Comes With Music – еще одна неудача Nokia


В ноябре в России будет запущен сервис Nokia Comes With Music («Вместе с музыкой»). В мире он начал работать в октябре 2008 года, но за год так и не стал популярным.



Компания Music Ally приводит такую цифру: по данным за июль, сервис насчитывает всего лишь 107 тыс. активных пользователей – ничтожный результат, особенно если смотреть, как много средств уходит на рекламу и долю Nokia на рынке мобильной связи (около 37%).





На сегодняшний день Comes With Music работает в двенадцати странах. Наибольшее число подписчиков проживает в Великобритании (32 728 человек) и Австралии (23 003). В Италии сервис был запущен в апреле и им пользуются только 691 владелец телефона Nokia, а в Швейцарии и того меньше – 560 человек (запуск в июне).



  • Великобритания – 32 728 (октябрь 2008)
  • Сингапур – 19 318 (февраль 2009)
  • Австралия – 23 003 (март 2009)
  • Бразилия – 10 809 (апрель 2009)
  • Швеция – 1 101 (апрель 2009)
  • Италия – 691 (апрель 2009)
  • Мексика – 16 344 (май 2009)
  • Германия – 2 673 (май 20099)
  • Швейцария – 560 (июнь 2009)





Сравнение показателей Бразилии и Швеции, а также Мексики и Германии позволяет понять, что сервис мало кому нужен в развитых странах – там и без того полно музыкальных сервисов с большой аудиторией.



Официальный комментарий Nokia таков: «Comes With Music работает в Великобритании 12 месяцев и в течение последних 8 месяцев был запущен еще в 11 странах. Вывод на рынок получился довольно быстрым, если принять во внимание подбор песен из мирового каталога и локального. С точки зрения инноваций, Comes With Music – значительный шаг вперед и для потребителей, и для индустрии. В планах Nokia стоит выход на новые рынки с новыми партнерами».



Nokia продает телефоны с 12-месячной подпиской на Comes With Music (отказаться нельзя, к сожалению). В течение всего периода подписки пользователи могут загружать неограниченное число треков и пользоваться после ее окончания. Вся музыка защищена DRM (ее нельзя скопировать, а можно слушать на телефоне и привязанном компьютере). При этом скрывается тот факт, что его стоимость включена в конечную цену телефона. Поэтому те, кто не будет им пользоваться, выбросят примерно 100 евро на ветер.



Перспективы «Вместе с музыкой» в России легко предугадать – в стране, где развито аудиопиратство и процветают торрент-трекеры, защищенная цифровой подписью музыка мало кому будет нужна.



Nokia продает огромное число телефонов. Однако сегодня пользователям важны не только характеристики, но и сервисы. И у Nokia с этим проблемы. К примеру, игровой сервис N-Gage практически не обновляется, а магазин Ovi Store уступает лидеру App Store по всем параметрам – его запуск разочаровал даже самых преданных поклонников марки (откровенно слабый каталог и высокие цены).











Vivo


Обзор Redmi K70 Pro

vivo v30

Обзор Xiaomi Redmi Buds 5 Pro

Обзор Redmi Watch 4

Обзор Realme C67

Обзор Tecno Pova 6 Pro 5G

Обзор vivo V30