Смартфон - средство связи: как дела с продажами смартфонов в России02 ноября 2022, 20:35
В марте этого года на рынке смартфонов в России произошли серьезные изменения. Так, из-за санкций официальную российскую розницу покинули тяжеловесы - Apple и Samsung, а общее предложение по смартфонам существенно снизилось. Сейчас, когда большая часть года позади, можно делать определенные выводы. Повод дал отчет «Марвел-Дистрибуции» за третий квартал 2022 года, с которым ознакомилось издание Коммерсантъ. Согласно этим данным, в отчетный период средний чек на девайс в России снизился на 15% и теперь составляет 19,3 тыс. рублей. В целом, в годовом исчислении российские продажи просели на 30% в штуках (до 5,6 млн) и на 43% в деньгах (до 107,8 млрд рублей). В «Марвел-Дистрибуции» отмечают, что смартфон для россиян все чаще становится средством связи, а не престижным гаджетом. Способствует этому отток клиентов из премиального сегмента в средний, а это в свою очередь вызвано упомянутом выше отходом от дел Samsung и Apple. Программа параллельного импорта не может кардинально исправить эту ситуацию, поскольку в случае с дорогостоящими Galaxy препятствием становится региональная политика бренда, позволяющая блокировать активированные за пределами страны происхождения смартфоны, а у фанов Apple возникают сложности с использованием ключевых сервисов, в особенности Apple Pay. Лидерство в России удерживает Xiaomi, которая сегодня занимает 41,3% рынка (с учетом бренда POCO). За ней следуют Realme (16,4%), Samsung (9,9%, было 30%), Tecno (9,1%) и Apple (6%, было 15%). Ритейлеры добавляют, что наибольший интерес у пользователей вызывает сегмент 20-35 тыс. рублей. Прогнозов на заключительный квартал и, соответственно, праздники, пока нет. © Артем Зорянов. Mobiltelefon По материалам Коммерсантъ Новости по теме: |
Обзор Google Pixel 9 Pro XLОбзор Xiaomi Redmi Note 14, 14 Pro и 14 Pro+Обзор Honor X7cОбзор iQOO Z9Обзор Meizu Note 21 и Note 21 ProОбзор Samsung Galaxy S24 FEОбзор Red Magic Gaming Tablet Pro |