Популярность планшетов в России снижается. Или нет?


Планшеты уже несколько лет кряду отбирают клиентов у ПК-производителей, сводя их долю рынка к минимуму. В то же время, сами «таблетки» стали чувствовать себя не так уверенно в первом квартале 2014 года. По сообщениям агентства IDC, в период с января по март поставки планшетов снизились на 8% в натуральном выражении (до 1,66 млн единиц) и на 34,1% в денежном эквиваленте (до $439 млн). Данные оцениваются в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. По оценкам специалистов, это первое существенное падение в данном сегменте отечественного рынка мобильных устройств. IDC видит несколько причин таким тенденциям. Спрос падает на фоне общеэкономического спада, нестабильности национальной валюты и возрастания кредитной нагрузки на население. К тому же, в крупных российских городах наблюдается перенасыщения рынка планшетов (желающие приобрести девайс уже сделали это).



Распаковка Samsung Galaxy Note 3 в черном цвете


Противоречивые данные предоставили отечественные ритейлеры. В частности, «Связной» отчитывается о 57% росте продаж в дебютном квартале 2014 (до 1,9 млн штук) и взлетевших на 18% доходах от продажи планшетов (до 20 млрд рублей). «М видео» также довольна динамикой реализации планшетов - +31% в сравнении с аналогичным периодов 2013 года. Исследования IDC не затрагивали рынок «серых» устройств (не прошедших должным образом таможенный контроль), а они, по оценкам экспертов, составляют около 60% всех он-лайн продаж.










Обзор Samsung Galaxy S25 Ultra

Обзор Honor Magic 7 Pro против Magic 6 Pro

Обзор Honor Pad V9

Обзор смарт-часов Xiaomi Watch S4

Обзор Honor MagicBook X16 Plus

Обзор Xiaomi Redmi Note 14 Pro+

Обзор Trouver X4 Pro — турбина, ИИ и бак для воды