Mobile-Review и СОТОВИК - борьба за рекламодателей



Сайт, посвященный мобильной связи, MobiSet.ru опубликовал довольно пикантную новость, касающуюся достоверности рейтингов и специфики их использования некоторыми крупными интернет-изданиями. Другими словами, с целью повышения стоимости рекламы, привлечения внимания рекламодателей и пользователей, используются некоторые не совсем корректные способы.



Например, сайт о мобильных технологиях Mobile-Review.com (далее – MR) в рейтинге SpyLog занимает лидирующую позицию, опережая ближайших конкурентов почти в 3 раза. Кроме того, данный сайт входит в Топ-10 Рунета, занимая в нем 5-е место. Так на сегодняшний день выглядит топ-лист на SpyLog:




Топ-лист SpyLog




Однако такая статистика объясняется вовсе не популярностью ресурса, а некоторыми манипуляциями со счетчиками и нарушением правил пользования системой рейтингов SpyLog. Согласно пункту 2.10 правил участия в системе статистики и рейтинге SpyLOG: "сайты, не имеющие русскоязычной версии, а также иноязычные версии русскоязычного сайта размещаются в рубрике "Иноязычные сайты" независимо от тематики. Версия сайта на языке, отличном от русского, рассматривается как самостоятельный ресурс и должна быть зарегистрирована отдельно".



На главной странице англоязычной версии сайта Mobile-Review.com визуально счетчика SpyLOG нет, однако он присутствует в коде страницы (скрытый счетчик) и визуально на всех других англоязычных страницах сайта. Несложно догадаться, что для русской и английской версий сайта используется один и тот же счетчик.



Таким образом, учитывая, что 64% посетителей этого ресурса по статистике – из зарубежных стран, а самые посещаемые страницы также находятся на "пространстве" англоязычной версии, то путем не самых сложных математических вычислений можно получить куда более скромные результаты для этого ресурса, а говорить о вхождении в Топ-10 Рунета, естественно, не приходится. Более того, MR не является крупнейшим сайтом по мобильной тематике.



География посетителей


Глядя на представленный выше график, стоит ли говорить, что русская и английская версии сайтов посещаются совершенно разными аудиториями?



Как объяснила корреспонденту "Сотовика" Екатерина Егорова, руководитель отдела по работе с клиентами компании SpyLOG, чисто физически невозможно проверить всех пользователей на подобные нарушения. В SpyLOG обещали разобраться в данном вопросе в ближайшее время.



По словам Эльдара Муртазина, главного редактора Mobile-Review.com, MobiSet таким образом решил ответить на обвинение MR в несанкционированном использовании ресурсом их "картинок". По словам Эльдара Муртазина, MobiSet воспользовались примерно 20 графическими объектами, принадлежащими MR. Возможно, ближайшее время будут готовы все необходимые документы для подачи в суд иска с обвинениями.



Однако в данном случае не совсем понятно как действия MobiSet оправдывают нарушения со стороны MR.



Согласно информации для рекламодателей, размещенной на сайте MR, русскоязычная аудитория ресурса насчитывает "более сорока тысяч", то есть никто реальную посещаемость русской версии сайта вроде бы и не скрывает – формально все честно. С другой стороны, представьте себя на месте рекламодателя, которому нужно дать рекламу. Вряд ли вы будете изучать "рекламные страницы о размещении рекламы" на потенциальных порталах или читать, как выгодно давать там рекламу, анализировать приведенные цифры – куда проще выбрать самые посещаемые и популярные ресурсы, а для этого и используются рейтинги, и это нормальная практика.



Получается своеобразная технология "мягкого" обмана, когда, с одной стороны, информация о реальной посещаемости лежит в свободном доступе и все честно, но с другой стороны, по сложно объяснимым причинам, практически во всех рейтингах информация о посещаемости завышена за счет включения в статистику аудитории совсем не интересной российским рекламодателям.



В ходе изучения и проверки информации, опубликованной нашими коллегами из MobiSet, мы нашли еще один, даже еще более интересный проект под названием MobiGuru. Посещаемость сайта претендует на вхождение в Топ-3 тематики мобильная связь и даже сравнима с MR, если отбросить англоязычную версию. Особенно интересен тот факт, что такой популярности ресурс добился всего за пару лет существования. Однако если ознакомиться поближе со статистикой посещаемости этого издания, то выясняются очень интересные подробности, например, около 60% пользователей сайта "приходят" из-за рубежа. И это с учетом того, что у сайта есть только русская версия. Более того, посещаемость в рабочие и выходные дни на данном портале практически идентичная, что является нонсенсом – активность пользователей всегда выше в рабочие дни, достаточно взглянуть на статистику всех остальных ресурсов, чтобы понять "уникальность" MobiGuru. Другими словами, налицо все признаки классической "накрутки", сайт по большей части посещаем виртуальными посетителями, а не реальными. В этой ситуации остается лишь пожалеть рекламодателей и привлечь их внимание к данной проблематике.



P.S. На 12 часов дня новость пропала с сайта MobiSet.ru.



Источник

Vivo


Обзор Honor X9b

vivo v30

Обзор Realme C67

Обзор Redmi Watch 4

Обзор Tecno Pova 6 Pro 5G

Обзор Яндекс Станция Миди

Обзор vivo V30