Субботник №3. Модный.19 октября 2013, 12:33
СодержаниеМинула ещё одна рабочая неделя, а это значит, что мы в очередной раз приветствуем вас на нашем Субботнике и предлагаем вашему вниманию самые горячие события, обсуждения, интриги и слухи последних семи дней. Поехали! Горячка неделиЗачем Samsung торгует прототипами? Не так давно в Сети всплывала информация о том, что Samsung, стремясь опередить Apple на ниве "умных" часов, вывела Galaxy Gear на рынок чуть ли не в состоянии прототипа - от полурабочей несерийной версии устройства до более-менее коммерческой прошло всего несколько месяцев и именно она поступила в продажу. Это особенно удивительно в связи с тем, что наработки по умным часам и часофонам в компании идут уже очень давно, но не сказать, чтобы успешно. В результате новинка получилась во многом противоречивой и странной, явно не рассчитанной на массового покупателя. К чему было так спешить? Часы от Apple появятся лишь в следующем году, и то не факт. Аналогичная ситуация и с гибкими дисплеями: представители Samsung несколько лет подряд катаются по выставкам и показывают партнёрам разной степени готовности аппараты с изогнутыми экранами. Стоило компании LG замахнуться на первенство в сфере изогнутых смартфонов - как вот вам готовый продукт от Samsung! Пожалуйста, уже в продаже в Южной Корее. Однако о мировом запуске речи не идёт. По данным анонимного источника внутри компании, новинка вообще не планирует и не планировала появляться на других рынках, да и в Корее будет представлена очень ограниченным тиражом по весьма высокой цене. Да, вы угадали - ещё один прототип, который поступает в продажу. Ранее компания проводила подобную обкатку технологий с AMOLED-дисплеями в смартфонах, но время-то идёт, а в Samsung, выходит, до сих пор не наладили как следует соответствующие подразделения для обкатки новых технологий внутри самой себя. Может такой подход правильный? Зачем тратиться на дорогие исследования, когда можно выкинуть непонятный продукт на рынок и посмотреть, как его примут? Авось выстрелит, как это было с Galaxy Note! Особенно странно это наблюдать после выхода супер-успешного Galaxy S3 и якобы формирования новой стратегии по выпуску продуктов, в которых нуждаются люди. Несмотря на это, компания всё чаще стреляет наугад. Появление всё более странных и бессмысленных функций в смартфонах (слежение за глазами, переизбыток жестов для управления, групповое прослушивание музыки на нескольких смартфонах, съёмка фотографий с музыкой и так далее), появление всё более странных и бессмысленных устройств (беззеркалка на Android по заоблачной цене, часы Gear, в которые воткнули всё, что только могли воткнуть, а также непонятно зачем изогнутный Round), созданных лишь для демонстрации возможностей и сомнительного первенства, а не ради удобства пользователя, может привести компанию непонятно куда уже в обозримом будущем. С трепетом ожидаем грядущие анонсы. Например, корейского ответа Google Glass (по слухам, подобные очки также войдут в линейку Gear). Не удивимся, если в них засунут огромное количество малоприменимых функций, зато по спецификациям они будут на голову, а то и две интереснее конкурента. Amazon + HTC = ? Когда-то давно, компания HTC (в девичестве - Qtek), начинала свой путь с поставки ведущим производителям компоненты для их устройств. Позднее им удалось наладить производство собственных продуктов под брендирование операторами, а после и вовсе стать крупными игроками на Windows Mobile-рынке и пионерами Android-направления. На сегодняшний день HTC находится в плачевном состоянии и даже анонс огромного, но технически отстающего от конкурентов One Max никого, кроме совсем уж оголтелых поклонников марки, не воодушевляет. Естественно, всё больше слухов появляется о скорой продаже активов компании какому-нибудь крупному игроку, вроде Lenovo, которая заодно хочет прикупить и BlackBerry. Дыма без огня не бывает, но руководство HTC продолжает уверять потребителей, что всё будет отлично, а выпуск смартфонов только высокого класса обязательно поможет компании воспрянуть, и не важно что предыдущие два раза такой подход