Как LeEco собирается завоевать мир со смартфонами и автомобилями


Крупнейший китайский контент-провайдер компания LeEco наверняка вам незнакома, однако уже в скором времени о ней могут начать говорить так же часто, как о Xiaomi, Samsung, Sony и даже Tesla. Причем в России. Группа LeEco строит свой бизнес вокруг онлайн-платформы LeEcosystem, базисом для которой одновременно служат контент, устройства и приложения.





Большая презентация LeEco, прошедшая в апреле, запомнилась мне не столько телефонами (о них – ниже), сколько электрокаром. Собственно, именно поэтому в первом абзаце фигурирует Tesla. Прототип автомобиля LeEco называется LeSEE. У четырехдверного концепт-кара почти полностью стеклянная крыша, нет внешних зеркал (вместо них камеры заднего вида), фары спереди и сзади сплошные. Салон не менее футуристичен, чем кузов – как и у Tesla Model III у LeSEE нет механических переключателей и кнопок, ведь все управление завязано на большом сенсорном дисплее на передней панели. О технических подробностях представители бренда пока не распространяются, но говорят о наличии автопилота и максимальной скорости в 210 км/ч. Остальное обещают рассказать позже, когда автомобиль выйдет из состояния концепта. А помогать LeEco в этом будет не абы кто, а Aston Martin.





В 2015 году LeTV выпустила четыре смартфона: Le1, Le1 Pro, Le Max и Le1s (обзор). В 2016 году на MWC был привезен LeTV Le Max Pro, а в апреле показаны Le2, Le2 Pro и Le Max 2 (уже под маркой LeEco). Смартфоны второго поколения предлагают актуальную начинку (Helio X20, X25, Snapdragon 820), металл и сканер отпечатков пальцев, но главное, чем они выделились, это лишением 3,5-мм аудиовыхода под наушники. Трио LeEco – первые смартфоны, у которых звук выводится через USB Type-C. Конечно, компания тут спешит впереди паровоза и в продаже пока нет подходящих наушников (кроме фирменных, а для старых предполагается использовать переходник 3,5 мм-USB Type-C), но если слухи подтвердятся и Apple действительно откажется от 3,5 мм в iPhone 7, то именно LeEco будут вспоминать как первопроходца, законодателя мод. Как считает LeEco, устоявшемуся стандарту давно пора на покой, ведь он был разработан в 80-х годах. Однако последнее слово все же будет за компаниями, которые выпускают проводные наушники. Подробнее о характеристиках Le2, Le2 Pro и Le Max 2 вы можете узнать в этом материале. Вкратце – все очень и очень неплохо.



LeEco Le2 и Le Max 2


LeEco мыслит глобально и продвигает продукцию в комплексе. Ей не интересны продажи мобильных телефонов как средств связи или телевизоров как ящиков, ведь смартфоны и ТВ для LeEco – это в первую очередь гаджеты для использования фирменных онлайн-сервисов. Именно поэтому LeEco готовит почву для прихода на российский рынок смартфонов не с пустыми руками, а вооружившись контентом. Пока непонятно, чем именно компания будет привлекать аудиторию (азиатские сериалы, фильмы, мультипликация, обучающие программы?), но деятельность в этом направлении определенно ведется.





Так на прошлой неделе стало известно, что LeEco совместно с Институтом развития интернета, Российским экспортным центром и «Центральным телевидением» (совместное предприятие ВГТРК и «Ростелекома») подписала меморандум о продвижении российского медиа-контента (начать собираются с мультфильмов) на китайский рынок. Одновременно с этим пришла новость об открытии российского офиса LeEco уже этим летом. Сообщается, что смартфоны и онлайн-кинотеатр будут запущены на нашем рынке к сентябрю. Рабочую группу, которая занимается всем этим, возглавили Евгений Гордеев, управляющий партнер Russian Ventures, и Виктор Сюй, президент LeEco в России и Восточной Европе. Также в группу входят представители AliExpress, Baidu, JD.com, Huawei и других компаний из Поднебесной. Как сказал Виктор Сюй, Россия станет третьим международным рынком для LeEco (после Индии и США), а инвестиции в российское направление составят десятки миллионов долларов. Не исключается приобретение уже существующей платформы для запуска онлайн-кинотеатра LeEco.



Виктор Сюй
Виктор Сюй


Стоит ли воспринимать LeEco всерьез? Определенно. Рыночная капитализация группы сейчас составляет свыше $16 млрд, а штат насчитывает свыше 5 тыс. сотрудников. Прибыль за 2015 год достигла $2 млрд, что оказалось на 91% больше, чем в 2014 году. Почему у компании такой интерес к российском рынку? В России, согласно J'son & Partners Consulting, интернет-видеосервисы в 2015 году заработали 8,5 млрд рублей, а это на 15% лучше показателей 2014 года. Причем на онлайн-кинотеатры пришлось 69,9% продаж и крупнейший игрок сегмента, ivi.ru, заработал в 2015 году на 46% больше, чем в 2014 – 1,05 млрд рублей. Как видно, рынок активно растет и будет привлекать все новых игроков. Вы же помните, что в еще январе американская Netflix заявила о выходе на российской рынок?



LeTV Le1s


По мере возможностей мы постараемся рассказывать обо всех начинаниях LeEco на нашем рынке. Все-таки не каждый день в Россию выходит столь амбициозный игрок, способный существенно поменять мобильный сегмент и расстановку сил на нем. Да и смартфоны сами по себе интересные, не говоря уже об электрокаре :) Сами LeEco обещают делиться новостями у себя на страничке ВКонтакте, на которую определенно стоит подписаться.



© Евгений Макаров. Mobiltelefon


Обзоры по теме:



Теги:  leeco letv



Vivo


Обзор iQOO 12 и iQOO 12 Pro

vivo v30

Обзор Honor X9b

Обзор itel A70

Обзор Xiaomi Redmi Buds 5 Pro

Обзор Realme C67

Обзор Redmi Watch 4