youtube

Обзор Sony Ericsson Xperia Play: игровая приставка в кармане


Содержание


  1. Часть 1: Приставка
  2. Часть 2: Телефон
  3. Итог



Девайс, сочетающий функционал PlayStation Portable с возможностями телефона, определенная часть игрового сообщества (люди, которым детскую травму нанес монструозный Nokia N-Gage) ждала так долго, что к моменту анонса в начале 2011 года он казался уже мало кому интересен и нужен. Apple App Store и iOS принципиально изменили наше представление об играх на мобильных платформах, разделили людей на «тру-хардкорщиков» (которые проводят по сто часов за очередной японской ролевой игрой на PSP, или тратят дикие деньги на бесполезную 3DS, только чтобы поиграть в римейк любимой «Зельды») и «казуалов» (которые играют в Tiny Wings и не видят ничего зазорного, в том, чтобы держать на iPhone последнюю часть Angry Birds). Возникает закономерный вопрос: кому в таком биполярном мире нужен непонятный микс консоли и телефона, который, на первый взгляд, предлагает слишком мало первым и слишком много вторым?





Думается, что нет смысла писать про Sony Ericsson Xperia Play просто как про телефон, слишком уж на восприятие влияет его «игровое» наследие. Так что будет разумным разбить текст на две части: в первой рассказать о том, нужен ли такой смартфон геймерам, а во второй – нужна ли такая необычная консоль людям, которые хотят приобрести новый телефон на Android.



Технические характеристики Sony Ericsson Xperia Play (R800i):

  • Сеть: GSM/GRPS/EDGE (850/900/1800/1900 МГц), WCDMA/HSPA (900/2100 МГц)
  • Платформа (на момент анонса): Android 2.3 (Gingerbread)
  • Дисплей: сенсорный, емкостный, 4”, 854 х 480 точек, 16 млн цветов, Sony Mobile Bravia Engine, TFT, минеральное стекло
  • Камера: 5,1 Мп, автофокус, вспышка, запись HD-видео 720p (после обновления до Android 2.3.4)
  • Фронтальная камера: 0,3 Мп
  • Процессор: 1 ГГц, Scorpion ARMv7, чипсет Qualcomm Snapdragon MSM8x55
  • Графический чип: Adreno 205
  • ОЗУ: 512 Мб
  • Внутренняя память: 400 Мб
  • Карта памяти: microSD (до 32 Гб)
  • A-GPS
  • Wi-Fi (802.11b/g/n)
  • Bluetooth 2.1+EDR
  • 3,5-мм разъем
  • microUSB 2.0
  • FM-радио с RDS
  • Цифровой компас, датчики положений, приближенности и освещенности, стереодинамики
  • Аудио: MP3, AAC, AAC+, eAAC+, AMR-NB, AMR-WB, MIDI, OGG
  • Видео: 3GP, MP4
  • Фото: JPEG, BMP, WBMP, PGN, GIF, PNG
  • Аккумулятор: 1500 мАч
  • Время работы в режиме разговора: до 8 часов 25 минут в сетях 2G, до 6 часов 25 минут в сетях 3G
  • Время работы в режиме ожидания: до 425 часов в сетях 2G, до 413 часов в сетях 3G
  • Время работы в режиме музыкального плеера: до 30 часов 35 минут
  • Время работы в режиме Java-игры: до 5 часов 35 минут
  • Размеры: 119 x 62 x16 мм
  • Вес: 175 г
  • Форм-фактор: слайдер с тачскрином и геймпадом
  • Тип: игровой смартфон
  • Комплектация: карта памяти на 8 Гб, аккумулятор, зарядное устройство, кабель microUSB, стереогарнитура, документация
  • Дата анонса: 13 февраля 2011 года
  • Дата релиза: 1 апреля 2011 года



