Случилась OPPO: компания вновь пришла в Россию18 ноября 2017, 09:46
В конце недели в Москве прошла презентация свежего смартфона китайской компании OPPO, которая является дочкой BBK Electronics. Это не первый заход OPPO на российский рынок. Так в 2013 году китайцы уже пытался покорить сердца российских покупателей, но безуспешно. Несмотря на популярность OPPO в Китае и Индии, в России бренд не прижился, название было не на слуху у наших соотечественников, а цены на продукты были на уровне более именитых конкурентов. Выведя первой на российский рынок флагманскую модель Find 5, которую производитель попросту раздал в различных активностях в количестве 1 тыс. штук, бренд попытался закрепиться на нашем рынке, но цена была высокая, имя неизвестное и в итоге продажи модели были минимальными. После этого компания попыталась завоевать покупателя моделями Muse и Mirror, которые были представлены в бюджетном и среднем ценовом сегменте, но снова без какого-либо результата. В итоге уже через год OPPO свернула деятельность на нашем рынке. Второе пришествие компании происходит с помпой. На старте OPPO разместила рекламу в шоу «Голос», которое идёт на «Первом Канале» и, наверное, является одним из самых дорогих шоу для рекламодателей на российском ТВ (по слухам, контракт стоил OPPO от 65 млн рублей). Однако такое продвижение вызывает только улыбку, ведь все мы помним историю с приходом на к нам другой китайской компании – LeEco. Она также размещалась в «Голосе», но через год после старта очень тихо, как и OPPO в прошлом, свернула деятельность. В качестве бренд амбассадора компания привлекла популярного исполнителя Егора Крида. Того, кто совсем недавно продвигал смартфоны Samsung Galaxy A и участвовал в рекламной кампании Сбербанка. Егор Крид был на презентации, широко улыбаясь говорил о том, какой хороший смартфон у OPPO, даже держал его в руках и рассказывал об опыте использования. Надо ли говорить, что Егор, мягко говоря, лицемерно врал? Его основной смартфон – iPhone. Именно с него он делал все последние публикации в Twitter (геометки под фотографиями на ВКонтакте тоже на это указывают – Android так не балуется). Не так ли? Для информации, если среди читателей есть фанаты Егора, в официальной группе OPPO будет разыгрываться два смартфона с автографом певца. OPPO повторила шаг и другого производителя. Но не Samsung, а Xiaomi. Она провела московскую презентацию ровно в том же месте, где неделю назад был анонсирован для России флагманский Xiaomi Mi Mix 2. первая реклама Крида с OPPO появилась 3 ноября
Но пора поговорить о самой презентации и о продуктах. Открывал мероприятие вице-президент OPPO Россия Винсент Лиу. Говорил он недолго и в основном о компании, насколько она рада новому рынку и что OPPO пришла всерьёз и надолго (кто-нибудь когда-нибудь из новичков заявлял обратное?). Далее выступал PR-директор OPPO Россия – говорилось про историю бренда, про популярность смартфонов OPPO в Индии и Пакистане, а также о достижениях компании (смартфонах, в которых OPPO внедрила первой те или иные технологии). Были отмечены OPPO Ulike 2 с 5-Мп фронтальной камерой (2012 год), OPPO N1 с поворотной камерой (2014), OPPO F1 Plus с фронтальной камерой на 16 Мп (2016 год) и OPPO F3 с двойной широкоугольной фронтальной камерой (2017 год). Больше всего смущает первенство N1, ибо телефоны с поворотным модулем были еще в середине 2000-х.
