2017 год: продажи звонилок растут быстрее, чем продажи смартфонов13 марта 2018, 20:31
Журналисты хорватского портала Nokiamob обнаружили удивительную деталь в отчётах аналитиков по рынку мобильных телефонов за 2017 год. По данным IDC, продажи смартфонов в прошлом году выросли на 2%. При этом Counterpoint сообщает о первом за десять лет росте продаж звонилок – и сразу на 5%. Таким образом, после десяти лет падения звонилки неожиданно начали догонять смартфоны по продажам. В самом деле, это не так неожиданно, как кажется: в прошлом году родилось сразу несколько крупных предложений, которые закрыли ранее пустовавший спрос. Одним из крупнейших событий на рынке кнопочных телефонов в прошлом году стало возвращение Nokia, которой с обновлённой моделью 3310 и рядом телефонов попроще (105, 130, 150) удалось занять второе место на мировом рынке с долей 13,1%. Общие продажи звонилок HMD составили в прошлом году примерно 60 млн штук. Одним из факторов, поспособствовавших успеху Nokia, стали усилившиеся в ряде стран Африки экономические проблемы, из-за которых многие купили не новый бюджетный смартфон, а новую звонилку. Это же играло на руку лидеру рынка – компании Transsion (бренды Itel, Tecno, Infinix, Spice), для которой Африка – ключевой рынок. JioPhone Ещё одна марка, благодаря которой в продажах звонилок состоялся такой рывок, – индийская Reliance Jio. Компания вышла на рынок только в четвёртом квартале и сразу же сумела продать 14 млн кнопочных телефонов JioPhone. Секрет успеха прост: телефоны фактически раздавали бесплатно, вся стоимость возвращалась на счёт телефона к оператору Jio (он тоже принадлежит Reliance Jio), предлагающему одни из самых доступных в Индии тарифов мобильного интернета. JioPhone построен на KaiOS и поддерживает 4G-интернет, с его помощью можно общаться в мессенджерах. В результате абонентская база Jio прирастала семью абонентами каждую секунду. Рост продаж звонилок может продолжиться и в этом году. KaiOS Technologies намерена продолжать развитие KaiOS, устройства на базе этой ОС выпустят другие индийские компании, а также Nokia, выбравшая молодую ОС для модели 8110 4G Reloaded. Сама Nokia также не намерена останавливаться в возвращении себе былой доли рынка звонилок (сейчас она вдвое ниже, чем в 2013 году), намерена расширять географию продаж и Transsion – так, марка Itel скоро будет представлена в России. В то же время Google с инициативой Android Go может начать перетягивать одеяло в сторону смартфонов, если смартфоны на базе бюджетной версии «зелёного робота» по цене окажутся сравнимы с 4G-звонилками. © Илья Нерыбов. Mobiltelefon По материалам nokiamob.net Новости по теме: |
Обзор Google Pixel 9 Pro XLОбзор Xiaomi Redmi Note 14, 14 Pro и 14 Pro+Обзор Honor X7cОбзор iQOO Z9Обзор Samsung Galaxy S24 FEОбзор Meizu Note 21 и Note 21 ProОбзор Red Magic Gaming Tablet Pro |