За шесть лет




За шесть лет "Московская Сотовая" охватила всю Россию


Шесть лет - большая дистанция в жизни человека, а для российской компании в условиях нашего рынка это почти вечность. Сегодня МСС - один из крупнейших в России сотовых операторов с ежегодным оборотом $100 млн. и быстрыми темпами роста - за 6 лет работы количество клиентов выросло до 52 000 абонентов. МСС стала инициатором проекта Федеральной сотовой сети СОТЕЛ. "Соты" сети СОТЕЛ позволяют использовать телефон МСС в 121 городе страны - а это самый большой охват России для пользователей мобильной связи, а также на Украине, в Прибалтике, странах Центральной и Восточной Европы.



Семь лет назад по Москве уже ездили "шестисотые" Мерседесы, пункты обмена занимались валютными операциями, первые бизнесмены начали строить огромные виллы. Однако у нарождающегося класса предпринимателей не было одного из основных инструментов ведения бизнеса - постоянной телефонной связи.



Первой компанией, которая "сделала сказку былью" - наладила в столице России сотовую связь и стала основателем еще не существовавшего до этого рынка "мобильных" услуг, - стала "Московская Сотовая Связь".



Ведущие мировые и отечественные телекоммуникационные компании - Московская городская телефонная сеть, АО "Международный и междугородный телефон", Государственный специализированный проектный институт РТВ а также американская фирма US West и инвестиционная компания Millicom International Holdings пришли на "мобильный" рынок, чтобы обеспечить россиян надежной и удобной связью.



В становлении компании помог также всемирно известный офтальмолог Святослав Федоров. Его оздоровительный центр - МНТК Микрохирургии глаза вошел в число учредителей компании МСС, а сам он стал Председателем Совета директоров компании.



Учредители вложили в реализацию проекта около $7 млн. - в то время это был один из самых крупных уставных капиталов в стране. Воплощением в жизнь изменившего лицо столичного бизнеса проекта занялась группа из 30 сотрудников, которые устанавливали в Москве приемно-передающие устройства - базовые станции и занимались обслуживанием первых клиентов.



В первый год появления сотовой связи в столице абонентами фирмы стали всего 500 человек: позволить себе пользоваться "чудом западной техники" могли только крупные иностранные корпорации и небольшая прослойка российских предпринимателей. Однако в 1992 году количество абонентов МСС насчитывало уже 2500 человек - тогда фирма была самым крупным оператором в столице. О том, насколько важными для молодого столичного бизнеса были услуги, предоставляемые МСС, говорят суммы, которые клиенты готовы были платить за сотовую связь. Средний первоначальный платеж составлял тогда около $4000. Немаленькими были и "мобильные" телефоны - чтобы обеспечивать хорошее качество приема, вместо привычной сегодня небольшой трубки абонентам выдавался небольшой... "ящичек" весом больше 2 килограммов.



Бизнес двигался успешно. В 1993 году управлять компанией стал Вячеслав Гуркин, занимавший ранее пост заместителя министра Связи СССР. Связист-профессионал внедрил целый ряд новшеств.



Ставка была сделана на расширение зоны обслуживания абонентов. С началом массового "дачного бума" в Подмосковье за коттеджами и дворцами в область потянулись и приемно-передающие станции "Московской Сотовой Связи".



Кроме того, у выезжавших в командировки по России людей появилась необходимость всегда оставаться на связи и иметь под рукой телефон. Возникла потребность в услугах роуминга - когда сигнал на телефон мог поступать в другом городе. В 1993 году МСС была первой московской компанией, которая организовала роуминг в России, - абоненты могли брать с собой мобильные аппараты и без переключения номеров свободно работать в Петербурге, Воронеже, других городах страны.



Большие по размеру телефоны стали отходить на второй план - их заменила компактная модель Benefon 450i, которую вполне можно было уместить в кармане.



Нововведения, которые стали вводиться директором, откликнулись притоком новых клиентов: в 1994 году их количество возросло до 9000 человек.



Заметный рост популярности услуг компании породил совершенно необычное и неприятное для фирмы и ее клиентов явление. В Москве стали появляться так называемые двойники - на черном рынке они могли купить перепрограммированный аппарат, звонить по нему и... ничего за это не платить. Громадные же счета за переговоры стали присылаться настоящим клиентам.