Звездой вечера по праву может считаться менеджер по продукту Борис Романец. Вот без сарказма. «Такой презентации я ещё не видел. Душевно так рассказывает, мне понравилось, как в театре», – сказал наш коллега Александр Побыванец. Предлагаю посмотреть небольшой отрывок с презентации, так как слова попросту не передают всей атмосферы. В Москве, по сути, OPPO представила только один смартфон – OPPO F5. Но в трёх модификациях: F5, F5 6GB и F5 Youth. Все три версии практически идентичные. У F5 6GB отличие от просто F5 в количестве памяти (6 ГБ ОЗУ против 4 ГБ ОЗУ и встроенной памяти 128 ГБ вместо 64 ГБ), также ему достался эксклюзивный красный цвет. А у F5 Youth меньше памяти, чем у F5 (3/32 ГБ) и попроще камеры (16 Мп фронтальная и 13 Мп основная против 20 Мп и 16 Мп у F5/F5 6GB). фото Вадима Плесского (с) facebook.com/VadimPlessky
Основная фишка продукта, которой было уделено больше всего времени на презентации, это фронтальная камера – в компании даже называют OPPO F5 «Селфи экспертом». Камера на 20 Мп со светосилой f/2.0, используется собственная технология SelfieTune, которая анализирует лицо человека по более чем 200 точкам и используя искусственный интеллект обрабатывает селфи так, чтобы вы выглядели на нём как можно привлекательнее. По словам компании, SelfieTune умеет распознавать пол, возраст и другие параметры человека и применять именно те эффекты, которые необходимы конкретно в данный момент. В рамках презентации не особо удалось протестировать данную возможность, но есть некоторые подозрения, что используется просто улучшение лица, как во многих других смартфонах (мужчинам такое противопоказано, говорим по опыту). фото Дениса Поповкина (с) facebook.com/denmajor
Кроме этого, в смартфоне установлена 16-Мп основная камера (светосила f/1.8), качественный 6” дисплей с соотношением сторон 18:9 и разрешением 2160 х 1080 точек. Работает смартфон под управлением нового, но не топового чипсета MediaTek Helio P23 (MT6763T), который разработан для аппаратов среднего ценового сегмента. В качестве операционной системы используется ColorOS 3.2 на базе Android 7.1 Nougat, являющаяся, по сути, копией iOS для платформы Android (вы не ошиблись, OPPO, крупнейший игрок китайского рынка, действительно слизала интерфейс iOS). Из плюсов отмечу, что в OPPO F5 лоток сразу под две SIM-карты и карту памяти, а не комбинированное решение. Корпус из пластика (по ощущениям и по обзорам в интернетах), NFC нет. Визуально аппарат выглядит привлекательно, но нет каких-то особых деталей в дизайне, благодаря которым F5 выделялся бы на фоне других. Мне только бросилась в глаза чуть иная форма сканера отпечатков пальцев, но эта деталь, по которой можно распознать OPPO среди других аппаратов, да и только. Из странностей отмечу, что в аппарате используется 2.5D-стекло, но экран чуть приподнят над корпусом и эффект скругления из-за этого не ощущается. Модель OPPO F5 появится в продаже 25 ноября по цене 24 990 рублей, а топовая F5 6GB будет доступна в декабре по цене 29 990 рублей. Цену на F5 Youth не озвучили, но участники рынка намекают на 19 990 рублей. Честно скажу, для нового бренда выходить с такими моделями по таким ценам – это странно. Все же по производительности они не топовые, да и собственная яблочноподобная надстройка над ОС не всем приглянется. В целом складывается ощущение, что OPPO мало что вынесла из прошлого опыта. Слишком много похожих на LeEco действий, слишком мало интересного в продуктах за такие деньги (это уже про OPPO образца 2013 года). Надеемся, Vivo, которая также находится под крылом BBK Electronics, пойдет иным путем и действительно придет к нам всерьез и надолго (про OPPO такой уверенности пока, к сожалению, нет, но будем рады ошибиться). Если кто не в курсе, Vivo раскроет все карты в декабре. Ждем. © Владимир Фокин. Mobiltelefon Обзоры по теме: |
Обзор POCO F6 и POCO F6 ProОбзор Sony Xperia 1 VIОбзор Nubia Z60 Ultra LV и Z60S ProОбзор Google Pixel 9Обзор OPPO Reno 12 F и OPPO Reno 12 ProОбзор Infinix GT 20 ProОбзор Tecno Pova 6 Neo и Pova 6 |