Интервью с авторами «Зарядка для мозгов» (эксклюзив)


Игра «Зарядка для мозгов» от студии Unusal Things – одна из интереснейших игр для iOS от отечественных разработчиков. Она занимает топовую позицию по количеству скачиваний в российском сегменте App Store и, на первый взгляд, представляет собой простенький сборник задачек на развитие разных аспектов мозговой деятельности. Но после первых игр ты понимаешь, что это настоящая проверка твоих мыслительных способностей.





Мы попросили Сергея Грэя, руководителя и главного дизайнера студии Unusual Things, рассказать о «Зарядке для Мозгов», а так же поделиться планами на будущее.



Добрый день, Сергей! «Зарядка для мозгов» – отличная игра! Расскажите, это ваш первый проект?



Здравствуйте! Спасибо за добрые слова в адрес нашего проекта. Всегда приятно, когда твой труд ценят люди. Для разработчиков программного обеспечения – это едва ли не самый главный мотиватор для развития и создания новых проектов. Ведь если на тебя потоком льётся негативная критика, не всегда находишь в себе силы работать дальше. А если людям нравится то, что ты делаешь – хочется работать ещё и ещё, с улыбкой на лице и лёгким сердцем.



«Зарядка для мозгов» - это не первый наш проект, но первая полномасштабная игра такого уровня. Студия Unusual Things крошечная по современным меркам, иногда в шутку я называю её «Два с половиной человека» в честь известного сериала с Чарли Шином. Тем не менее, для воплощения наших идей много людей и не нужно. Мы не пытаемся быть похожими на крупные студии вроде EA, Gameloft или Epic Games. У нас несколько другая политика и планы дальнейшего развития. Ранее мы выпускали очень скромные и нишевые проекты справочного характера. К примеру, «The Day I Was Born» - приложение, которое рассказывало пользователю, что исторически важного и интересного произошло в тот день, когда он родился. Приложение это было очень популярно у западной аудитории, пользователи приобрели порядка 200 тысяч копий, что, как я считаю, достаточно хороший показатель для нас. Было ещё приложение «iМя» - это энциклопедия личных имён для русскоязычной аудитории. Этот проект быстро взлетел в хит-параде App Store и две недели висел на первом месте в рейтинге платных приложений. Было много всего, но мы с вами сейчас будем говорить именно о нашей новой игре.



Кто целевая аудитория игры?



Целевая аудитория игры достаточно широка. Разумеется, пользователи App Store делятся на «хардкорных игроков», которым нужны сложные игры, бросающие вызов, и на «казуальную аудиторию», которым нравятся игры с интуитивным управлением и минимумом сложных правил. Изначально я старался объединить в игре элементы, удовлетворяющие потребности и тех и других. Игра очень проста и понятна даже детям. Судя по отзывам, в неё играют целыми семьями, а дети в восторге от яркой графики и понятного управления. Но, если выбрать высокую сложность, «Зарядка для мозгов» становится настоящим испытанием для навыков человека, его скорости, мышления, математических способностей и памяти. Думаю, что «хардкорщики» не остались обижены. В итоге, довольными остались и те и другие. Именно этого я и добивался с самого начала.



А кто из разработчиков набирал максимальное количество очков в игровых упражнениях? Вас обыгрывали ваши же коллеги?



Ну, здесь у нас равноправие, если можно так выразиться. Во время тестирования мы играем каждую из мини-игр сотни, а то и тысячи раз. Каждый разработчик в чём-то сильнее остальных. Одному особенно хорошо даются упражнения математического характера, другому – упражнения на память, мне, как главному дизайнеру проще всего удаётся ставить рекорды в тех мини-играх, где задействовано распознавание графических элементов или сравнение/поиск картинок – я говорю об упражнении «Найди пару». Мозг каждого человека уникален, у каждого из нас свои таланты, и наша игра помогает выявить сильную сторону человека со временем.





Как родилась идея использовать в качестве помощника в игре девочку Катю?



