Культ Motorola RAZR или обзор с разбором полётов12 июня 2007, 09:23
Отзывы пользователей телефонов Motorola.
С месяц назад заметил у своего знакомого в использовании такой аппарат, как Motorola RAZR V3i, купленный им не так давно. Скажу сразу, приятель является страшным поклонником аппаратов марки Motorola, да и вообще имеет тягу ко всему "американскому". И машина у него маде ин оттуда, т.е. "Форд". Но это уже отступление. Данное пристрастие моего приятеля зародило во мне мысль к написанию обзора линейки телефонов от Motorola V3 серии. Последним аппаратом в эксплуатации, который видел у своего знакомого, был предок этой тонкой металлоконструкции, а точнее Motorola RAZR V3. Ничем выдающимся он не отличался, разве что ценой, которая в момент выхода телефона в народ составляла порядка 17 тысяч деревянных (примерно за эту сумму и была приобретена трубка моим товарищем) и сейчас, едва переваливающая ценовой порог в 5 тысяч. А также тем, что все модницы и модники расхватывали эти аппараты, дабы приобщиться к культу, привитому "правильной" рекламой и как бы показать что они тоже имеют право на красивую жизнь. Да, в первые месяцы счастливые обладатели V3 чувствовали себя вполне комфортно по отношению к обычным потребителям мобильной техники, мода "пищала" на их стороне. Но прошло не больше двух месяцев, как многие (обычные юзеры) начитавшись обзоров и релизов, а некоторые сами покопавшись в глубинах недешёвой трубки пришли к выводу что овчинка выделки не стоит. Тот функционал, что предлагался и был в аппарате, едва тянул на треть цены, которую за него просили продавцы, а консультанты так и норовили впарить именно эту модель, наверное зная, что цена на него будет падать из месяца в месяц со скоростью лавины, обрушившейся с вершины гор. В то самое время я и отвадился от похождений в соседний салон связи для "заправки" ненасытного баланса своего телефона, так как, стоило переступить порог салона, меня ненавязчиво брали под руки, продавцы-консультанты и волокли к витрине усыпанной "бритвами-моторолками" и начинали технично его впаривать. Данный процесс, напоминал мне обкатку лоха в игре "напёрстки" на каком-нибудь вокзале, и не мог не раздражать. Именно в этот период времени я освоил и открыл для себя такую штуку, как электронные платёжные системы и уже больше года успешно пополняю баланс "ненасытного" оператора только с их помощью. Итак, Motorola RAZR V3 или как рождался культ. Изначально, "бритва" выпускалась только в двух цветовых решениях, в белом и чёрном, причём в салонах связи чёрный вариант ценился дороже и стоил на тысячу деревянных больше. Но продвигаемый компанией культ под названием ТОНКОМОТО, не оставлял равнодушными ни модниц, ни модников, ведь аппарат продвигался именно как имиджевый и, не взирая на цену, сметался с прилавков магазинов. Что же получал покупатель за свои деньги? Покупатель получал тонкую (14 мм) раскладушку в пластиковом корпусе и весом под 100 гр., оснащённую VGA камерой (0.3 мегапикселя) с 4-х кратным цифровым зумом и возможностью записи видео, 24-х тональной полифонией и поддержкой MP3, внутренней памятью меньше 6 Мб, дисплеями – внутренним на 65 тысяч цветов и внешним на 4 тысячи, диктофоном, Bluetooth и остальными не столь выдающимися функциями. Камера вела себя ужасно (а что вы хотели от 0.3 мегапикселей?), фото годилось разве что для использования в телефонной книге аппарата. Про видео можно не говорить ничего. Зачем нужна эта функция в аппарате с камерой VGA, дисплеем на 65 тысяч цветов и внутренней памятью менее 6 Мб для меня до сих пор остаётся загадкой. Наверное здесь логика компании:
– Чтобы было! MP3 плеер, ввиду опять же малого объёма памяти, годился разве что для установки MP3 нарезок в качестве звонка, стоило записать в телефон две песни формата MP3 с довольно посредственным звучанием (96 kbps), как свободное место заканчивалось. Этот функционал получал конечный пользователь за неизмеримо высокую цену в 15 – 17 тысяч деревянных рублей. Моё мнение, оно того не стоило, цены на аппараты были более чем завышены, но опять же, упор делался не на простого покупателя, и при правильной рекламе даже за столь высокую цену, было продано довольно много аппаратов. Спустя пару месяцев, ажиотаж спал, цены тоже начали падать, хотя телефоны и продолжали