Тогда компания пошла на решительный шаг. Чтобы полностью обезопасить абонентов, "Московская Сотовая" потратила около $12 млн. на закупку новых технологий защиты. Клиенты же приезжали в офис и обменивали старые модели телефонов на новые, причем 80% затрат МСС взяла на себя. С тех пор ни одного случая выявления "двойников" у абонентов не было.



Расширение зоны обслуживания привело, прежде всего, к стремительной "экспансии" в Московскую область. Сегодня "Московская Сотовая" обладает мощной сетью из более чем 200 приемно-передающих устройств. МСС - рекордсмен по охвату площади Подмосковья: мобильным телефоном компании можно пользоваться более чем на 90% территории области.



Год назад на рынке сотовой связи России произошли важные изменения. МСС, а также представители практически всех региональных сотовых операторов договорились о создании единого стандарта обслуживания и объединении в Федеральную сеть СОТЕЛ - "Сотовый телефон России".



Единая сеть мобильной связи страны объединена технологией автоматического роуминга. Абоненты МСС и других компаний операторов стандарта NMT-450 по всей России теперь не расстаются с мобильными аппаратами и им не приходится менять телефонный номер при поездках в любой регион России и за ее пределы. В настоящее время в сеть СОТЕЛ входят более 45 операторов стандарта NMT-450 и более 118 000 абонентов в 121 городе сорока восьми регионов России. (Для сравнения: компания "Би Лайн" в стандарте DAMPS/AMPS обеспечивает гораздо менее удобный "ручной" роуминг лишь в 50 российских городах).



"Московская Сотовая" стала лидером по организации роуминга в стране. По прогнозам, к 2005 году количество абонентов сети СОТЕЛ превысит 1000 000 человек по всей России.



По оценкам Николая Прянишникова, заместителя генерального директора МСС по коммерции, популярность услуг СОТЕЛ растет - около 10% клиентов МСС постоянно находятся за пределами столицы, а около 5% пользующихся услугами МСС - приезжие.



С увеличением количества регионов, где можно без проблем пользоваться услугами "Московской Сотовой", растет и ее доступность для покупателя.



"Мы пытаемся развеять заблуждение, что сотовая связь - роскошь и ее могут себе позволить только богатые люди", - говорит г-н Прянишников. Сегодня купить себе мобильный телефон могут не только люди "с толстыми кошельками". "Нашими клиентами сегодня становятся, в основном, представители среднего класса", - говорит г-н Прянишников.



Шесть лет назад мобильный телефон обходился клиенту в $4000-5000, два года назад он стоил $1500-2000. Сейчас цены МСС стали стремительно опускаться до общемирового уровня. Расценки на услуги компании "устаревают" с феноменальной быстротой. Теперь, чтобы приобрести сотовый телефон, достаточно заплатить первоначальный взнос в $495 и платить поминутно, в зависимости от выбранного тарифа, от $0,25 за минуту. (Все цены МСС приводятся без НДС).



Особенно ощутимы преимущества расценок "Московской Сотовой" для корпоративных клиентов. У других операторов сотовой связи цена за минуту разговора в среднем составляет $0,50. Если один абонент звонит со своего мобильного телефона на другой мобильный той же сотовой компании, то платят оба, то есть минута разговора в сумме обходится в $1.



В случае с абонентами МСС все обстоит совершенно иначе. Когда звонок передается с одного мобильного МСС на другой, за него платит только звонящий, при этом одна минута разговора стоит $0,25. Для принимающего абонента входящий звонок совершенно бесплатен, таким образом, оплата "совокупного времени разговора" обходится клиентам в четыре раза дешевле!



Компания не собирается останавливаться - тарифы будут снижаться и дальше, и это не дань ценовой конкурентной борьбе. Просто МСС, современная фирма с хорошим пониманием закономерностей рынка, всегда ориентирована на потребителя, стараясь удовлетворить, а порой и предвосхитить его нужды и пожелания.




Московская Сотовая Связь








Vivo


Обзор Redmi K70 Pro

vivo v30

Обзор Xiaomi Redmi Buds 5 Pro

Обзор Redmi Watch 4

Обзор Realme C67

Обзор Tecno Pova 6 Pro 5G

Обзор Honor Magic 6 Pro