umkamall

Отчёт IDC: Xiaomi и Nokia (HMD) быстро растут, Samsung – #8 в Китае


IDC ежеквартально выпускает подробные отчёты о состоянии мирового рынка телефонов и смартфонов. К сожалению, эти документы не публикуются и очень дорого стоят, поэтому полагаться приходиться только на краткие выжимки, доступные бесплатно. К счастью, некоторые редакции, покупающие отчёты IDC, публикуют намного больше сведений. Например, так поступает небольшой китайский сайт IF/News (Instant Flash News), который превращает каждый отчёт аналитиков в серию диаграмм и графиков. На днях IF/News опубликовала свой материал по отчёту за третий квартал этого года (июль-сентябрь). Давайте изучим его и узнаем, кто есть кто на мировом рынке смартфонов сейчас.





Первая картинка – самая главная: продажи всех телефонов и смартфонов в штуках. Пятёрка лидеров не меняется – это с большим отрывом Samsung, а также четыре компании с очень близкими друг к другу рыночными долями: Apple, Huawei, Transsion и OPPO. В нижней половине десятки порядок компаний меняется, но их перечень остаётся неизменным. Резкий рост продаж по сравнению с прошлым годом показали Xiaomi (рост превышает двукратный) и HMD Global (Nokia), чуть скромнее темпы роста Transsion. Все остальные производители в топ-10 растут или незначительно падают (LG), а вот категория Others стремительно сокращается. Это означает, что рынок телефонов консолидируется вокруг наиболее крупных компаний.





Вычеркнем кнопочные телефоны – и получим рейтинг для смартфонов. Здесь имена всё те же за одним исключением: в топ-10 по «умным телефонам» не входит HMD Global, рост которой основан главным образом на успехе кнопочных телефонов. Вместо неё – ZTE. Это единственная компания в топ-10, чьи продажи сокращаются. Стоит отметить и ещё одну компанию, которая намного успешнее в сегменте звонилок: Transsion. Если в телефонах в целом она четвёртая, то на рынке смартфонов – лишь десятая. Быстрее всех растёт Xiaomi, которая скоро сможет потеснить OPPO с четвёртого места. Основа двукратного роста китайской компании – успехи в Индии.





Малоинтересный график, посвящённый тому в каких регионах продаётся больше смартфонов, в каких – меньше. На азиатско-тихоокеанский регион, где проживает более половины человечества, ожидаемо приходится больше половины продаж. При этом быстрее всего продажи растут в Латинской Америке. А вот наиболее развитые рынки – Северная Америка и Западная Европа – роста продаж не демонстрируют (в Европе так вообще устойчивое падение).





Переходим к рыночным долям по регионам. В четырёх из шести частей света, выделяемых IDC, лидером остаётся компания Samsung. Исключение являют собой азиатско-тихоокеанский регион, где две трети рынка делят пять компаний с примерно равными рыночными долями (OPPO, Xiaomi, Samsung, Huawei, Vivo), и Северная Америка, где традиционно сильна Apple. Там же демонстрирует стремительный рост Lenovo, которой удалось вытеснить TCL из топ-5. Единственным регионом, где держатель марки Alcatel остаётся в лидерах, является Латинская Америка, но и там TCL теряет рыночную долю из-за агрессивного роста Lenovo.





Теперь – более детальный взгляд на рынки двух стран с миллиардным населением, Индии и Китая. В Китае катастрофичным остаётся положение Samsung, занимающей на местном рынке только восьмое место. Её обгоняют Huawei, OPPO, Vivo, Xiaomi, Apple, Gionee и Meizu. Из десятки «вывалилась» компания Coolpad (она снова сменила владельца, так как прежний – экс-глава LeEco Цзя Юэтин), её место заняла Qihoo 360. В Индии позиции Samsung, наоборот, сильны. Страдают там местные компании (Micromax, Karbonn, Lava, Intex), которых продолжают вытеснять китайские производители – в частности, стремительно растущая Lenovo.





Наиболее информативный график: топ-5 в каждом ценовом диапазоне. Обратите внимание, что пятёрка лидеров представлена не в порядке убывания, а в том порядке, в котором компании находятся на графике (то есть в сегменте $650–$700 Huawei не обгоняет Samsung, но продаёт примерно как LG и HTC вместе взятые). Единственной компанией, представленной в топ-5 всех ценовых диапазонов, остаётся Samsung. К тому же стремится и Huawei, но в сегментах до $50 и от $700 компании пока не удаётся добиться успеха. Ультрабюджетный сегмент вообще является самым конкурентным: пятёрка лидеров там контролирует треть рынка. Наибольшей долей в этом бардаке, кстати, обладает Transsion. Интересные вещи происходят в самых верхних сегментах. Вернуться в топ-5 в зоне $600-$700 удалось тайваньской компании HTC, а в пятёрку по продажам наиболее дорогих устройств неожиданно вошла Sharp, продающая флагманы только в Японии. Отметим, что компания Essential не смогла пробиться в рейтинг, а Google со своими Pixel из него выбыла. Ну и последнее наблюдение: продолжает своё продвижение в доступный сегмент компания Apple, вошедшая в топ-5 категории $300-$350.





Графики, показывающие, усройства каких ценовых диапазонов лучше всего продаются у компаний. Хорошо видны два полюса: Apple, половина продаж которой приходится на смартфоны дороже $700, и Transsion, две трети которой – это девайсы до $100 (и это без учёта кнопочных телефонов, на которые приходится львиная доля продаж Transsion). У Huawei заметен сдвиг продаж в сторону более доступных устройств ($100-$200), а у OPPO, наоборот, растёт сегмент $250–$400. Xiaomi меняет фокус с устройств за $100-$150 на $150-$200, а в продажах Vivo и Lenovo растёт роль бюджетных устройств (до $200). У ZTE случился малопонятный рывок в продажах смартфонов дешевле $50.





Наконец, график средней цены продаж смартфонов для разных производителей. На нём ярко выделяется Apple, у которой эта величина (несмотря на успехи в бюджетных сегментах) остааётся на уровне $700. C другой стороны – Transsion, ZTE и Xiaomi, у которых средняя цена несильно отличается от $100 (причём у Xiaomi она начала расти после многолетнего спада). Сильное падение средней цены переживает LG, которая с почти $400 за четыре года «скатилась» до $200. Всё больше уходит в бюджетный сегмент и Samsung, а вот у OPPO движение идёт в обратную сторону. В результете сейчас средняя цена у смартфонов этих двух компаний примерно одинаковая. В среднем цена Android-смартфона составляет $236 – и это значение мало меняется с годами.



blackview

© Илья Нерыбов. Mobiltelefon


По материалам instantflashnews.com


Новости по теме:



Теги:  idc  samsung  apple  huawei  transsion  oppo  xiaomi  vivo  hmd  lenovo  lg  zte



 

Honor 10 lite

Обзор Huawei P20

Honor 10 lite

Сравнение аналогов AirPods

Обзор Honor 8X

Сравнение Meizu M8 Lite и M6T

Обзор Huawei Mate 20 Lite

Обзор Wileyfox Spark X

Обзор Oukitel K7