покупать, но уже не так охотно как при старте. Что же делает в этот момент компания Motorola? Очередная "вспышка" рекламы с упором на ТОНКОМОТО, имидж и стиль, и на витринах появляется новое чудо, хотя какое оно новое? Начинка та же, внешность та же… Разве что меняется окрас и название. Итак, в бой за сердца покупателей вступает Motorola RAZR V3 Pink. Тот же функционал, но уже за другие деньги. Причём, аппарат стоит не дешевле, а дороже своих белых и чёрных братьев. В среднем, цена повышается на 1 – 2 тысячи деревянных, во всю крутится реклама, продавцы-консультанты начинают впаривать именно розовую модель (опять занесла нелёгкая в салон связи) и как ни странно идёт новая волна модников и модниц. Им глубоко по барабану, что находится внутри аппарата, они покупают не телефон, они покупают имидж и стиль. Так же хорошо в этот момент скупаются беспроводные гарнитуры розового цвета. По заявлению Motorola, в момент выхода розовой "бритвы" и в последующий месяц, гарнитур было продано практически в два раза больше чем за несколько месяцев до этого. Начинку аппарата заново описывать нет смысла, начинка описана выше. Все изменения, которые претерпел телефон – это цвет и приставка "Pink" в названии. Спустя пару месяцев проходит и этот наплыв, но маркетологи компании Motorola не дремлют, на прилавках появляется новый клон "бритвы" с кодовым названием "V3i". Motorola V3i, не только металл но и внутренние изменения. Как и следовало ожидать, новая волна покупателей ринулась приобретать обновленные "бритвы", но на этот раз покупателей можно понять – функционал аппарата изменился. Что нового в этой модели? Материал корпуса из пластика, превратился в металл. Причём, если предыдущие модели (не считая розового) одинаково эффектно смотрелись как в мужских, так и в женских руках, то "айка" несомненно "заточена" под сильную половину. Несколько фотографий аппарата приятеля: Извиняюсь за столь посредственное качество снимков, они делались слабенькой (2 мегапикселя) камерой "СонЕрика", который был под рукой. Внутренне же аппарат отличается от своего предшественника: Дисплеи: Внутренний (уже 262 тысячи цветов), внешний (65 тысяч). Память телефона: Встроенная та же, чуть больше 5 Мб, но имеется поддержка карт памяти (TFlash). Камера: Теперь камера аппарата имеет разрешение 1.3 мегапикселя и 8ми кратный, цифровой зум. Первое внешнее отличие аппарата, это комбинированный металлический с пластиком корпус. Металл, авиационный алюминий с эффектами бороздок смотрится завораживающе. На "айке" в темноте начинает подсвечиваться логотип Motorola, подобие буквы M в кругляшке, которая находится на верхней поверхности корпуса, под внутренним дисплеем. Внешность клавиатуры тоже немного видоизменилась, но теперь стала довольно хорошо вписываться в общий дизайн аппарата. Металлический корпус и металлическая пластина клавиатуры ( с лазерной огранкой) эффектно дополняют друг друга. Далее камера. Компания, наконец-то сделала шаг вперёд (хотя 0.3 мегапиксельность у предшественника – это скорее не упущение компании, а хорошо продуманный рекламный ход), оснастив аппарат 1.3 (1.23, если быть точнее) мегапиксельной камерой. Вместо четырёхкратного зума, теперь присутствует восьмикратный. Фото стали на порядок качественней, видео более ярким и не таким "тормозным", причём записывать теперь можно столько, сколько позволяет свободная память. Но 2-х мегапиксельную камеру производитель внедрять не стал (очередной рекламный ход), но и на этом спасибо. Память. Наконец появился слот расширения. В базовой комплектации идёт карта на 64 Мб, но по заявлению компании Motorola, телефон будет работать (без глюков) и с картой на 512 Мб. Аппарат поддерживает горячую замену карт, но заднюю крышку при этом снять всё же придётся. MP3 плеер. Наконец появился настоящий MP3 плеер. До этого "бритва" читала этот формат, но нормального плеера с интерфейсом не было (хотя зачем он при столь малой памяти), теперь же появился вполне сносный плеер на JAVA. Изменились дисплеи аппарата, причём оба. Внутренний с 65 тысячами, приобрёл 262 тысячи цветов, а внешний с 4 тысячами – 65. Действительно, разница заметна. Качество изображений стало сочнее и теперь не так сильно слепнет на солнце. Появление аппарата естественно вызвало очередную волну покупателей из числа поклонников