Google Mobile Day 2015: эволюция Play Музыка и обзор мобильного рынка


Сегодня в Москве состоялась конференция Google Mobile Day 2015, в рамках которой было рассказано о текущем состоянии мобильного интернета в России, устройствах и приложениях, с ним взаимодействующих, а также анонсировано несколько новых услуг для постоянных пользователей Google Play. Так, абоненты оператора МТС получили возможность оплачивать покупки в магазине приложений напрямую с номера телефона, а юзеры Google Play Музыка оказались обрадованы скидкой в 30/10 рублей на месячную подписку (159 вместо 189 и 169 рублей для первых пользователей). Это не единственная приятная новость для пользователей музыки Google: с сегодняшнего дня в России начинает работать услуга Play Music Concierge, основанная на базе недавно приобретённого гуглом музыкального сервиса Songza. Её суть заключается в автоматической подборке треков в зависимости от времени суток, дня недели, вашего настроения, погоды за окном и так далее. Тематические плейлисты и редакторские подборки также позволят найти самое подходящее в данный момент музыкальное сопровождение (есть даже плейлист для лечения похмелья). Грубо говоря, Google Play Музыка взяла лучшее от Spotify и Apple Music, и теперь у сервиса есть все шансы не только завоевать любовь всё большего количества поклонников Android, но и юзеров iOS, ведь музыкальный консьерж стал доступен и для этой платформы. Впрочем, ключевая презентация была не только об этом, так что ниже читайте много интересной статистики. Спорим вы не знали, что средняя стоимость 1 МБ трафика мобильного интернета составляет всего 9 копеек?



Google Mobile Day 2015




В этом году интернетом стало пользоваться гораздо больше людей, чем в прошлом. Проникновение мобильного интернета увеличилось до 64% с 58% и на текущий момент из 93 млн активных абонентов 52 млн являются активными пользователями мобильного интернета. Ежедневно в Сеть выходят 85% владельцев смартфонов, чаще всего они смотрят фото и видео (58%), слушают музыку (46%) и совершают покупки (15%). Браузером и соцсетями пользуются 40 и 36% юзеров еженедельно, 27% смотрят видео онлайн. В России активно 64,6 млн Android-устройств, при этом 41% владельцев смартфонов пользуются своим текущим аппаратом менее года. Всего же средний россиянин имеет минимум 2,8 устройства для выхода в интернет и проводит в нём 100 минут ежедневно. Интересно, что для всего и вся пользователям достаточно 1,5 ГБ интернета в месяц, так что это отличный повод для кого-то пересмотреть свои расходы на связь и навязываемые операторами услуги.





Объём продаж смартфонов, несмотря на кризис, снизился всего на 2% по сравнению с прошлым годом, а вот планшеты просели аж на 31%. Средняя цена смартфона в России составляет 9,7 тысяч рублей, а планшета — 8,5 тысяч рублей. Дешёвые Android-устройства как никогда популярны. На рынке мобильных приложений тоже всё очень интересно. Более 70% рынка составляют мобильные игры, естественно большая часть из них распространяется по модели Freemium.





Ожидается, что в ближайшие 5 лет пользователей мобильного интернета станет на 34 млн больше, а приходить они будут из небольших городов. А вот на рынке носимых устройств всё скромно: за 2015 год продано лишь 0,4 млн умных гаджетов и к 2018 году их продажи достигнут 1,3 млн. Не привык наш народ ещё к умным часам и прочему носимому добру.





На конференции рекламодатели, партнёры и разработчики приложений могли также прослушать выступления ведущих экспертов и узнать секреты успеха самых популярных приложений и моделей продвижения, но это уже совсем другая история. Главной идеей остаётся одно: интернет должен быть доступным для всех, приложения могут изменить мир, людям нужны недорогие смартфоны и удобные сервисы. И Google всеми силами старается этому поспособствовать.





© Максим Курмаев. Mobiltelefon


Обзоры по теме:



Теги:  google android nexus



Vivo


Обзор Honor X9b

vivo v30

Обзор Realme C67

Обзор Redmi Watch 4

Обзор Tecno Pova 6 Pro 5G

Обзор vivo V30

Обзор Realme 12 Pro и 12 Pro+