Игровой iPhone-дайджест за неделю. 20.07 — 26.07 2009 года


Пока Джон Кармак наносит последние штрихи в Doom Classic (сейчас идет отработка управления), в App Store появилось несколько стоящих игр, которые могут заинтересовать как геймеров со стажем (The Secret of Monkey Island: Special Edition), так и новичков (Nano Rally, Touch KO).



Но для начала обещанное неделю назад интервью с компанией Alawar, которая выпустила успешные казуальные игрушки Farm Frenzy («Веселая ферма») и The Treasures of Montezuma («Сокровища Монтесумы»). На вопросы нашего ресурса Mobiltelefon.ru отвечал Александр Егошин, руководитель iPhone-направления Alawar Friday's Games.



- Добрый день, Александр.



- День добрый.



- Несколько дней назад в App Store появилась игра Farm Frenzy («Веселая ферма») ($4,99). Это четвертая игра от Alawar, представленная в магазине Apple после Tank-O-Box («Танчики»), The Treasures of Montezuma («Сокровища Монтесумы») и Magic Ball 2 («Волшебный шар 2»).



- Вообще то – это наша пятая игра для iPhone, вы забыли упомянуть «Сприлл: Загадка Бермудского треугольника».



- Как долго шла разработка мобильной версии Farm Frenzy? С какими трудностями вы столкнулись?



- На разработку iPhone-версии «Веселой фермы» мы потратили примерно два месяца. Основная трудность заключалась в стремлении сохранить веселое «мультяшное» настроение оригинальной игры при переносе на новую платформу. Несмотря на то, что iPhone нравится практически всем, разработчика могут подстерегать опасные «подводные камни». Их нам и пришлось обходить. В случае с «Фермой» - основная масса работы легла именно на плечи дизайнеров, занимающихся адаптацией игровой графики.





- 21 июля на PC вышла Farm Frenzy 3, а на iPhone и iPod touch мы имеем только первую часть. Планируется ли релиз следующих двух серий?



- Безусловно! Мы ждем, когда наша «Веселая ферма» займет первые места в локальных App Store (в русском – мы уже в топ 10). Как только это случится, мы займемся разработкой продолжений. Уверен, фанаты будут довольны!



- Об успехе Farm Frenzy на App Store пока говорить рано. Какая из трех ранее выпущенных игр оказалась самой успешной? И если это не секрет, каким тиражом она разошлась?



- На данный момент нашим самым успешным проектом является игра «Сокровища Монтезумы». Классический, но такой красивый match-3 понравился многим. Да, мы допустили несколько ошибок (все таки «Монтезума» - это наш первый iPhone проект, до нее занимались лишь играми на РС), но мы их исправляем.



Тираж назвать не могу, извините.



«Веселая ферма» показала уверенный старт продаж, из всех наших проектов – она самый эффективный. С одной стороны – и сама игра безусловно хороша, с другой – мы уже поднаторели в продвижении iPhone проектов.



- Если смотреть на число закачек с App Store, какой процент покупателей приходится на Россию?



- Если судить только по «Веселой ферме», то процент продаж в российском App Store второй по величине, после US App Store. Тут играет большую роль популярность РС-версии «Веселой фермы» в России, ее узнаваемость.



Если судить по остальным проектам – то на российских покупателей приходится 15 – 20 процентов аудитории.





- 11 июля на прилавках App Store появилась игра Ranch Rush («Переполох на ранчо», разработчик FreshGames), а 12 июля – ваша Farm Frenzy. Это совпадение? Не боитесь ли вы, что «Ранчо» навредит продажам «Фермы»?



- Это - чистой воды совпадение. С другой стороны, это может быть целенаправленное решение модераторов Apple, которые решили опубликовать похожие проекты. Ведь конкуренция – это всегда хорошо. Мы ее не боимся. «Ранчо» - несколько иная игра, чем «Ферма», хотя и очень похожая. Судя по отзывам пользователей (например, на форуме TouchArcade.com), людям либо нравятся обе игры, либо «Ферма» нравится больше. Приятно!



