В который раз про 'Евросеть'29 декабря 2006, 00:12
Интересный фрагмент статьи, опубликованной на сайте еженедельника Компания. Здесь описывается как выглядит офис компании "Евросеть". Тем, кто никогда не посещал офис Евросети, будет интересно почитать: ...офис компании «Евросеть» – своего рода антипод респектабельности (совершенно сознательно). Штаб-квартира Евгения Чичваркина представляет собой крайне практичный вариант офиса. На примере «Евросети» можно делать мастер-класс на тему планировки офиса, ориентированного на клиента. Внутренняя зона, которую посетитель не видит, устроена функционально и недорого. Само помещение находится в многоэтажном промышленном здании. Чтобы попасть в офис, нужно вместе с толпой человек из тридцати подняться на старом огромном лифте. Кстати, у Чичваркина нет своего персонального лифта, он вместе с охранником «толкается» в общей кабине. При входе на ресепшн работа кипит: семь – восемь девушек активно занимаются делопроизводством. Рабочие места всего топ-менеджмента компании расположены в одной небольшой комнате, где установлены стандартные недорогие рабочие столы и компьютеры. Столы установлены чуть ли не впритык. У самого Чичваркина на столе нет компьютера – там только сувениры и игрушки. Все необходимые деловые переговоры CIO «Евросети» проводит в переговорной, как и все остальные топы. Огромный аквариум – главное украшение гостевого уголка. Сами переговорные обустроены вроде бы просто, «как у людей». Но стоит посмотреть под ноги, как обнаруживаешь, что пол выложен не паркетом, а банкнотами евро и покрыт лаком. На черный день!.. Да... Конечно, лакированные банкноты евро - вот это, действительно, эффектное украшение "гостевого уголка" :) Гордые почитатели КЗОТа – за дверь И еще из статей того же еженедельника: ...организация нормального сервиса дело дорогое и сложное. Проще и намного дешевле создать видимость заботы о покупателях. «Компанией» были предоставлены 20 самых ярких (из 570) отзывов «тайных покупателей» независимого агентства Nextep об уровне обслуживания в салонах «Евросети». Это исследование проводилось осенью. Из 20 изученных отзывов 7 оказались негативными, 3 положительными и 10 нейтральными. Показательно, что «тайные покупатели» часто отмечали усталость продавцов «Евросети». Усталость – это та цена, которую «Евросеть» платит за лидерство на рынке. Большинство сотрудников – как работающих, так и покинувших компанию, говорят, что работать там очень сложно: уж слишком давит корпоративный прессинг. Человек ощущает себя винтиком большого конвейера, работая на износ. Интересно, что бывшие работники «Евросети» даже спустя долгое время после увольнения предпочитают не называть своих имен, ссылаясь на серьезную службу безопасности компании. «Евросеть», конечно, пытается выглядеть привлекательно в глазах вновь нанимаемых сотрудников. Наверное, потому, что «солдат», желающих работать за небольшие деньги, становится все меньше и меньше – пугающих историй про работу в «Евросети» хватает, а новое поколение еще не подросло. Компания завалена судебными исками от бывших сотрудников. Руководство не особо с ними церемонится. В феврале нынешнего года по всей сети, в которой работает около 30 000 человек, был распространен список сотрудников, наиболее активно пользующихся Интернетом в личных целях. С фотографиями, полными именами, занимаемыми должностями и часто посещаемыми ими сайтами. Среди них были девушки, которых обвинили в активном просмотре порноресурсов. Интересно, учитывался ли при сборе этой статистики тот факт, что локальные компьютеры могли быть заражены вирусами-червями, накручивающими порнотрафик автоматически? В любом случае подобное обращение может привести к психологической травме на всю жизнь, не говоря уж о «доброй» славе… Недавно поглощенная «Евросетью» питерская сеть «Ультра» переживает последствия смены руководства. «Многие работники просто сразу же ушли, не дожидаясь реформ; некоторых снимают сейчас, особенно с ключевых должностей, – рассказывает сотрудник компании-партнера «Ультры». – Одного из менеджеров «Ультры» отправили работать из Питера в Уфу, похоже, у человека просто не оставалось выбора. Конечно, выбор есть всегда, он мог написать заявление об уходе по собственному желанию, но достаточно сложно, вложив много сил и потратив далеко не один год на профессиональное совершенствование, просто взять и от всего отказаться». «Часто происходят увольнения целого отдела, вместе с руководителем, если не выполнен план, – говорит бывший менеджер отдела развития сети. – Я пережил три такие чистки: были уволены практически все сотрудники отдела развития, включая вице-президента. Я оставался на своей должности только потому, что выполнял личный план – открывал два салона в месяц. Когда это уже стало физически невозможно, сменил организацию». «Каждый сотрудник компании просыпается с мыслью, уволят его в этот день или нет. Глава «Евросети» Евгений Чичваркин лично ездит по салонам и проверяет качество работы продавцов, – поделился с «Компанией» бывший координатор розничных продаж. – На первый взгляд это выглядит как забота о покупателях. Но