На самом деле, Катя – это персонаж, который живёт в нашей студии уже очень давно. В наших планах была пара проектов, которым так и не суждено было появиться на свет в связи с некоторыми производственными трудностями. Катя должна была стать главным персонажем этих игр. Одна из игр - это свободная вариация на тему сказки про Машу и медведей, только с морем чёрного юмора, кровищей и расчленёнкой, хотя и в яркой мультяшной оболочке. Второй проект – это сборник паззлов, про одинокую девочку, запертую в огромном доме, полном головоломок. Именно второй проект мы очень хотим воплотить в жизнь. В данный момент ведутся определённые работы в этом направлении, хотя, труд это просто титанический и загадывать пока рановато. Катя уже стала своеобразным «маскотом» (талисманом) нашей студии и даже заслужила место в анимированном логотипе Unusual Things, который вы можете увидеть в самом начале игры «Зарядка для мозгов».



Кстати, она робот?



Нет, что вы! (смеётся) Катя – просто маленькая жизнерадостная девочка. Может показаться, что она робот, судя по тому, что на логотипе игры у неё из головы торчит шнур с вилкой для розетки, но это не так. Просто в контексте названия игры «Зарядка для мозгов» мне показалось, что будет весьма оригинальным изобразить её именно так. Роботом я её делать никогда не хотел. Хотя, кто знает, может быть, в будущем я её помещу в мир, населённый роботами. Посмотрим. Многих также удивляет тот факт, что у Кати нет рта и носа. Открою вам страшную тайну: они у неё есть. Просто стилистика графики такая, что их не видно до определённого момента. Вероятно, в других играх про Катю вы даже сможете их увидеть.





Много пользователей желают видеть игру на Android. Не хотели ли бы выпустить её на этой платформе?



Условия разработки под платформу Android очень тяжелы для отечественных разработчиков. Пока ещё даже нет вразумительной системы перевода гонораров от продаж приложений. Ситуация должна улучшиться уже в ноябре этого года. Так что мы ждём новостей и внимательно следим за ситуацией на этом рынке. В данный момент мы портируем игру для платформы Samsung bada. Корейская компания Samsung является нашим партнёром, и мы с радостью разрабатываем для неё программное обеспечение. Хотя, основной источник нашего дохода на сегодняшний день это, конечно же, Apple App Store. Как всё будет дальше – покажет время.



И последний вопрос: планируется пополнение списка упражнений?



На данный момент в рамках этой игры мы уже выпустили 6 платных упражнений и четыре бесплатных. Условно-бесплатная коммерческая модель продемонстрировала себя с наилучшей стороны, и мы будем развиваться именно в этом направлении. Сейчас мы переводим игру на английский язык, чтобы ею смогли насладиться жители Запада и Европы. Но забрасывать поддержку русскоязычных пользователей мы не собираемся ни в коем случае. Так что – да, новые упражнения обязательно появятся. Но не сейчас. Чуть позже. Кроме того, совсем недавно вышла «Зарядка для мозгов HD» для владельцев iPad. Сейчас эта игра висит на первом месте в топе лучших бесплатных приложений России. А версия игры для iPhone даже была отобрана специалистами компании Apple и размещена в специальном тематическом каталоге Made in Russia наряду с таким отечественным хитом, как «Cut The Rope: Experiments» и другими. На сегодняшний день нашу игру скачали уже более 200 тысяч человек только в России. Что будет с игрой на западном рынке, я пока утверждать не берусь, но хочется верить в лучшее.





Большое спасибо за интервью!



Это вам спасибо за интерес, проявленный к нашей игре. Надеюсь, это интервью не будет последним, и мы ещё не раз поговорим с вами о наших следующих проектах. Всего вам самого доброго!



Ссылки: «Зарядка для мозгов» (Free) и «Зарядка для мозгов HD» (Free).





Вопросы задавал Антон Крюков специально для Mobiltelefon.ru



Новости по теме:



Тег:  игры



Vivo


Обзор iQOO 12 и iQOO 12 Pro

vivo v30

Обзор Honor X9b

Обзор itel A70

Обзор Xiaomi Redmi Buds 5 Pro

Обзор Realme C67

Обзор Redmi Watch 4