Обзор The Tribez – туземцы в кармане


Всем доброго времени суток, сегодня мы представляем вам относительно свежую (давно вышла на iPad) и достаточно интересную free-to-play стратегию от Game Insight – The Tribez (в русском App Store игра носит вполне подходящее название «Туземцы»).





Не знаю как вы, но я очень люблю стратегии. Именно стратегии, где нужно развиваться, следить за людьми и т.п. – в общем, поиграть в короля, правителя, если можно так сказать. К сожалению, в этом жанре очень трудно найти что-то подходящее и реально стоящее для мобильных устройств. Из действительно классных, продуманных проектов могу выделить на данный момент Age of Empires III, в который я играл на своем древнем ASUS A730W, Civilization и Hotel Mogul. Конечно, этими играми список не ограничивается, можно найти огромное количество подобного рода игр, но повторюсь – стоящими из них окажутся единицы.



И вот, буквально на днях в App Store появились «Туземцы» для iPhone и iPod touch. Стратегия, основанная на принципе free-to-play, то есть качаем бесплатно, а если хотим продвигаться по игре быстро, то платим денежки, либо развиваемся сами, но долго.



Сюжет. Зачастую в стратегиях сюжетной линии, как таковой, нет. Есть список заданий или простые задачи: строй, развивайся, защищайся, нападай. Здесь же мы не просто управляем племенем, не с бухты-барахты стали вождем, а прибыли из далекого будущего через временную дыру с миссией – больше узнать о первобытном быте. Собственно, в этом весь «сюжет».





Геймплей и особенности. Вот что-что, а играбельность у игры отменная. Так скажем, смесь всех простеньких игр из социальных сетей, но гораздо продуманнее и интереснее. Система строительства, сбора урожая и вообще всех заданий основана на времени и количестве ресурсов (само собой). По ходу игры получаем разнообразные поручения от простых, занимающих минуту времени, например, собрать ягоды, до сложных, занимающих 4, а то и больше, часов. При этом выполнение каждого задания можно ускорить с помощью кристаллов, коих в начале игры не так уж много, а получаем новые мы либо за реальную валюту, либо долгим и кропотливым трудом.



Главное, следить за тем, чтобы всегда была еда, потому что без нее никто работать не будет (еще бы!) ну и, конечно, всегда нужно правильно рассчитывать свои силы и вести учет ресурсов.



Любое здание, любая деятельность первобытного племени подвергается улучшению: можно улучшать здания, производство, повышать уровень счастья (тогда в деревне будет больше народа, а, следовательно, быстрее пойдут дела) и так далее. По мере открытия/покупки новых территорий получаем новые навыки и новые виды ресурсов. Все сделано так, чтобы вам реально было приятно и интересно играть.



В игре три вида валюты: золотые монеты, которые мы зарабатываем за любую коммерческую деятельность внутри игры, кристаллы, за которые можно «убыстрять» процесс строительства/взращивания еды/получения прибыли, реальные деньги. За реальные деньги можно покупать недостающие ресурсы, когда совсем поджало, кристаллы, когда уже невмоготу бегать по одному квадрату территории и строить негде, а золотишка не хватает для покупки новых территорий, и все те же золотые монеты, хотя заработать их совсем не проблема с определенным уровнем терпения и развития.







Но и на старуху бывает проруха. По мере продвижения вы будете получать различные задания, выполнять их и идти дальше, но (!) тут вырисовывается довольно интересный факт. Допустим, у меня есть 4 бара, мне нужно заказать там четыре долгих сделки. Я развил два бара до максимума и могу там совершать самую крупную сделку, а в двух других только до «долгих» развился. В чем проблема? В том, что до постройки еще двух баров я поставил крупную сделку, но задание не будет выполнено до тех пор, пока во всех барах не будут совершенны именно долгие сделки. То есть «крупность» в плюс не идет, как в большинстве современных игр. По мне так это минус.



Графика и дизайн. Вот тут огромное спасибо дизайнерам из Game Insight и Divo Games Mobile за красивые пейзажи, сочные цвета и неповторимый дизайн. Еще у них очень привлекательная девушка-помощница вышла, что тоже немаловажно. Погода меняется: изредка идет дождь или находит туман. Персонажи выглядят забавно и так и просят, чтобы вы ими руководили и доставляли радость. Тут нет никаких нареканий. Глазу приятно, мозг от обилия красок не бунтует.



Вывод. «Туземцы» (free) не позволят вам скоротать время, как обычные таймкиллеры, но зато заставят вас каждый час лезть в карман за вашим телефоном/плеером или планшетом, чтобы проверить, как выполнены ваши поручения. В какой-то степени игра реально затягивает, но, пожалуй, главный минус это система free-to-play. Игра слишком навязчива в этом плане, то есть иногда единственным путем развития выступает именно покупка ресурсов. Гораздо разумнее, как мне кажется, было сделать игру платной, оставив систему покупки ресурсов, но сделать ее не такой навязчивой. В целом это отличный пример правильной, качественной и красивой стратегии.








Vivo


Обзор Honor X9b

vivo v30

Обзор Realme C67

Обзор Redmi Watch 4

Обзор Honor Magic 6 Pro

Обзор Tecno Pova 6 Pro 5G

Обзор vivo V30