Почему в iPhone никогда не появится поддержка Flash01 мая 2010, 08:06
Технология Adobe Flash широко распространена в Интернете, однако одна из самых популярных мобильных платформ iPhone OS (iPhone, iPod touch, iPad) ее не поддерживает. На днях Apple выпустила открытое письмо, в котором указаны причины. Под письмом подписался Стив Джобс (Steve Jobs), глава «яблочной компании». Причина номер один.
Adobe утверждает, что Apple отказывается поддерживать Flash, так как это открытая технология. Джобс не согласен с этим заявлением. Он заявляет, что Flash на 100% проприетарна и доступна только от Adobe, которая решает, как ее продвигать, развивать и предоставлять. Несмотря на то, что продукты на Flash широко распространены сама технология контролируется исключительно Adobe. CEO Apple уверен, что Flash – закрытая система. Отказавшись внедрять в iPhone OS наработки Flash, Apple решила поддержать открытые стандарты HTML5, CSS и JavaScript. Также она создала WebKit – на ее основе создано множество браузеров (Android, Nokia, RIM и Palm используют ее). Причина номер два. Adobe непрерывно сообщает, что владельцы iPhone, iPod touch и iPad не могут наслаждаться видео в Сети, так как 75% роликов транслируется в Flash. Apple считает, что Adobe лукавит, так как многие ролики также доступны в более современном формате H.264 и прекрасно отображаются на iPhone OS-устройствах. Таким образом, владельцы «яблочных» аппаратов могут смотреть видео с YouTube (40% всего рынка интернет-видео), Vimeo, Netflix, Facebook, ABC, CBS, CNN, MSNBC, Fox News, ESPN, NPR, Time, The New York Times, The Wall Street Journal, Sports Illustrated, People, National Geographic и многих других ресурсах. Причина номер три. Symantec недавно назвала Flash одной из самых проблемных технологий. Apple считает, что Flash является самой частой причиной зависания Mac. В прошлом она пыталась сотрудничать с Adobe, решая эти проблемы, но ничего не вышло. Она не желает снижать надежность и защищенность iPhone, iPod touch и iPad, добавляя Flash. К тому же до конца неясно, как будет работать Flash на мобильных устройствах. Adobe обещала показать технологию в начале 2009 года, затем во второй половине 2009 года, теперь сроки ограничены первым полугодием 2010 года. Причина номер четыре. Чтобы работать долго мобильные устройства должны декодировать видео аппаратными возможностями. Если обработка роликов идет программными силами, то заряд аккумулятора расходуется очень быстро. Многие современные чипы поддерживают декодер H.264. Это индустриальный стандарт в Blu-ray и DVD-плеерах и он поддерживается Apple, Google, Vimeo, Netflix. В то же время Flash лишь недавно включила поддержку H.264, поэтому видео на большинстве сайтов используют старый декодер. iPhone может проработать до 10 часов при просмотре H.264-роликов, и лишь 5 часов при проигрывании видео, требующего программного декодирования. Причина номер пять. Flash разработана для ПК, где есть мышь и где не применяется сенсорное управление. Многие Flash-сайты оптимизированы под наведение курсора мыши и не могут нормально работать с мультитач-интерфейсом. Причина номер шесть. Adobe хочет, чтобы разработчики создавали приложения на Flash, которые потом продавались бы в App Store. "Из нашего опыта мы можем сказать, что нельзя позволять стороннему разработчику софта вставать между платформой и, собственно, теми, кто создает контент", - говорит Джобс. Если это происходит, то разработчики программ становятся зависимыми от третьей компании. Еще хуже, когда сторонняя компания предлагает кросс-платформенные решения. В таком случае та или иная функций или улучшение не появится на какой-то одной платформе, пока она не будет создана для всех платформ. Apple не намерена ставить разработчиков в зависимость от платформ конкурентов. "Наша мотивация проста – мы хотим предлагать самую продвинутую и инновационную платформу для разработчиков, которые могли бы положиться на нее и создавать лучшие приложения, не завися от третьей стороны", - говорит Apple. Итог. Flash разработана в эру компьютеров для использования на ПК с мышью. Flash – успешный бизнес для Adobe. Но для мобильной эры, когда важно низкое энергопотребление, сенсорные интерфейсы и открытые веб-стандарты, Flash не подходит. Огромное число приложений в App Store (200 тыс.) показывают, что Flash не так уж и важна для десятков тысяч разработчиков, создающих красивые программы и качественные игры (более 50 тыс.).
По материалам Apple Послать страничку другу Китайский iPhone HD/iPhone 4G уже в продаже Касперский не видит будущего для iPhone LG Innotek поставляет 5-Мп камеры для iPhone HD Концепт на основе прототипа iPhone HD/iPhone 4G Миф разрушен: iPhone – самый популярный в Японии смартфон iPhone с Google Android (видео) Прототип iPhone HD разобран на детали (фото) Стив Джобс зол на Gizmodo из-за iPhone HD (видео) Apple продала за 2 квартал 2010 года 8,75 миллиона iPhone Apple просит Gizmodo вернуть прототип iPhone HD iPhone HD: история пропажи прототипа Первый взгляд на iPhone HD/iPhone 4G: фото, видео, ТТХ iPhone OS 4.0: многозадачность, папки и еще 100 нововведений |
Обзор Google Pixel 9 Pro XLОбзор Xiaomi Redmi Note 14, 14 Pro и 14 Pro+Обзор Honor X7cОбзор iQOO Z9Обзор Meizu Note 21 и Note 21 ProОбзор Samsung Galaxy S24 FEОбзор Red Magic Gaming Tablet Pro |