Обзор Apple iPhone 6S. Часть вторая: камера, игры, звук, опыт владения


Содержание


  1. Камера
  2. Производительность и игры
  3. Звук
  4. Опыт использования
  5. Выводы



В первой части обзора iPhone 6S мы подробно рассмотрели его главное нововведение — экран 3D Touch с распознаванием силы давления. На тот момент было не слишком ясно, насколько полезной или бесполезной окажется эта возможность, как быстро она появится у конкурентов и появится ли вообще, какие сценарии использования смогут предложить сторонние разработчики.





Спустя почти полгода можно констатировать, что частично реализовать аналогичную функциональность экрана и софта смогли лишь несколько китайских компаний (самый свежий пример — Gionee S8), почти все популярные и распространенные приложения под iOS получили поддержку 3D Touch как минимум в области быстрых действий (запуск каких-либо функций прямо с иконки приложения без захода в само приложение), игр с поддержкой такого экрана вышло немного (навскидку только Badland 2 и Warhammer 40 000 Freeblade, а Modern Combat 5, например, получила поддержку этой фишки буквально на днях) да и сказать, что эта возможность стала невероятно полезной и незаменимой нельзя. Очень не хватало поддержки 3D Touch у встроенных приложений, сейчас она появилась почти у всех родных программ. Например быстрое действие иконки App Store позволяет сразу перейти к обновлению всех приложений, а иконка настроек переводит в параметры Wi-Fi или Bluetooth, а также к разделу аккумулятора. Было бы намного лучше, если бы в быстрые действия тех же настроек автоматически подсовывались самые частые пункты меню, а не только фиксированные, или если бы их можно было выставить самому, но подобное, скорее, нужно ждать в Android-смартфонах, чем в устройствах Apple.







В общем и целом, 3D Touch на данный момент всё ещё остаётся функцией в себе и если она не вызвала резкого привыкания, то, наверное, уже и не вызовет. На личном опыте я убедился, что побороть привычку просто касаться иконки приложения и потом уже что-то делать с ним, а не наоборот, практически невозможно и нужно буквально заставлять себя пользоваться новой функцией. Где-то это бывает полезно (вызвать трекпад на клавиатуре или посмотреть превью какой-нибудь ссылки или картинки), но в большинстве повседневных сценариев использования смартфона спокойно можно обойтись и без этого. А ещё из-за 3D Touch стало сложнее удалять приложения, потому что если надавил на экран чуть сильнее, то начинают запускаться быстрые действия. Возможно это только моё мнение, некоторые знакомые наоборот остались в полном восторге от этих дополнительных меню и подменю, Peek/Pop и так далее. Будет интересно взглянуть на эту функцию ещё через полгода и на ответы других компаний — в ближайшее время, например, Meizu должна представить нечто подобное.





3D Touch — экспериментальная функция, которая только набирает обороты, но iPhone 6S вовсе не заканчивается на этом. Традиционные качества, в которых силён любой iPhone — камера, игры, звук, производительность. Вот об этом сейчас и поговорим.



Камера 



Для начала напомню характеристики камер iPhone 6S. Основная камера получила разрешение 12 Мп с размером пикселя 1,22 мкм, двойную вспышку, автофокус и технологию Focus Pixels (фазовую фокусировку), диафрагму f/2.2, гибридный ИК-фильтр и 5-линзовую оптику. Камера защищена сапфировым стеклом. Оптическая стабилизация имеется только у iPhone 6S Plus, автоматическая программная стабилизация присутствует у обоих. Apple также заявляет об усовершенствованной системе тональной компрессии и улучшенной технологии шумоподавления. Фронтальная камера получила разрешение 5 Мп, диафрагму f/2.2 и поддержку технологии Retina Flash, использующую экран как вспышку. Отдельного внимания заслуживают видеовозможности iPhone 6S: съёмка 4K-видео какой угодно длительности (пока хватит памяти и без какого-либо перегрева) со скоростью 30 к/с, запись 1080р видео с 30 к/с или 60 к/с, запись замедленного видео 720р или 1080р со скоростью 240 к/с или 120 к/с в зависимости от разрешения. Во время записи 4K можно делать фотоснимки с разрешением 8 Мп.