по факту оказывается наоборот. Затравленные продавцы мечутся между инструкцией «все для клиента» и внутренними правилами – не принимать реализованный товар любыми способами. Нужно продавать те бренды, на которые в данное время объявлена «амнистия», игнорируя продукты «преданных анафеме» производителей». В блоге человека под ником mrak_ можно найти свежую историю про то, как отец семейства пытался купить своей дочери в «Евросети» телефон Nokia определенной модели. В течение получаса ему рассказывали о несуществующих минусах этой трубки и частых случаях брака у производителя. В результате мужчина купил этот телефон в соседнем салоне другой сети. Клиентоориентированный сервис высокотехнологичных товаров, о котором говорит Евгений Чичваркин, на деле часто превращается в банальное «толкание чебуреков» (перефразируя рекламный слоган «Евросети»): никогда не знаешь, что там внутри – качественное мясо или нечто иное… Продавцы «чебуреков» вымуштрованы и натренированы продавать именно то, что нужно их боссу. Методы воздействия просты: внезапные рейды на торговые точки, проверки, штрафы, увольнения. «Однажды Чичваркин запустил степлером в голову продавца салона в «Пятерочке», который не обращал внимания на посетителей и был настолько уставшим, что даже не заметил его появления, – вспоминает сотрудник, ставший свидетелем одного такого рейда высокого начальства. – Издав приказ, Чичваркин лично проверяет его исполнение. Однажды вымерял линейкой расстояние между телефонами на витрине, если больше 10 см (например, 13 см), штрафовал всех сотрудников магазина». Роль Евгения Чичваркина, который не один год пестует образ жесткого, но справедливого начальника, вообще показательна. Именно он изначально сделал ставку на юмор «ниже пояса» и крепкое словцо, продвигая в массы рекламный образ компании... Чичваркин, говоря на его языке, на приличия «забил» ради процветания родной компании. Бизнес – это джунгли, где выживает сильнейший. Его письма для внутреннего пользования, которые утекали в сеть, – и неважно, был ли их автором сам Евгений или это плод коллективного разума подчиненных – подпитывали в глазах общественности и в подведомственном коллективе «справедливый образ» руководителя. Для тех, кто не знаком с творчеством главы компании, приведем несколько характерных выдержек: «С 11 мая мы будем мочить всех рекламой. Это самый пик активности. Когда конкуренты видят слово «Евросеть», они должны понимать, что им Пи..ц!». Еще одна цитата, на этот раз из письма, в котором выразились напряженные отношения «Евросети» с компанией Samsung: «И самое жуткое: с первого сентября ни у одного сотрудника в компании не остается телефона Samsung в личном пользовании. Все можно продать через розничную сеть как б/у и все деньги забрать себе. Это вопрос принципа. Это – тест на лояльность. Не нравится – уё… Но с первого сентября Samsung`и полетят в стену, а гордые почитатели КЗОТа – за дверь». Образный стиль этих писем, по мнению психологов, достаточно ярко раскрывает портрет председателя совета директоров «Евросети». «Молодой оптимистичный человек, игрок по натуре, с хорошо развитым образным мышлением. Высоко ценит свое личное время, и ему его постоянно не хватает. Можно сказать, что он живет в постоянном цейтноте», – говорит психолог Елена Янковая. По ее словам, Чичваркин целеустремлен, имеет общее представление о том, чего хочет достичь, а вот составления плана на бумаге чурается. «Писать не любит, – продолжает Янковая. – Судя по письмам, ему сложно четко и ясно формулировать мысли на бумажном носителе, переведя их в прямые указания. Сотрудники должны ловить все на лету, в противном случае они переводятся в разряд умственно неполноценных». Как считает психолог, Чичваркин образован, знаком с основными приемами маркетинга и менеджмента, однако из всего курса он вынес для себя два основных принципа: «кнут и пряник» и «разделяй и властвуй». Последний он применяет как к собственным сотрудникам, так и к конкурентам. В своей работе часто опирается на собственный жизненный опыт, не учитывая того, что у каждого человека он свой. Не любит вникать в мелочи и детали…Ему просто жалко тратить на это свое драгоценное время... ...Тем не менее компания, несмотря на «непечатный маркетинг», обрела своего довольно многочисленного покупателя. В «Евросети» прекрасно знают, кто их клиент и чем его привлечь. «Низкие» цены, юмор ниже пояса, промо-акции с соответствующим отношением к клиентам: например, разденься догола публично и получи телефон на халяву. Любят компанию также и пенсионеры, имеющие возможность посещать выставки бесплатно – их привлекают дармовые желтые ведра, тазы и резиновые сапоги, которые так полезны в хозяйстве. Стратегия владельцев «Евросети» выглядит очевидной: максимальная прибыль любыми средствами. Успех лидера рынка мобильного ритейла, оказывается, прост – условно низкие цены, жесткое обращение с персоналом и минимальный сервис... |
Обзор Google Pixel 9 Pro XLОбзор Xiaomi Redmi Note 14, 14 Pro и 14 Pro+Обзор Honor X7cОбзор iQOO Z9Обзор Meizu Note 21 и Note 21 ProОбзор Samsung Galaxy S24 FEОбзор Red Magic Gaming Tablet Pro |