- Все вышеупомянутые игрушки портированы с ПК. Скажите, по какому принципу были отобраны именно они – ведь в вашем каталоге собраны десятки самых разных казуальных игр?



Критериев отбора несколько: 1 - Популярность игры на РС платформе. 2 - Красочность игры. 3 - Играбельность на новой платформе. Не секрет, что iPhone платформа накладывает определенные рамки как на производительность, так и на управление. Наша задача – сделать все максимально удобным для конечного пользователя.



- Устраивает ли вас текущая ценовая политика в App Store? Могут ли игроки ожидать временных скидок на игры Alawar?



- Крупные компании устраивают беспрецедентные распродажи. Та же Gameloft снизила цены на многие игры с $5-6 до $1, а PopCap одно время продавала Peggle за $1. Игроки, разумеется, рады распродажам, но не портит ли их это? Ведь со временем они просто-напросто могут перестать покупать игры в первые дни и начнут выжидать неделю-другую.





- Как разработчиков – скорее не устраивает. Дело в том, что рынок еще не сформирован, отсюда такое ценовое брожение. И получается, что зачастую продукты самого разного качества строят одинаково. В итоге – это безусловно «портит» пользователя.



Сейчас все еще идут ценовые эксперименты, но – скорее всего – со временем и разработчики и издатели выработают совместную (и адекватную) ценовую политику.



- На вашем сайте можно ознакомиться с описанием аудитории и того, что такое казуальные игры – все это касается ПК. Но, скажите, кто он – этот таинственный среднестатистический игрок с iPhone и iPod touch?



- По данным агентства AdMob, регулярно радующего публику различными исследованиями и подсчетами, возрастная аудитория пользователей iPhone выглядит следующим образом:



iphone gamers


Наибольшая группа, 31% пользователей – это люди от 35 до 49, успешные и состоявшиеся в жизни. Она примерно совпадает с ядром нашей казуальной аудитории. Может быть, именно поэтому простые игры пользуются такой популярностью у покупателей App Store?



- Планируете ли вы и дальше развивать iPhone-направление? Над чем сейчас работает мобильное подразделение Alawar Friday's Games?



- Да. Это рынок, хоть и новый, но очень привлекательный для нас. Он уже показал свои сильные стороны.



В данный момент в Alawar Friday’s Games идут работы по трем проектам сразу: hidden object («поиск предметов») - игра Gourmania (в стадии бета тестирования), игра в жанре «тайм- менеджер» (очень красочная и затягивающая!) и игра в жанре «match 3». Кроме того, силами сторонних студий, с которыми Alawar тесно сотрудничает, делаются еще две игры: «тайм менеджер» и веселая аркада в духе Zuma. Только лучше.



- Спасибо за ответы!



- Пожалуйста!



Новинки:



В этом месяце LucasArts выпустила не только пятую часть известнейшей серии квестов Monkey Island (Tales of Monkey Island, эпизодная), но и специальную версию The Secret of Monkey Island: Special Edition – ремейк первой части 1990 года. К счастью для владельцев iPhone и iPod touch в списке поддерживаемых платформ оказалась и iPhone OS – приложение можно скачать в App Store за $7,99.





Сюжет The Secret of Monkey Island не изменился, зато графический уровень заметно вырос. Наибольшего внимания заслуживает озвучка, которой так не хватало оригиналу. Проведя двумя пальцами по экрану можно перевести The Secret of Monkey Island: Special Edition в классический режим – появляется оригинальная графика и аудио, голосов нет.



Для тех, кому игрушка покажется сложной, разработчики предусмотрели систему подсказок – встряхнув аппарат, на экран выводится подсказка, при дальнейшем встряхивании подсказки становятся очевиднее.