За полгода мною было отснято огромное количество фотографий, несколько концертных видео, роликов в формате 4К. Всё это вы можете посмотреть ниже. Чем камера iPhone сильна как всегда, так это возможностью просто навести устройство на объект съёмки и практически всегда получить хороший снимок. Увы, качество фото недалеко ушло от iPhone 6 и на сегодняшний день уступает по детализации и качеству картинки не только корейским смартфонам, но и тому же Moto X Play (его почему-то принято ругать за камеру, хотя тут скорее нужно ругать руки фотографа), который в условиях тёмных павильонов MWC 2016 показал себя лучше. Например, все фотографии из этого материала о Galaxy S7 сделаны на Moto X Play, iPhone же в подобных условиях (фотографии с анонса LG G5) показал себя хуже. Да, с Moto нужно было куда больше повозиться, чтобы получить хороший кадр, но конечный результат почти всегда оказывался хорошим. iPhone 6S медленно и иногда ошибочно фокусируется в условиях плохого освещения, на таких фото видны шумы и даже принудительная фокусировка пальцем с регулировкой экспозиции выручает не всегда. Баланс белого выставляется верно, если в кадре есть что-то белое или хотя бы однотонное, в противном случае возможны заскоки как в излишне тёплые, так и холодные оттенки. Несмотря на это, у 6S всё ещё отличная камера и промо-кампания "Снято на iPhone" ни в коем случае не обманывает пользователей. Все представленные в этой цифровой галерее снимки соответствуют действительности. Правда в том, что в хороших руках и в красивых местах почти любой современный смартфон снимет не хуже, а некоторые и лучше. iPhone 6S, возможно, просто сделает нормальный (но не лучший в мире) кадр быстрее всех и позволит вам сразу же поделиться им со всем миром.





Фронтальная камера снимает действительно хорошо, хотя угол захвата хочется больше, а шумов — меньше. Кроме того, Retina Flash — не пустой звук. Эта функция не просто подсвечивает ваше лицо белым светом экрана, выжигая вам глаза. Она анализирует освещение вокруг и подбирает оттенок вспышки экраном под текущие условия. В полной темноте, конечно, это будет яркий белый цвет, а вот в комнатном освещении скорее бежевый. Результат со вспышкой экраном, конечно же, намного лучше, чем без неё. Оцените это на примере замученного Всемирным мобильным конгрессом (MWC) лица Евгения Макарова (слева со вспышкой, справа без вспышки).





Панорамные фото снимаются в разрешении 63 Мп и позволяют делать очень детализированные снимки ближайших окрестностей и красивых мест, которые потом легко можно кропнуть где нужно и запостить куда-нибудь (осторожно, полный размер!)





С видео всё более, чем хорошо. Запись 4K можно смело включать в настройках и никогда больше не выключать. iPhone 6S к тому же позволяет с помощью iMovie отредактировать это видео, причём можно использовать два потока и создавать ролики с разделением экрана и картинка в картинке. Это действительно классно и не каждый компьютер такое потянет. Звук традиционно пишется в моно (AAC c битрейтом до 100 кбит/с) и при обработке в настольном iMovie превращается в стерео, так что никаких проблем с этим не возникает, а концертные или клубные видео звучат чисто и без перегрузов.







Производительность и игры 



Apple iPhone 6S построен на базе двухъядерного 64-битного чипсета Apple A9 с частотой 1,85 ГГц, графикой PowerVR Series 7XT GT600 и 2 ГБ оперативной памяти. Существует две ревизии чипсета: APL0898 выпускается силами Samsung по 14-нм техпроцессу, а APL1022 делается силами TSMC по 16-нм. Несмотря на более совершенный техпроцесс, чип производства Samsung показал себя как более горячий и энергозатратный, впрочем разница между чипсетами укладывается в официальные 2-3% погрешности и весь первоначальный кипиш из-за разных чипов в одном iPhone 6S был необоснован.





Есть люди, которые считают, что iPhone выпускаются с отсталым на несколько поколений от конкурентов железом, но это далеко не так. Например, это наглядно доказывает свежайшая статистика бенчмарка AnTuTu, с недавних пор ставшего кроссплатформенным. Прошлогодний чипсет A9 обходит по производительности Snapdragon 810, сравним с новым Exynos 8890 и отстаёт от свежего Snapdragon 820 лишь по графике.



Обзор iPhone 6S


Обзор iPhone 6S


Тестовый iPhone 6S с экраном 4,7" с разрешением 1334х750 пикселей выдаёт в AnTuTu 6 результаты чуть выше на втором прогоне теста, чем в официальной статистике бенчмарка, но там, скорее всего, учитывается iPhone 6S Plus с 1080p-экраном. Вообще, бенчмарки — это самое наименьшее, о чём переживает любой владелец iPhone. Гораздо важнее то, как аппарат показывает себя в повседневности и тянет ли современные игрушки.