культа ТОНКОМОТО, но такой массовости покупок уже не наблюдалось. Причём интересен факт, "айка" на выходе стоила на 1 – 2 тысячи деревянных дешевле, чем обычная "бритва", но, то ли стильные ребята уже все затоварились тонкими девайсами, то ли ещё какой фактор, таких массовых продаж уже не было. Motorola тем временем не дремлет и выкидывает на суд публике, предварительно хорошенько "попиарив" очередную "бритву" Motorola V3x. Motorola V3x – последний из RAZRов? Этот аппарат отличается от предшественников не только внутренне, но и внешне, хотя какие-то следы от RAZRов в нём и проскальзывают, это уже не тот телефон, к которому мы привыкли и который встречаем чуть ли не в каждой третьей женской и каждой седьмой мужской руке. Чем же на этот раз разработчики удивили своих поклонников? Корпус аппарата, стал толще, по отношению к предшественникам. Материал корпуса снова пластик. Казалось бы, компания сделала шаг назад, ан нет… Снова рекламный ход. Дизайн предшествующих аппаратов, всем уже довольно -таки приелся, раз, и вот вам что-то новое… Аппарат прибавил не только в размерах, но и в весе. Пластик матовый, довольно приятный на ощупь, аппарат лежит в руке удобно. Матовость материала скрывает следы от пальцев, чего не скажешь о металлической клавиатуре, заляпывается довольно быстро. Хотя это болезнь не отдельно взятого аппарата, а всей линейки RAZRов. В нижней части корпуса, появился дугообразный индикатор, который при звонках или пришедшем СМС светится приятным, голубым цветом. Индикатор располагается практически по всей ширине корпуса, что выглядит довольно симпатично. Подсветка клавиатуры, тоже выполнена в голубом свете. Только клавиши вызова и отбоя отличаются (зелёная и красная соответственно). Подсветка довольно яркая, что обеспечивает комфортную работу, практически, при любой освещённости. Изменилось и разрешение дисплея, теперь оно 240 х 320, до этого у всей линейки дисплей был с разрешением 176х220. По цветопередаче он не уступает "айке" и составляет 262 тысячи цветов. Хотя, то ли из за более высокого разрешения, то ли из-за доработок производителем он выглядит несколько ярче и сочнее, чем дисплей "айки" (о простом RAZR лучше не упоминать). На солнце ведёт себя довольно чётко, хотя при ярком солнце немного слепнет. Дополнительный дисплей имеет те же характеристики что и на "айке", поэтому подробно на нём останавливаться не вижу смысла. Камера аппарата окрепла по сравнению с предшественниками и имеет качество разрешения в 2 мегапикселя. Присутствует вспышка (чего не было раньше) и, как на "айке", 8-ми кратный цифровой зум. Также присутствует дополнительная камера с разрешением в 0.3 мегапикселя. Так как это телефон третьего поколения и имеет поддержку UMTS, наличие дополнительной камеры (для видеозвонков) можно посчитать обязательным. Память аппарата составляет 64 Мб, но аппарат имеет поддержку карт памяти (TransFlash) до 512 Мб. Так же, как и в "айке", поддерживается горячая замена карт. ИК-порта аппарат не имеет, и связь с внешним миром осуществляется по технологии Bluetooth и посредством USB. В аппарате расположен разъём (miniUSB), что даёт возможность использовать кабель от фотоаппарата или кард-ридера, хотя кабель идёт в комплекте (это на всякий случай, если кабель придёт в негодность, не нужно покупать дорогой оригинальный, достаточно взять обычный miniUSB, что обойдётся вам в разы дешевле). Вот вкратце, описание Motorola V3x, последнего на данный момент аппарата RAZR серии, культа ТОНКОМОТО. На сегодняшний день данный аппарат стоит 9 – 11 тысяч деревянных рублей и не является таким популярным, как в своё время его предшественники. Покупку этого аппарата не навязывают продавцы-консультанты в местных салонах связи и его, практически, не встретишь в руках прохожих. Что это, медленная смерть серии RAZR или очередной рекламный ход компании Motorola? Мне почему-то больше верится во второе, поэтому ждём очередной вспышки рекламы, набегов на салоны связи ТОНКОМОТОманов, приставучих продавцов-консультантов и новых обзоров от меня.
Фото автора Отзывы пользователей телефонов Motorola |
Обзор Google Pixel 9 Pro XLОбзор Xiaomi Redmi Note 14, 14 Pro и 14 Pro+Обзор Honor X7cОбзор iQOO Z9Обзор Meizu Note 21 и Note 21 ProОбзор Samsung Galaxy S24 FEОбзор Red Magic Gaming Tablet Pro |