«Евросеть»: доля Samsung в России продолжает падать, а Apple – расти22 апреля 2016, 16:20
Крупный российский ритейлер «Евросеть» опубликовал статистику продаж смартфонов и планшетов в России. По итогам первого квартала 2016 года продажи смартфонов в натуральном положении выросли на 6%, а в денежном – на 33% (сравнение ведется с аналогичным периодом прошлого года). Между тем, средняя цена смартфона также выросла до 12 300 рублей (или 26%). Этот фактор, а также низкий спрос в первом квартале 2015 года, обусловил позитивную динамику роста продаж. В сегменте мобильных ОС наблюдается стабильность – Android продолжает наращивать свое доминирование (+2% за год, до 87% общей массы), за ней следует iOS с 10% (те же +2%). А вот Windows (Phone) продолжает лихорадить – с 7% доля рынка упала до 2%. А вот с выручкой от продаж ситуация несколько иная – если Windows показывает все те же 2%, то разрыв между Android и iOS не такой колоссальный – 65% против 33%. Обратите внимание, что за год iOS смогла отыграть несколько процентных пунктов. Что касается непосредственно вендоров, то аналитики «Евросеть» зафиксировали падение продаж смартфонов Samsung Galaxy до уровня 1 квартала 2012 года, тогда как реализация Apple iPhone наоборот растет. Тем не менее, Samsung остается лидером продаж в натуральном выражении (20,6% против 10,4% у iPhone), но уступает по показателям в денежном эквиваленте. (24% против 33,3% у конкурентов. На третьей строчке в обоих рейтингах комфортно себя чувствует Lenovo, у которой 9% (+0,9 п.п) в количественном и 6,7% (+ 0,5 п.п) в денежном «чарте». Графики роста к вашему вниманию: Что касается рынка планшетов, то здесь наблюдается продолжение тенденции к падению в виду усиления позиций смартфонов (фаблетов). В 1 квартале 2016 года продажи планшетов в натуральном выражении сократились на 28%, а в денежном – на 23% При этом средняя стоимость увеличилась на 7%. Что интересно, именно в этом сегменте показывает положительную динамику Windows – за год доля выросла с 2 до 4%, тогда как Android и iOS потеряли 1 и 2% соответственно. Выручка Android-планшетов сократилась на 16 п.п., до 75%, а iOS наоборот набрала 15 п.п. (теперь 19%). К слову, Lenovo продолжает удерживать позиции главного поставщика планшетов на российский рынок – китайцы лидируют с показателем 16%, опережая Samsung на 4 п.п. Замыкает тройку лидеров Apple – iPad заняли 6% рынка, хотя в денежком эквиваленте американской корпорации и тут нет равных – 19% против 17% у обоих конкурентов. Отметим, сегодня курс российского рубля несколько стабилизировался, что позволяет компания снижать цены и/или делать новые модели более доступными для российского пользователя. Вот только рынку планшетов это вряд ли поможет, поскольку фаблеты все прочнее закрепляются на мобильном рынке. © Артур Лучкин. Mobiltelefon По материалам Евросеть Новости по теме: |
Обзор Xiaomi Redmi Note 14, 14 Pro и 14 Pro+Обзор Google Pixel 9 Pro XLОбзор iQOO Z9Обзор Meizu Note 21 и Note 21 ProОбзор Red Magic Gaming Tablet ProОбзор Lenovo Legion Y700 (2025)Обзор Ninkear A15 Pro – царь горы бюджетных ноутбуков |