Китайский рынок смартфонов в 2016 году: новый виток эволюции15 января 2016, 04:23
В 2016 году рынок китайских смартфонов перейдет на новый этап развития. Если раньше было модно создавать различные суб-бренды, чтобы угодить максимально возможному количеству потребителей, то ближе к концу 2015 года многие компании начали избавляться от своих творений и искать новых стратегических партнеров или по крайней мере задумались об этом. Наверняка вы знаете, что смартфоны Honor выпускает Huawei, Nubia принадлежит ZTE, раскруткой ZUK занимается Lenovo, за IUNI стоит Gionee, а владельцем OnePlus является OPPO. Впрочем, если верить источнику, ни один из этих суб-брендов, за исключением Honor, успеха не добился. К примеру, на смартфоны серии Nubia приходится лишь четвертая часть всех устройств, проданных ZTE. Чтобы как-то покрыть убытки, последняя продала 33,33% акций Nubia китайскому ритейлеру Suning. Стоимость сделки составила $293,44 млн.
Coolpad также в этом плане провалилась. Ранее компания разделилась на три бренда: один сотрудничал с операторами, второй ориентировался на ритейлеров, третий – ушел в онлайн. Затея эта, как вы понимаете, закончилась неудачей. Чтобы остаться на плаву, Coolpad начала искать новых инвесторов. Ими стали Qihoo 360 и LeTV. В результате, Coolpad была вынуждена передать бренд Great God в распоряжение Qiku, которая является дочерней компанией Qihoo 360. Возможно, в ближайшем будущем часть Coolpad достанется и LeTV (или LeEco). По крайней мере, на это указывают источники данной информации.
Для ZUK, совместного предприятия Lenovo и Baidu, год будет нелегким. Компания вышла на рынок смартфонов слишком поздно, да и особого вау-эффекта своим Z1 не произвела. Не удивимся, если спустя какое-то время бренд будет поглощен Lenovo.
OnePlus, дочке компании OPPO, скорее всего, придется избавиться от определенного количества сотрудников, так как продажи смартфонов (сравнение OnePlus One и Two) данного бренда за пределами Китая не оправдали надежд. Есть также большая вероятность, что OnePlus будет поглощена родительской OPPO (та, в свою очередь, находится под BBK, которая содержит еще и бренд Vivo).
Как видите, затея с суб-брендами в большинстве случаев провалилась. Мы не удивимся, если до конца 2016 года ряды китайских игроков на рынке существенно поредеют.
© Андрей Тынок. Mobiltelefon По материалам DigiTimes Новости по теме: |
Обзор Google Pixel 9 Pro XLОбзор Xiaomi Redmi Note 14, 14 Pro и 14 Pro+Обзор Honor X7cОбзор iQOO Z9Обзор Meizu Note 21 и Note 21 ProОбзор Samsung Galaxy S24 FEОбзор Red Magic Gaming Tablet Pro |