Xiaomi и Tecno — лидеры, у Apple все деньги: рынок смартфонов в России


РБК со ссылкой на данные «Марвел-дистрибуции» рассказала о положении дел на российском рынке электроники в трёх сегментах: смартфоны, ноутбуки и телевизоры. Начнём со смартфонов. Крупнейшим брендом уверенно остаётся Redmi, чья доля — 22,9%. Совокупная же доля Xiaomi (с учётом POCO и собственно Xiaomi), по оценке телеграм-канала «Электротехника», может достигать 28,5-29%. В этом же диапазоне, но позади Xiaomi расположился холдинг Transsion: его бренды Tecno и Infinix заняли вторую и четвёртую строчку соответственно, ещё небольшая доля продаж приходится на itel. Впереди Infinix оказалась Realme, а замыкает пятёрку Samsung. По итогам 2023 года корейцы входили в тройку, но серьёзным их падение не назовёшь: доля снизилась с 11,2% до 10,4%.



Xiaomi и Tecno — лидеры, у Apple все деньги: рынок смартфонов в России

Xiaomi и Tecno — лидеры, у Apple все деньги: рынок смартфонов в России
сверху в штуках, снизу в деньгах


Совсем иначе выглядит статистика в деньгах. При таком подсчёте безусловным лидером оказывается Apple с долей 34,5%, хотя в натуральном выражении она не входит даже в топ-5. Это означает, что средний чек за iPhone гораздо выше, чем в целом по рынку. Вторая позиция — у Samsung, средний ценник у которой выше общерыночного в полтора раза. В пятёрку также вошли Redmi, Tecno и Infinix; их средний чек ниже, чем у конкурентов (в случае Tecno и Infinix — в два раза). Ещё печальнее ситуация у Realme, которая в деньгах уступила даже Infinix: это значит, что драйверами её продаж являются совсем дешёвые модели.



Xiaomi и Tecno — лидеры, у Apple все деньги: рынок смартфонов в России

Xiaomi и Tecno — лидеры, у Apple все деньги: рынок смартфонов в России
сверху в штуках, снизу в деньгах


А вот на рынке ноутбуков случилась большая перемена: вдвое упали продажи MSI, что позволило ASUS и Huawei подняться на верхние строчки. Кроме того, Apple удалось обогнать в штуках Lenovo и Acer, а в деньгах — недавнего лидера MSI. Lenovo в целом испытывает проблемы: доля в штуках упала с 9,4% до 6,4%, а в деньгах — с 8,2% до 5,4%. Заметным трендом стал рост продаж собственных торговых марок ритейлеров — с 3% в прошлом году до 7,6% сейчас. Правда, в этом сегменте в основном продаются недорогие ноутбуки: в деньгах СТМ не набрали и 5,4%.



Xiaomi и Tecno — лидеры, у Apple все деньги: рынок смартфонов в России

Xiaomi и Tecno — лидеры, у Apple все деньги: рынок смартфонов в России
сверху в штуках, снизу в деньгах


Лидером же российского рынка телевизоров остаётся Haier — причём как в штуках, так и в деньгах. Причём в деньгах их доля даже выше, то есть средний чек за Haier в полтора раза больше среднерыночного. Но Xiaomi подобралась уже близко: в штуках компания сократила отрыв вдвое, а в деньгах поднялась с пятой строчки на третью, обогнав LG и Hisense. Samsung пока впереди, и тоже за счёт высокого среднего чека: он в 2,5 раза больше среднего по рынку. В тройку крупнейших производителей в штуках также ворвался «Сбер». СТМ в этом сегменте тоже растут, и тоже за счёт дешёвых продуктов: средний чек за их телевизоры вдвое ниже, чем в целом по рынку. Однако, они уже заняли 26,4% рынка — больше, чем Haier и Xiaomi вместе взятые.





© Илья Нерыбов. Mobiltelefon


По материалам РБК


Новости по теме:



Теги:  xiaomi redmi transsion tecno infinix realme samsung apple asus huawei honor msi lenovo acer haier lg hisense сбер



Vivo


Обзор Huawei Pura 70 Pro

vivo v30

Обзор DIGMA PRO 55L

Обзор Infinix Note 40 и Note 40 Pro

Обзор DIGMA PRO AiO 27i

Обзор itel S24

Обзор Infinix Note 40 Pro+ 5G