Когда iPhone 6S только вышел, то работал под управлением свежайшей iOS 9, но она не была особо шустрой и стабильной. Сейчас смартфон можно официально обновить до последней публичной бета-версии iOS 9.3, ну или дождаться скорого финального релиза прошивки. Именно с ней iPhone 6S, а также все прошлые устройства, включая старые iPhone 5S и iPad Mini 2, работают так, как было обещано ещё в момент анонса iOS 9. Всё очень шустро, плавно и стабильно, действительно приятно пользоваться. Apple следовало бы подтянуть качество софта и начать более оперативно доводить его до ума. Был слух, что Apple откажется от крупных обновлений iOS и сосредоточится на частых небольших апдейтах, аккуратно добавляющих новые фишки и улучшающих стабильность ПО. Было бы очень здорово, если бы оказалось именно так. Сейчас, если вы хотите получать частые регулярные апдейты, действительно что-то улучшающие и исправляющие, необходимо записываться в паблик-тестеры. Зачем ждать внедрения какой-то фишки три месяца, если все эти три месяца ею можно активно пользоваться?



Обзор iPhone 6S


С игрушками, естественно, никаких проблем нет. Все новинки идут без тормозов и лагов. Я протестировал кучу современных игр (уже упомянутые выше Badland 2, Warhammer 40 000 Freeblade и Modern Combat 5, Asphalt 8, NFS No Limits, Dead Effect 2, Implosion, Unkilled, Afterpulse, The Room 3, Боги Арены, Lost Within) и не заметил ни одной проблемы ни в одной из них. Конечно, аппарат ощутимо нагревается в процессе активных игрищ, он же из металла, правда, нагревается равномерно по всему корпусу. Руки не обжигает, но чехол лишним не будет.





С автономностью у iPhone 6S всё несколько лучше, чем у iPhone 6, на уровне современных Android-флагманов. Аппарат способен продержаться до 5-5,5 часов активного экрана (если проводить параллели с Android), но чаще всего его хватает на 3,5-4, то есть его более чем реально посадить за полдня при постоянном LTE-соединении, общении в социалках, прослушивании музыки. Аналогичные результаты сейчас показывают Xperia Z5, LG G4, Galaxy S6 и многие другие. Какого-то прогресса в новейших G5 и X Perfomance в этом плане пока не ожидается (разве что Galaxy S7 edge со своими 3600 мАч и AMOLED-экраном может удивить). Выход тут только один — либо покупать горбатый, но гибкий и в целом удобный батарейный чехол Apple, с которым смартфона точно хватит на весь день, либо переходить на iPhone 6S Plus. Ну или таскать с собой внешний аккумулятор.



Звук 



В Apple iPhone 6S установлен ЦАП Cirrus Logic 338S00105 и два усилителя 338S1285 Audio IC, один из которых, скорее всего, идёт на наушники, а другой — на мультимедийный динамик. Что из динамика, что из наушников, iPhone 6S звучит лучше предшественника. Это заметно и в комплектных EarPods, это заметно и в достаточно сложных для мобильных устройств наушниках Sony MDR-7506. iPhone 6 не справлялся с ними в полной мере, 6S в них звучит гораздо выразительнее и внушительнее. Он совершенно замечательно звучит в B&O BeoPlay H6, гораздо чище и детальнее, чем MacBook Pro Retina 13 late 2013 в них же, к примеру. Из современных смартфонов достойную конкуренцию iPhone 6S могут составить Meizu Pro 5 и Highscreen Boost 3. Телефоны вплотную приблизились к уровню начальных Hi-Fi-плееров и дальше разрыв будет только сокращаться.





Если Apple откажется от 3,5 мм и окончательно переведёт вывод звука на Lightning, позволив подключать к iPhone совместимые наушники со встроенными ЦАП и усилителями, то это может положить начало новой эре цифрового аудио. На данный момент, имеющиеся Lightning-наушники не слишком впечатляют (кроме разве что Audeze EL-8 за 800 долларов и то скорее из-за цены). У меня была возможность послушать Sony MDR-1ADAC с возможностью подключения через Lightning и я не могу сказать, что остался доволен звучанием. Звук этих наушников с активным ЦАП не сильно лучше такового без активного ЦАП и подключения через 3,5 мм. Они не настолько чистые и детальные, как те же BeoPlay H6, которым не требуется никакого встроенного ЦАП, чтобы восхитительно звучать в паре с iPhone 6S. Причём вовсе не обязательно слушать FLAC или ALAC файлы на своём iPhone, для хороших впечатлений достаточно качества Apple Music и iTunes. Попробуйте послушать, например, последний альбом группы The Qemists. Он записан в очень грязном андеграудном DnB стиле с особым звучанием, которое лучше всего раскрывается на качественных наушниках и колонках. Такой вот парадокс. Если этот альбом звучит на ваших устройствах слишком, резко, шумно, сваливается в кашу, то вам, вероятно, стоит сменить наушники или источник. Это один из немногих современных альбомов, совершенно не звучащих в Apple EarPods, под которые, как под очень популярные недорогие наушники, сводится на студиях очень много музыки. В случае с iPhone 6S этот альбом очень хорошо звучит в Sony MDR-7506, но им не хватает баса. Чуть резче, но массивнее звук в Sennheiser Momentum и практически идеальный баланс ощущается в BeoPlay H6, при этом "грязный" стиль звука никуда не исчезает. FLAC-версия этого альбома звучит аналогично.





