Что не так с LeEco в России или почему через год о ней все забудут


С конца августа по начало сентября компания LeEco активно бомбардировала нас грядущим эпохальным событием – официальным приходом в Россию. Вообще информация о том, что LeEco вот-вот надерет всем конкурентам зад, подавалась дозировано через различные СМИ где-то с весны, но своего апогея достигла перед презентацией. Наверное, не осталось в рунете такого человека, который интересовался бы телефонами и не был бы в курсе лонча 12 сентября.



Магазин LeEco на AliExpress раскрыл финальные цены Le 2 и Le Max 2


Что же случилось в этот день? Случилось довольно занимательное мероприятие, фейспалмы от которого отражаются эхом до сих пор. Шутки от ведущего, за которые почему-то было стыдно мне, как зрителю, оставим в покое (работа у него такая), а о продажах и планах на будущее хочется поговорить отдельно. Понятно, что ни велосипедов, ни автомобилей на российском рынке мы в ближайшее время не увидим, зато у наших пользователей есть перспектива познакомиться со смартфонами LeEco.



Что не так с LeEco или почему через год о ней, возможно, все забудут


Официальные цены составили 15 тыс. рублей за Le 2 и 30 тыс. рублей за Le Max 2. Все бы ничего, но это стоимости для трансграничной продажи, то есть для доставки из-за рубежа напрямую до покупателя, в обход пошлин и налогов. Телефоны пока продаются только онлайн. И если бы такие ценники мы увидели на прилавках магазинов (когда и розничные сети свои 20-30% поимели), то это было бы интереснее. Но, опять же, не настолько, чтобы, например, выбрать Le Max 2 (обзор на днях), а не, например, OnePlus 3 (обзор уже есть). К счастью, компания смогла реабилитироваться, предложив скидку в 5 тыс. рублей по купонам во время 4-часового flash sale в один определенный день. За 10 тыс. рублей модель Le 2 сложно не порекомендовать, но Le Max 2 за 25 тыс. все равно выглядит сомнительным приобретением. Вообще довольно любопытно, что LeEco решила рекламироваться в шоу «Голос» на Первом канале, апеллируя к широким массам, а затем поставила всех перед фактом необходимости заказывать телефон из Китая, да еще и с хитрыми сертификатами, которые сгорают за несколько часов.



Что не так с LeEco или почему через год о ней, возможно, все забудут


В онлайн-продажах нет ничего плохого, многие из вас наверняка заказывали на AliExpress, GearBest и других площадках. Это удобно и можно здорово выиграть в цене. Но Россия – не Китай, где у LeEco очень впечатляющие цифры продаж. У нас рынком правят розничные продажи и подход, работающий в Китае, у нас не позволит добиться серьезных успехов. Известно, что 19 сентября, когда продажи смартфонов LeEco стартовали, было реализовано 21 600 трубок. В пресс-релизе компания гордо приплюсовала к ним еще 100 000 девайсов, на которые подписался дистрибутор ELKO. Да, прямо так и написано: «LeEco продала 121 000 смартфонов в первый день официальных продаж в России». Где и как телефоны LeEco будут продаваться в российской рознице – большой секрет. Известно лишь об открытии шоу-рума LeEco в Москве, а розничные сети и операторы молчат и, по сообщениям инсайдеров, не имеют каких-то серьезных договоренностей с LeEco.



Что не так с LeEco или почему через год о ней, возможно, все забудут


Давайте обсудим число 21 600. Реальное ли оно? Скорее всего, да (но я все равно имею большие сомнения). Так как часть из этих гаджетов пришлась на AliExpress, где было видно около 2,5 тыс. проданных моделей Le 2. В связи с тем, что основная масса трафика была направлена на le.ru и lemall.ru, большая часть покупателей наверняка отоваривалась там, а AliExpress стал площадкой для продвинутой части, которая разбирается в кэшбэке и имеет в ней определенный интерес. Почему в числе можно сомневаться? Во-первых, потому что LeEco жутко подставилась, прикрутив к сайту фейковый счетчик. Поначалу он просто умножал число реальных заказов на 10 и прибавлял к результату рандомное число от 1 до 9 (то есть вместо настоящих 345 там было видно, например, 3451), но эту формулу быстро вычислили. Как поступили китайцы? Думаете, извинились за ошибку и убрали счетчик? Нет! Они попытались усложнить формулу и сделали умножение на 13! В третий раз маску клоуна примерять не стали и просто убрали десятки тысяч якобы реальных заказов с глаз долой. Вторая причина сомнений кроется в официальном сообщения по итогам продаж, согласно которому 10 000 смартфонов были заказаны за первые 8 минут. Те, кто ловил лулзы со счетчика, прекрасно знают, что он при хитрых формулах не показывал близкие к 100 000 значения даже спустя полчаса после старта распродажи. Представители компании видят скепсис и говорят, что заказы пойдут через SPSR, которая все декларирует, и в реальности 21 600 можно будет убедиться. Мне интересно, что они говорили бы, если бы обман со счетчиком не вскрылся? Нехорошо начинать свой путь в России с такого откровенного обмана.