Квестов в App Store немного и The Secret of Monkey Island: Special Edition не должен пропустить ни один любитель жанра. Превосходная графика, отличное звуковое сопровождение и тонны юмора заставляют не думать о таких мелочах как кажущееся непродуманным управление.



По прохождении The Secret of Monkey Island: Special Edition на экран выводится сообщение, что Гайбраш Трипвуд (главный герой, пират-растяпа) еще вернется. Скрестив пальцы, надеемся на грядущий релиз Monkey Island 2 - LeChuck's Revenge: Special Edition (оригинал вышел в 1991 году) и The Curse of Monkey Island: Special Edition (1997). LucasArts также не должна обойти вниманием другие свои квесты – Full Throttle, The Dig и т.д. Ведь современные квесты и адвенчуры не идут ни в какое сравнение со старой доброй классикой (в плане юмора и сюжета уж точно).



Видеоигра Micro Machines вышла на множестве платформ в период с 1991 по 2006 год. К сожалению, игра еще не портирована на iPhone OS (и вряд ли будет - Codemasters, разработчик, бедствует), однако этим пользуются сторонние девелоперы.





На неделе появился замечательный «клон» Nano Rally ($0,99). Небольшие трассы размещены на кухне, в гостиной, детской, ванной и так далее. Перед гонкой можно настраивать машинку. К управлению в Nano Rally привыкнуть непросто, но визуальная составляющая умиляет.





Игра Dragon Slaughter ($0,99, Lite) привнесла в жанр tower defence несколько новых моментов. Дано лишь одно атакующее сооружение – башня. Однако в нее можно вставлять камни пяти цветов. Максимальное число камней в башне – три. При этом от их комбинации (несколько десятков) зависит особенность атаки. Посмотреть доступные сочетания можно, нажав на мага в конце пути противников.





Разработчики Dragon Slaughter обещают, что в одном из следующих обновлений число монстров увеличится, а сам маг научиться нескольким атакам. Ведь негоже персонажу, управляющему магическими башнями, пассивно подставлять тело под удары.





Симулятор бокса Touch KO ($2,99) активно пиарился в Сети Chillingo. На выходных игрушка поступила в App Store. Геймплей и искусственный интеллект у многих вызывают негодование.





Многие сетуют на то, что в Touch KO довольно просто обнаружить победную стратегию, при которой компьютерный противник превращается в мальчика для битья – игроки хвастаются результатами в виде 50 побед нокаутом в первом раунде при отсутствии поражений.





Самая сильная сторона Touch KO – графика (хотя анимация падающих бойцов ужасна). Сами бои проходят неспешно, удары наносятся медленно, в корпус бить нельзя, а компьютер норовит то и дело уходить в глухую защиту, редко атакуя. Многопользовательского режима пока нет и неясно, когда он появится – разработчики обещают направить все силы на доработку ИИ.



Распродажи:



На неделе стартовало множество распродаж, некоторые длятся довольно давно. Советуем обратить внимание на «Worms в космосе» Star Hogs ($2,99), Isotope ($0,99), Zenonia ($2,99), geoDefence ($0,99), I Dig It ($0,99) и Baseball Slugger ($0,99).











Превью:



В 1995 году компания Apogee Software выпустила шутер от первого лица Rise of the Triad: Dark War, который должен был стать сиквелом к Wolfenstein 3D. Впоследствии разработчик сменил название на 3D Realms и в 2002 году выложил исходники игрушки. На их основе собирается iPhone-версия Rise of the Triad. Первое геймплейное видео прилагается:





Mobila Interactive сейчас тестирует управление. Точные сроки выхода не называются.







Vivo


Обзор Huawei Pura 70 Pro

vivo v30

Обзор Tecno Spark 20 Pro+

Обзор DIGMA PRO 55L

Обзор Meizu 21 Note

Обзор Infinix Note 40 и Note 40 Pro

Обзор DIGMA PRO AiO 27i