Apple взялась наказывать за утечки по iPhone: 12 человек арестовано16 апреля 2018, 11:46
Похоже, Apple всерьез взялась за решение проблем своей корпоративной безопасности. Агентство Bloomberg опубликовало памятку об утечках информации и их последствиях, распространенную среди сотрудников Apple (тоже утечка?). В ней, в частности, упоминается прошлогодний «слив» предрелизной сборки iOS 11, раскрывшей нам секреты iPhone X, а также некоторые достоверные подробности по тогда еще неанонсированным iPhone, iPad Pro и AirPods в статьях 9to5mac. Поводом напомнить сотрудникам об их ответственности стал новый случай выявления в прошлом месяце «болтливого» работника, который проболтался о планах по развитию ПО (очевидно, речь идет о планах сосредоточиться на производительности в iOS 12, пожертвовав новыми функциями) и был немедленно уволен. Руководство компании предупреждает, что такие сотрудники не только потеряют «лучшую работу в их жизни», но и столкнутся с трудностями в поиске какой-либо другой работы, а могут и попасть под следствие. Так, в 2017 году было раскрыто 29 сотрудников, 12 из которых были арестованы. В записке Apple акцентирует внимание на том, что сотрудничает с Global Security для скорейшего выявления тех, кто нарушает правила как внутри компании, так и за ее пределами (поставщики комплектующих, партнеры по сборке). Результатом уже стало практически полное исключение возможности кражи прототипов неанонсированных гаджетов. Факты передачи важной информации сторонним лицам Apple называет «предательством», а важность скрытности обосновывается так: «Мы хотим иметь возможность сами рассказать клиентам, почему наш продукт замечательный, и не хотим, чтобы кто-то другой делал это за нас». Кроме того, утечки, по мнению «яблочников», влияют на продажи актуальных моделей и дают конкурентам больше времени на навязывание конкуренции. Отметим, утечек по продукции Apple в последнее время стало меньше. Пик информации по новой линейке iPhone обычно приходится на май-июль, когда о грядущих моделях становится известно почти все. Если кампания Apple увенчается успехом, то о новых девайсах придется узнавать только из официальных презентаций 2-3 раза в год. Что интересно, помимо сотрудников, такие инициативы могут повредить и самим специализирующимся на продукции Apple блогерам, что вынудит их перепрофилироваться и писать о тех же конкурентах, которых опасается компания из Купертино. Позитивный опыт борьбы с утечками есть у Sony, которая, после определенных преобразований внутри компании, свела к минимуму такие «сливы». Получится ли это сделать Apple с повышенным вниманием к ее продукции? Учитывая имеющиеся ресурсы, вполне вероятно. © Артур Лучкин. Mobiltelefon По материалам Bloomberg Новости по теме: |
Обзор Google Pixel 9 Pro XLОбзор Xiaomi Redmi Note 14, 14 Pro и 14 Pro+Обзор Honor X7cОбзор iQOO Z9Обзор Samsung Galaxy S24 FEОбзор Meizu Note 21 и Note 21 ProОбзор Red Magic Gaming Tablet Pro |