Представился известным обзорщиком – кинул компанию на деньги23 октября 2016, 07:44
Не секрет, от кого блогеры и журналисты получают смартфоны для обзоров из Китая – от производителей напрямую и от интернет-магазинов (которым тестовые экземпляры выдают те же производители для распространения среди популярных авторов). И все чаще мы слышим о ситуациях, когда компании теряют деньги и смартфоны усилиями мошенников, представляющихся авторами. Схем развода много, но самых популярных три. 1. Жулик называется популярным блогером и просит тестовый образец на свой адрес. Так как поток гаджетов у компаний большой (сотни сэмплов на весь мир) и их зачастую распределяют разные люди, то условный менеджер А может быть не в курсе, что менеджер Б уже отправил телефон настоящему человеку. Из недавних примеров: некто Konstantinos Seretis из Афин представился Денисом Васильевым (небезызвестный letnick.com) и попросил UMI Plus у компании UMI. Телефон был отправлен DHL и у греческой таможни возникли вопросы по налогам. Такой подставы господин Серетис не ожидал и начал бомбить UMI на предмет решения проблем с растаможкой. Тогда и вскрылось, что Денис никуда из Китая не выезжал и вообще завязал с обзорами. Ну а мошенник либо попадет на деньги, заплатив налог за смартфон, либо откажется от него и телефон вернется в UMI. Это история со счастливым концом и, пожалуй, самая безобидная для производителя. 2. Жулик знает, какие смартфоны кому были отправлены на обзор и связывается с компаниями, объясняя, что телефон пришел с браком и нужно как-то решить эту проблему. Он таким образом вымогает еще один сэмпл и деньги (моральная компенсация и типа он никому не скажет из зрителей/читателей, что первый девайс якобы был косячный). Свежий пример (и снова от UMI): ребятам из Ferumm был отправлен UMI Plus. Мошенник каким-то образом это прознал (может быть по социальным сетям) и написал компании о «проблеме с телефоном, которая была подтверждена в сервисном центре и которую нужно как-то разрешить». Мошенник был близок к победе, но Сергей Шихайлов в личной беседе сказал, что с UMI Plus все замечательно и обзор скоро выйдет. So close! представились нами в беседе с Cubot
представились ZBS Kitai в переписке с UMI
3. Жулик пишет разным компаниям от имени представителя ресурса, предлагая рекламу и спрашивая деньги за прошлую рекламу. Предложения могут быть с конкретными цифрами, либо без них, и зачастую мошенник сразу указывает данные для денежных переводов. Это самый распространенный метод развода китайских компаний, на который они охотно ведутся, если не общаются тесно с конкретным человеком. Пара примеров от нас и ZBS Kitai (Ростислав Павлище) выше. представились нами в переписке с Geekbuying.com
Что объединяет все эти схемы? Во-первых, в этом замешан явно не один человек, а целая группа. Во-вторых, эти люди хорошо разбираются в рынке. Они знают, какие компании выпускают новинки, что рассылают интернет-магазины и следят за популярными авторами (они знают, кому что и от кого пришло на обзор). В-третьих, у них есть не только почтовые адреса компаний, но и база email обзорщиков, которые они умело подделывают, маскируя буквы (например, «ll» вместо «l» или «1» вместо «l») или создавая похожий адрес на другом почтовом сервисе (yandex вместо gmail). Масштаб обмана на самом деле огромный и набирает обороты. Если несколько месяцев назад это были единичные случаи, то за последнюю неделю я узнал свежие истории от трех компаний и пяти авторов. Что, собственно, и подвигло меня к написанию этого материала. Надеюсь, он окажется полезен коллегам, которые еще с этим не столкнулись (чтобы были готовы к обвинениям со стороны компаний о взятых деньгах и не сделанной рекламе), а также производителям и магазинам, которым следует внимательнее и плотнее общаться с авторами, решая все важные вопросы в личной переписке в месседжерах. P.S. Китайские компании не только таким образом разводят. Есть реальный пример, когда активный ныне обзорщик из Украины по имени Андрей Ковтун (это псевдоним, кстати, а реальное его имя – Дмитрий Голуб) (проект Andro-news) представился магазину человеком с 4PDA, пообещав за определенные средства разместить там баннер. Взял деньги и был таков, а 4PDA затем пришлось оправдываться. Чем не идея для стартапа? Update: видео, где затрагивается эта история, от самого Дмитрия: © Евгений Макаров. Mobiltelefon |
Обзор Lenovo Legion Y700 (2025)Обзор OnePlus 13Обзор Huawei MatePad Pro 12.2” PaperMatte EditionОбзор Ninkear A15 Pro – царь горы бюджетных ноутбуковОбзор Dreame Trouver S3 Detect AquaОбзор ASUS ProArt P16 H7606WI – умный ноутбук со странностямиОбзор Infinix Zero Flip |