Часть 1: Приставка 





Xperia Play находится на рынке примерно девять месяцев, срок, за который аппарат успел достичь успехов в определенных областях, но, в то же время, провалиться в других. Начнем с главного: отсутствие в названии слова PlayStation не случайно. Несмотря на всемирно известные «геометрические» лицевые кнопки и специальные приложения PlayStation Pocket / PlayStation Store настоящим наследием PS тут и не пахнет. Это не PSP с возможностями телефона, это телефон, приделанный к нижней части PSP Go. Во-первых, Play не умеет запускать игры от PlayStation Portable (ну почему???). Этого, на самом деле, уже было достаточно для того, чтобы похоронить любые надежды на серьезное будущее Play. Во-вторых, «заточенный» для работы со старыми играми с PSone девайс никак не связан с PlayStation Network и, соответственно, с PS Store, большим магазином, в котором за годы скопилась огромная библиотека игр для первой PlayStation. То есть, если вы последние 4 года по крупицам собирали коллекцию любимых игр с первой «Соньки» в цифровом виде (а у автора этих строк таких игр, как показывает история загрузок, скопилось под три десятка), можете забыть о ней. Ладно, неприятно конечно, но не смертельно, в конечном итоге не так и жалко потратить 10 долларов еще раз, чтобы купить Final Fantasy VII, правильно? Увы, но библиотека игр, доступных в приложениях PlayStation Pocket / PlayStation Store (совершенно одинаковый функционал в двух разных обертках – еще одно с трудом поддающееся разумению решение)… самое доброе, что я могу сказать об этом ассортименте это – «отвратительный». Не имею ничего против Syphon Filter и Wipeout (на самом деле имею, конечно: неужели кто-то действительно предпочтет эти игры Metal Gear Solid или Gran Turismo?), но всего 10 игр? Really? При полном отсутствии серий FF, MGS, GT, всего того, что сделало PlayStation одним из ключевых брендов современной индустрии развлечений рассчитывать на успех? В чем вообще смысл выпускать такой апппарат (уже имея в запасе огромнейшую библиотеку цифровых версий старых хитов!) и буквально плевать в лицо тем, кто искренне хотел бы приобрести карманную версию PSone с функциями современного смартфона? Положение немного исправилось с выпуском приложения PlayStation Store, появилась возможно покупать более-менее интересные игры, выпущенные в США и Японии, однако серьезной интеграции с PS Store, доступным на PS3, PSP и PS Vita, по-прежнему нет.



Впрочем, не буду притворяться, что эмуляторов и торрентов не существует. То, чего не захотела сделать Sony Ericsson (а может и сама Sony), за нее сделало сообщество энтузиастов. В Android Market существует огромное количество эмуляторов, что самой PSone, что других консолей, да и образы старых игр сейчас найти ничего не стоит. Если забить microSD-карточку парой десятков любимых хитов прошлых лет (и найти стабильный эмулятор, что не всегда просто) то телефон – внезапно! – раскрывается с совершенно другой стороны. Теперь это действительно то, чем аппарат должен был быть изначально и даже немного больше: крутой способ иметь с собой коллекцию игровой классики, которая в любом случае оказывается намного привлекательнее, чем пусть и неплохие тайтлы из Anroid Market, но которые сейчас делают совсем для другой аудитории. Никогда бы не подумал, что буду советовать людям загружать пиратские игры из интернета, но в условиях отсутствия легальной альтернативы это фактически единственный вариант, при котором Xperia Play остается жизнеспособным продуктом. В данном случае мелочи вроде слабой оптимизации (есть эмуляторы, которые сразу работают «на ура» с физическими кнопками Xperia Play, а есть те, в настройках которых придется повозиться) почти не раздражают, в любом случае это лучше чем новые игры из Android Market, которые на Xperia Play не работают вообще.





