформировать российских рынок смартфонов с приходом LeEco. Возникает неуловимый шлейф дежавю, не так ли? Знаю, что в российский офис LeEco пришло много толковых людей, но все последние события напоминают какой-то сюр. Хочется верить, что команда собралась не просто ради «эффективного» осваивания бюджетов от китайского офиса LeEco (в инфраструктуру и развитие в России, по некоторым оценкам, она планирует вложить около $2 млрд) и она реально хочет менять индустрию, но пока есть все предпосылки считать, что серьезных успехов в продажах смартфонов у компании не будет и она повторит путь JD. © Евгений Макаров. Mobiltelefon Cтатьи по теме: |
Обзор Xiaomi Redmi Note 14, 14 Pro и 14 Pro+Обзор iQOO Z9Обзор Meizu Note 21 и Note 21 ProОбзор Lenovo Legion Y700 (2025)Обзор Ninkear A15 Pro – царь горы бюджетных ноутбуковОбзор Dreame Trouver S3 Detect AquaОбзор ASUS ProArt P16 H7606WI – умный ноутбук со странностями |