не сработал и постоянно нарушался. На фоне этих обещаний, параллельно ведётся создание смартфонов для компании Amazon, известной своими читалками, планшетами (на сильно модифицированном Android, но очень популярными несмотря ни на что) и, конечно же, крупнейшим интернет-магазином. Заигрывания с Facebook и выпуск провального Facebook-фона HTC First остались в прошлом, пришла пора заигрываний с Amazon! Чем может обернуться эта авантюра для HTC? Аналитики сходятся во мнении, что партнёрство HTC с Amazon может стать спасательным кругом для тайваньского производителя в море текущих и грядущих финансовых неприятностей, позволит усилить бренд. Что это даёт Amazon? Компания давно присматривается к рынку смартфонов, однако опыта создания подобных устройств у нее нет. Бренд Amazon, а также Kindle силён как никогда и тащить на себе другой бренд желания у компании, судя по всему, также нет. Поговаривают, что грядущие смартфоны могут вообще ограничиться только маркировками Amazon и им сопутствующими. Кроме того, устройства будут жёстко привязаны к фирменным сервисам Amazon. Если вы вспомните их планшеты и то, что в них осталось от чистого и открытого Android, то наверняка ужаснётесь. Компании рассматривают вариант распространения смартфонов только подписчикам сервиса Amazon Prime, включающего бесплатный доступ к огромной коллекции книг и потокового видео, а также привилегированную бесплатную доставку заказов в течение двух дней. Были слухи даже о бесплатном распространении смартфонов, но они выглядят уже больно фантастичными, да и обе компании всё отрицают, как, впрочем, и само сотрудничество. Но если оно реально (в чём сомнений почти не остаётся, когда такие источники как Financial Times и Bloomberg делятся самыми горячими подробностями), то HTC, как в старые добрые времена, выступит лишь поставщиком компонентов или готового безымянного продукта. В случае успеха смартфонов после их запуска в 2014 году, все лавры достанутся Amazon, а HTC от этого не выиграет ровным счётом ничего. В дальнейшем компания либо совсем свернёт свою деятельность и займется поставками для других компаний, либо же, в случае успешного сотрудничества с Amazon, может быть ею выкуплена. В таком развитии событий нет ничего фантастического, но реальность может подкинуть ещё немало сюрпризов и новых горячих подробностей. Ожидаем конца года и анонса первых Amazon-смартфонов. Возможно, к тому времени ситуация с этим неожиданным партнёрством и судьбой HTC несколько прояснится. Apple хочет быть моднее То, что в Apple в последнее время происходит что-то странное ни для кого уже не секрет. Яркие цвета, стеклянные градиенты, кислотные пластиковые и золотистые металлические "айфоны", сканеры пальцев и 64-битные процессоры... Всё это лежит на поверхности и вызывает массу обсуждений. Гораздо интереснее посмотреть, что происходит внутри компании, а за последние несколько месяцев произошло несколько значимых событий, последним из которых стал найм генерального директора компании Burberry, занимающейся производством одежды, аксессуаров и парфюмерии премиум-класса, Анжелы Арендт. В Apple она встанет у руля розничной и интернет-торговли. И, думается, неспроста. Несколькими месяцами ранее к Apple присоединились ещё несколько ключевых фигур из мира моды и аксессуаров. В августе было объявлено о переходе в компанию Энрике Атиенза, бывшего вице-президента всемирно известного бренда одежды Levi Straus, в должность руководителя розничной торговлей на территории США. Месяцем ранее к Apple присоединился глава дома моды Yves Saint Laurent Поль Денев. Он стал вице-президентом компании по особым проектам. Интригующе? Не то слово. Можно подумать, что Apple запланировала массивное вторжение в индустрию моды и премиум-сегмент устройств или аксессуаров, а золотистый iPhone - предвестник модного апокалипсиса. Но давайте посмотрим кто ещё присоединился к Apple. Всё в том же августе, к компании присоединился известный инструктор по фитнесу Джей Бланик, принимавший непосредственное участие в разработке популярного спортивного браслета Nike FuelBand и Kinect для Xbox. Вслед за ним, Apple наняла