В конечном итоге вопрос о целесообразности приобретения Xperia Play сводится к тому, насколько сильно вы любите старые игры. Если Metal Gear Solid или Donkey Kong Country не успели надоесть вам за 10-15 лет нерегулярного переигрывания, то, наверное, сейчас вы вообще не найдете более удачного сочетания такого количества разных функций в одном аппарате. В меру открытая природа Android Market сделала поиск и запуск старых игр как никогда удобным, да и приятных бонусов вроде приличной камеры или последней версии операционной системы никто не отменял. Другое дело, что для некоторых людей сороковое прохождение первой Dragon Quest на автомате, опера из FFVI или общение с обитателями Samaru City в Persona 2 – это просто не то, к чему хочется возвращаться урывками в утренней давке метро, и таким людям (при всей любви к ретро!) такого рода компромисс вообще не нужен.



А вот если вам так уж хочется испытать все прелести современного мобильного гейминга, то, право слово, купите лучше iPod touch или iPhone и не тратьтесь на смартфон, который зачастую не работает с новыми релизами. Например, Zenonia 3 просто отказалась реагировать на кнопки Play. При этом очевидно, для казуальных игрушек типа Cut the Rope, Angry Birds, Fruit Ninja или там «Крокодильчик Свомпи» Xperia Play не нужен совершенно. И хотя сама Sony Ericsson активно способствует тому, что разработчики адаптируют свои игры для аппаратных игровых клавиш, во многих случаях эта привязка выглядит необязательной, и без нее можно было бы легко обойтись. Другое дело, что эти клавиши очень помогают в шутерах.



После очень продолжительного знакомства с Xperia Play мне так и не удалось понять, на какую именно аудиторию он рассчитан, и какое место на рынке должен занимать. Как игровая консоль девайс не выдерживает сравнения с полноценными портативными приставками (при этом стоит в разы дороже), а вот как гуглофон (во всех смыслах этого слова) он кажется несколько более удачным.



Часть 2: Телефон 



Традиционно начнем с внешнего вида и удобства использования. Корпус состоит из двух частей: верхняя, условно «телефонная» - это экран размером 4” и разрешением 854 х 480 точек (который, увы и ах, очень непросто использовать вне помещения: в помещении не очень яркая матрица не мешает совершенно, но при более-менее ярком освещении экран теряет всякие признаки жизни), фронтальная камера со слабым разрешением, 4 классических кнопки управления: назад, домой, меню и почему-то вернувшаяся после продолжительного отсутствия на смартфонах SE кнопка поиск. Закругленные формы корпуса может быть и не всем придутся по вкусу, но на удобство использования это почти не влияет, телефон также хорошо лежит в руке как и почти любой другой современный смартфон.





Нижняя, условно «игровая», часть корпуса содержит классический D-pad, геометрические кнопки прямиком из DualShock, кнопки Select и Start, плюс кнопка меню для управления приложениями Android. Два сенсорных кружочка, призванных заменить аналоговые рукоятки с джойстика PlayStation выглядят странно и работают примерно также. Да, они справляются со своей задачей и позволяют более-менее точно контролировать происходящее на экране, но до безусловной отзывчивости полноценных физических кнопок им, конечно, далеко. Кроме этого на нижней части слайдера расположены «шифты» (кнопки R и L), работают не так уверенно как хотелось бы, но, в общем и целом, каких-то серьезных нареканий по этой части нет. На задней панели расположена 5-Мп камера, которая, по субъективным ощущениям, работает так же, как камеры Live with Walkman, Xperia Mini и Xperia Mini Pro. От 8-Мп камер Xperia Arc S и Xperia Neo не очень отстает.



Две части корпуса соединяются потрясающе крепким и надежным механизмом. Для того чтобы сдвинуть нижнюю часть корпуса нужно приложить достаточно заметное усилие, да и вернуть ее в первоначальное положение легким движением руки не получится. Все это создает ощущение очень надежного корпуса, который за время продолжительного использования не потеряет ни капли своей надежности. В общем и целом с аппаратной точки зрения Xperia Play нареканий фактически не вызывает: все сделано качественно, надежно, довольно удобно. Какой-то дискомфорт может вызвать только тот факт, что (как и ожидаемо от слайдера) телефон получился достаточно толстым на фоне подавляющего большинства других смартфонов, но думается, что если уж человек решил купить именно Xperia Play, то такого рода особенности не будут восприниматься как серьезные недостатки.