В общем и целом, iPhone 6S удовлетворит потребности любого меломана без склонности к аудиофилии. Под iPhone выпускается множество шикарных наушников, вам остаётся лишь найти наиболее подходящие под ваши представления о звуке. Разочарованы вы не будете.



Опыт использования 



За время использования iPhone 6S у меня скопилось несколько наблюдений. Во-первых, тестовый iPhone 6S имеет небольшие неровности сборки. Экран не плавно сливается с металлическим корпусом по бокам, как это было с iPhone 6, а словно слегка вдавлен в каркас, причём с левой стороны сильнее, чем с правой. Скорее всего, это особенность единичных экземпляров, но вы можете проверить свой образец. Это почти незаметно на вид, но легко ощущается пальцами при свайпах от края. Совершенно точно могу сказать, что iPhone 6S противопоказано носить без чехла. Он маркий, скользкий и липкий, такой же как iPhone 6. Уронить его легче лёгкого и тестовый смартфон много раз спасали фирменные чехлы Apple с бортиками над экраном. Кожаные чехлы отныне действительно кожаные, а не псевдо, мне больше всего понравился винтажный седельный вариант, который должен был красиво состарится, но в итоге всё равно стал очень тёмным. Силиконовые оригинальные чехлы очень приятны на ощупь, но моментально собирают пыль и грязь Идеального чехла, в общем, Apple пока не сделала.





Также я рекомендовал бы использовать защитные плёнки или стёкла. Олеофобное покрытие экрана iPhone 6S оставляет желать лучшего. Палец скользит хорошо, но пользоваться этим дисплеем можно только кристально чистыми руками, иначе он постоянно будет выглядеть как заляпанное нечто. Вы невероятно устанете его оттирать. С этим можно смириться, но лучше сразу наклеить плёнку и потом просто менять её. Нужды в защитном стекле при наличии чехлов с бортиками нет. За почти полгода фронтальная камера никуда не уехала, как это было у iPhone 6, ничего не потёрлось и не поцарапалось. На экране, в условиях постоянной его протирки и ношения без плёнок, не появилось ни одной заметной царапины (микроцарапины, конечно, есть). iPhone 6, для сравнения, в первые же дни схватил пару заметных отметин. Touch ID второго поколения поначалу работал просто космически шустро, но сейчас словно чуть сбавил в скорости или я просто настолько привык к нему, что уже не замечаю. Никаких проблем со связью или чем-то таким замечено не было. Разве что к ним можно отнести частичную пропажу звука при нахождении смартфона в кармане и подключенных BT-наушниках, если карман или рука в кармане (холодно же!) пережимает антенны для вывода сигнала и место, где располагается логотип Apple. Это наблюдается и в кожаном, и в силиконовом чехле. На морозе аппарат стабильно отключался, как и все iPhone до этого.





Выводы 





iPhone 6S является отличным образцом современного смартфона. Как и любой актуальный флагман, он не идеален. Корпус и стекло могли бы быть менее маркими, 3D Touch полезнее, камера более впечатляющей, iOS из коробки стабильнее, а размеры для 4,7" компактнее. Отличный экран и звук, производительность, всё ещё универсальность камеры, качество родного (хоть и чуть просевшее) и стороннего софта, не позволяющего многим юзерам соскочить на другие платформы — всё ещё сильные черты iPhone. Он не потеряет актуальности в ближайшие два года, но в текущих рыночных реалиях он стоит слишком дорого. Официальная цена начинается от 57 тысяч рублей, но при желании можно найти и дешевле. Сейчас рубль вроде как начал укрепляться, не спешите с покупкой, ни в коем случае не тратьте на смартфон последние деньги и не берите его в кредит. Если вам очень хочется прикоснуться к iPhone, потратьтесь лучше на iPhone 5S, который всё ещё выпускается, отлично и шустро работает, а стоит даже дешевле, чем до кризиса. Ну или дождитесь грядущего компактного iPhone SE, которых, по слухам, вберёт в себя некоторые достоинства iPhone 6S.



© Максим Курмаев. Mobiltelefon


Обзоры по теме:



Теги:  apple iphone 6s iphone





Обзор Google Pixel 9 Pro XL

Обзор Xiaomi Redmi Note 14, 14 Pro и 14 Pro+

Обзор Honor X7c

Обзор iQOO Z9

Обзор Samsung Galaxy S24 FE

Обзор Meizu Note 21 и Note 21 Pro

Обзор Red Magic Gaming Tablet Pro