Что не так с LeEco или почему через год о ней, возможно, все забудут
обнаружение накрутки (с vc.ru)


Много ли это в рамках рынка? За пару часов распродаж – это очень хороший результат. Но если предположить, что основная масса желающих Le 2 уже оформила покупку, а следующая волна распродаж заинтересует в разы меньше покупателей, а потом еще меньше и меньше (как ни крути, а модель Le 2 не из новых, да и половина проданных девайсов за 8 минут показала, что взрывного спроса нет – вторую половину раскупали ведь почти два часа), то что тогда? В 2015 году в России было продано 25,5 млн смартфонов, причем четверть продаж приходится на дешевые модели стоимостью до 80 долларов. По нашей информации, LeEco планирует войти в топ-2 игроков за 2 года, заняв место сразу позади Samsung, имея в своем каталоге очень мало моделей (и не имея ультрабюджеток вовсе). Достичь этого с cross-border-продажами нереально, а приняв правила игры российского рынка с розницей, LeEco потеряет свое главное преимущество – хорошие цены. Продукты ведь заурядные (посмотрите хотя бы пример 4K-видео с суперфлагмана Le Max 2). Конечно, LeEco может продавать по себестоимости или даже уйти в минус, но как долго это будет продолжаться и что будет потом? Главы российского офиса LeEco неустанно повторяют, что компания будет зарабатывать на контенте, подписках. В Китае такое работает, но у нас совершенно другая аудитория. Задайте себе вопрос: вам нужна подписка на сериалы и музыку? Уверен, что абсолютному большинству из вас – нет.



Что не так с LeEco или почему через год о ней, возможно, все забудут
контрафактные LEME (с customs.ru)


Распродажа прошла, однако не все из покупателей счастливы. Привезти телефоны обещали в кратчайшие сроки (пару дней), но сейчас уже понятно, что доставка растянется на несколько недель. Поддержка LeEco говорит, что заказов очень много и доставка банально не справляется, предлагая продлять время ожидания на торговой площадке вручную со стороны покупателя (чтобы заказ не аннулировался). Довольно странно, что LeEco везде указывает цены в рублях, но официальный магазин проводил покупку через доллары, причем итоговые снятые суммы оказались несколько выше заявляемых (из-за конвертации). Еще страннее то, что на AliExpress цены были выставлены в рублях и они оказались ниже, чем в магазине. LeEco говорит, что главное преимущество заказанных у нее напрямую смартфонов заключается в сервисной поддержке. Вот только до сих пор нет информации, кто будет заниматься гарантийным обслуживанием моделей. Покупатели утверждают, что задающих неудобные вопросы в группе LeEco на ВКонтакте просто банят. Норм, чо.



Цены и дата начала продаж смартфонов LeEco в России


Мне интересно, чем российский офис LeEco занимался все эти долгие месяцы? Реклама на Первом канале (шоу "Голос", по нашим данным, обошлось компании минимум в 70 млн рублей), проплаченные блогеры (топовые ютуберы просят от 0,5 до 7 млн рублей за ролик), заказные статьи в СМИ (новости по любым незначительным поводам) и обзоры (очень внимательно читайте обзоры LeEco и смело делите "сладкое" на десять) – это замечательно. Но. Где официальная доступность на прилавках в России и почему сертификация на гаджеты появилась буквально за пару дней до релиза? Что с гарантийным обслуживанием? Почему посетителей официального сайта магазина lemall (с корявым переводом с китайского, к слову) держали за идиотов, показывая рандомный счетчик? Почему появление телевизоров запланировано только на зиму? Также серьезную озабоченность вызывает новость о попытке какого-то китайца провезти в Россию контрафактом 300 наушников LEME (как раз в день презентации), надеюсь, что LeEco к этому не имеет отношения.



Что не так с LeEco или почему через год о ней, возможно, все забудут


Помните громкий приход JD в Россию? Во главе LeEco стоит тот же человек, что когда-то обещал изменить российский рынок под JD. Все помним скандалы, связанные с JD (отмена заказов, слив базы данных и прочее), и видим, что о JD, как кончилась яркая рекламная кампания, мало кто говорит. Теперь Виктор Сюй обещает переформировать российских рынок смартфонов с приходом LeEco. Возникает неуловимый шлейф дежавю, не так ли? Знаю, что в российский офис LeEco пришло много толковых людей, но все последние события напоминают какой-то сюр. Хочется верить, что команда собралась не просто ради «эффективного» осваивания бюджетов от китайского офиса LeEco (в инфраструктуру и развитие в России, по некоторым оценкам, она планирует вложить около $2 млрд) и она реально хочет менять индустрию, но пока есть все предпосылки считать, что серьезных успехов в продажах смартфонов у компании не будет и она повторит путь JD.





© Евгений Макаров. Mobiltelefon


Cтатьи по теме:



Теги:  leeco le 2 le max 2 что не так





Обзор Xiaomi Redmi Note 14, 14 Pro и 14 Pro+

Обзор iQOO Z9

Обзор Meizu Note 21 и Note 21 Pro

Обзор Lenovo Legion Y700 (2025)

Обзор Ninkear A15 Pro – царь горы бюджетных ноутбуков

Обзор Dreame Trouver S3 Detect Aqua

Обзор ASUS ProArt P16 H7606WI – умный ноутбук со странностями