С точки зрения производительности и работы операционной системы мне фактически нечего добавить к тому, что было сказано в многочисленных обзорах продукции Sony Ericsson, которые появились за год на этом сайте, остается только отослать читателей к ревью Xperia Arc S, Xperia Neo, Xperia Ray. Как и там тут все работает под управлением последней, отлично оптимизированной версии Android 2.3 (Gingerbread). Благодаря тому, что программное обеспечение шлифовалось сотрудниками SE в течении всего года, мы видим на телефоне отлично работающую, совершенно лишенную глюков или ошибок версию Android, которая сейчас, если честно, выглядит в общем и целом привлекательнее того, что могут предложить конкуренты. Да и скорое обновление до Android 4.0 (Ice Cream Sandwich) прибавляет немало очков Xperia Play.



Когда я приступал к тестированию телефона, наибольшее опасение вызывало время работы батареи. Все-таки современные смартфоны традиционно неэкономно подходят к расходованию заряда (чемпион в этой категории, безусловно, мой основной HTC Sensation, который периодически умудряется растерять 100% заряда за 3-3,5 часа с выключенным модулем 3G), но Xperia Play в этом смысле держится очень неплохо. Выжать из него время работы, схожее с PlayStation Portable, конечно, не получится, но вот провести часа 4 (а может даже и больше) за эмулятором – задача вполне осуществимая. Другое дело, что после такого у вас вряд ли останется даже 20% заряда для того чтобы, допустим, спокойно посидеть в Twitter или Facebook. Но если быть реалистом, то даже такой результат для смартфона на базе Android с обычной батареей на 1500 мАч выглядит очень прилично.



Итог 



Xperia Play – это, на самом деле, устройство с огромным потенциалом. Уже не первый год вокруг говорят о том, что, мол, если вы хотите смартфон, медиаплеер и игровую консоль в одном корпусе, то нужно покупать iPhone, но на практике все оказывается совсем не так. Да, при всех успехах iOS и Android на поприще видеоигр, обе платформы остаются фундаментально ущербными по сравнению с полноценными консолями. Ну, в глазах хардкорных игроков, по крайней мере. Sony Ericsson Xperia Play – это шаг в однозначно правильном направлении, синтез телефона и консоли, который имел все шансы стать буквально идеальным устройством «все в одном».





Благими намерениями, как известно, вымощена дорога в ад, и, приходится констатировать, что создатели Play прошли именно по ней. Безусловно правильные и удачные решения тут соединены с вещами, которые не оставляют девайсу место в жизни увлеченного геймера. Крепкая «телефонная» составляющая, достаточно большой, пускай и тускловатый экран, удобное управление – все это есть и все это нужно в таком гибриде. Но ужасная библиотека игр, полное отсутствие связи с уже развитым и популярным PlayStation Store, невозможность запускать игры с PSP просто лишают аппарат всяких шансов на успех. Да, это буквально идеальный вариант для тех, кого интересуют лишь эмуляторы старых консолей, но с таким же успехом можно купить PSP за 5-7 тысяч рублей, повозиться с прошивкой и получить то же самое плюс огромную библиотеку хитов, скопившуюся за 6 лет жизни консоли. Sony Ericsson и Sony в данном случае не хватило совсем немного до того, чтобы создать идеальный гибрид смартфона и консоли, но очень хочется верить, что Xperia Play 2 не за горами, и уж там-то все недостатки нынешней модели будут исправлены. К тому же сейчас всем заправляет Sony и ее ничто не удерживает от того, чтобы продвигать игровой бренд PlayStation дальше в мобильную индустрию. Анонс полностью сенсорного Xperia S с сертификацией PlayStation – только первая ласточка.







 


vivo v17 neo

Обзор Redmi 7

vivo v17 neo

Сравнение камерофонов

Обзор Xiaomi Mi A3

Обзор Realme X

Обзор Samsung Galaxy S10e

Обзор ASUS Zenfone Max (M2)

Обзор Samsung Galaxy A70