ещё одного человека из Nike - Бена Шаффера, руководившего созданием FuelBand и кроссовок Flyknit shoes. Собрав все детали мозаики воедино, становится понятно, что Apple вовсю трудится не только над созданием часов iWatch со спортивными функциями (намёк на это есть и в новом iPhone 5S - сопроцессор M7 призван отслеживать движения и активность владельца), но и над их дальнейшей популяризацией. Не стоит забывать, что часы - модный аксессуар, способный многое рассказать об их владельце или подчеркнуть его статус. На сегодняшний день, "умные" часы не являются модными - это игрушка для гиков, не более. Устройства Apple давно превратились не в столько технологическую и инновационную продукцию, сколько в модный атрибут современного успешного человека. Руководство компании это прекрасно понимает, а в свете разработок iWatch, как лучшего представителя нового класса устройств, способного помочь Apple в очередной раз перевернуть индустрию, старается обеспечить гаджету максимально благоприятный выход на рынок. Главная задача, стоящая сейчас перед Apple - сделать iWatch модными и желанными. Пока ни один из производителей даже близко не подошёл к созданию подобного продукта. У Apple есть все шансы. Увы, уже нет человека, способного подать новый продукт так, чтобы его захотели миллионы, но с такой командой модных специалистов, руководящих в прошлом огромнейшими торговыми сетями, в нём может и не быть никакой нужды. Как говорится, поживём - увидим. Интриги неделиПрошедшая неделя не обошлась и без новых интересных утечек о грядущих продуктах. Каждый последующий Galaxy S-флагман от Samsung традиционно обрастает самыми невероятными слухами. Вот и в этот раз к Galaxy S5 уже начали приписывать всё, что только можно. Поклонники компании и прочие присматривающиеся давно ожидают металлический корпус в флагмане Samsung, и каждый год мы слышим от разных источников одно и тоже - будет, обязательно будет. Вот только потом оказывается, что прототипы отменили и тому подобное. А вот защита от воды и пыли в стиле топовых смартфонов Sony - это что-то новенькое. Но самым невероятным слухом можно без сомнений назвать возможное появление в Galaxy S5 сканера сетчатки глаза. Никаких слов о том, как это будет реализовано и зачем это нужно массовому покупателю (и почему не проще было встроить сканер пальцев, как у Apple) пока не прозвучало. Помните смартфон OPPO N1 c поворотной камерой? Очень скоро у него появится серьёзный конкурент BBK Vivo с неизвестным пока модельным номером. Телефон точно так же будет оснащён поворотным модулем камеры, но в несколько иной плоскости (как у старушки Nokia N90/93) и, к тому же, получит чип Nikon EXPEED. Более высокое разрешение и размер матрицы в наличии. Самое интересное. что это конкурент внутри одной компании, ведь OPPO - бренд компании BBK для международного рынка, хоть и пытающийся казаться самостоятельным. Следовательно, мир получит OPPO N1, а Китай - более продвинутый BBK Vivo. Но и это не всё, что приготовила BBK счастливым китайцам. Очень скоро состоится анонс смартфона Vivo Xplay 3S с 2K-экраном (разрешение 2560 х 1440 точек), а там, глядишь, и до 4K рукой подать. Надеемся раздобыть эти новинки на тесты, как будет возможность, а пока предлагаем вам освежить в памяти обзор фаблета Vivo Xplay. Fun неделиНа этой неделе снова "отожгла" LG, выпустив очередной промо-ролик смартфона G2. В этот раз компания решила показать нам самые различные жизненные ситуации, когда телефон может подвести в самый неподходящий момент, полностью разрядившись. Получилось весело и с огоньком! Креатив неделиВ этот раз у нас для вас сразу три интересных ролика: концепт "умного" и работоспособного браслета от Nokia Facet, демонстрация возможностей Google Glass в сфере медицины совместно с разработками Philips в области здравоохранения и креативный ролик Microsoft, посвящённый релизу Windows 8.1. Приятного просмотра! До встречи в следующую субботу!
|
Обзор Google Pixel 9 Pro XLОбзор Xiaomi Redmi Note 14, 14 Pro и 14 Pro+Обзор iQOO Z9Обзор Honor X7cОбзор Meizu Note 21 и Note 21 ProОбзор Red Magic Gaming Tablet ProОбзор Tecno Phantom V Fold 2 |