Обзор Человек-паук для PS4 – блокбастер Sony для фанатов Marvel


Содержание


  1. Сюжет
  2. Геймплей
  3. Графика и фоторежим
  4. Трофеи
  5. DLC и продолжение
  6. Выводы



2018 год стал богатым на громкие эксклюзивы для PlayStation 4. Так, весной геймеры увидели релиз продолжения культовой игры God Of War (наш обзор) и нового проекта Quantic Dream Detroit: Become Human. Ну а осень для PlayStation началась под знаком паука. Статус эксклюзива получила игра Marvel`s Spider-Man (права на героя принадлежат Sony и частично Marvel). Прежде игры про ползучего супергероя в основном были созданы на основе фильмов, но всякий раз попытки создать нечто достойное статуса ААА-проекта оборачивались неудачей. Но в этот раз Sony, Insomniac и Marvel приняли совершенно иной подход, наделили проект высоким статусом, подкрепили должным маркетингом и амбициями. Что из этого получилось? Сейчас расскажем.



Обзор Marvel Spider-Man




Сюжет 



Insomniac и Marvel приняли важное решение, которое стало определяющим для этой игры и серии в целом: вселенная Человека-паука для PlayStation не будет иметь ничего общего с кинематографическим миром. Поэтому здесь мы не увидим конкретных сюжетных отсылок ни к фильму 2017 года, ни к трилогии «Мстители», ни к чему-то подобному. Более того, история, рассказанная Insomniac, фундаментально отличается от всего что было на экране, даже от старого доброго мультика из 90-х годов, который многие с упоением смотрели по Fox Kids. Между тем, фанаты Marvel будут рады встретить некоторые знаковые для вселенной места: башню Мстителей, здание Rand из «Железного кулака» (премьера второго сезона на Netflix совпала с релизом игры – 7 сентября), дом Мэтта Мердока (ака Сорвиголова) и прочие.





Сама история представляет собой один день из жизни Питера Паркера, у которого утро начинается не с кофе, а с поимки опасного преступника. Это событие запускает цепочку причин и следствий, которые приводят к грандиозной заварушке, в центре которой оказывается как сам герой, так и неизменные его спутники из жизни под маской и без нее. Биографии персонажей станут в некотором роде неожиданностью, что только подчеркивает особый статус игровой вселенной паучка. Так, Питеру 23 года, метает паутину уже много лет в своем любимом Нью-Йорке, попутно сражаясь с проблемами нехватки денег. Проходя сюжетную кампанию, побочные задания и собирание коллекционных предметов, мы узнаем многие интересные детали, в том числе о стычках с такими знаковыми фигурами, как Электро, Ящер, Рино (он же Носорог), Песочный человек и прочими.





В целом, сюжетная кампания новой игры о Человеке-Пауке на порядок лучше прошлых попыток перенести популярного героя в игровую сферу. Здесь есть драма, неожиданные повороты событий и, конечно же, много экшна и зрелища, поддерживающие интерес на протяжении всех 20-25 часов. Правда, линия антагониста (антагонистов) оказалась скомканной: сценаристы добавили множество суперзлодеев (почти всех раскрыли в предрелизном трейлере), показали их мотивацию, но экранного времени им выделили, на мой взгляд, недостаточно, чтобы раскрыть их зловещую натуру, способности и харизму.





Геймплей 



Разработчики особо не скрывали, что черпали вдохновение из цикла игр про Бэтмена от Rocksteady Studios. Уже геймплейные ролики показали определенные сходства боевой системы двух героев, раздающих тумаки бандитам, уклоняясь от пуль и ответных ударов. Благодаря работе Питера в научной лаборатории, у Человека-Паука есть целый арсенал гаджетов в дополнение к паутине, которые можно применять в бою или в стелс-миссиях. Мне всегда нравилась боевая система Arkham Asylum/City/Origins и ее развитие в игре о Человеке-Пауке от другой студии могу только поприветствовать. В исполнении героя в красно-синем трико она довольно динамичная, гибкая для построения уникальной тактики ведения боя и разнообразная настолько, чтобы при должном внимании оставаться интересной при постоянных баталиях на улицах Нью-Йорка. И да, паутина за небеса не цепляется.





В игре предусмотрены широкие возможности для прокачки. Апгрейду подлежат костюм (одновременно можно активировать три свойства костюма и одну суперспособность, направленные на улучшение защиты или нападения), паучьи гаджеты, боевые навыки и ловкость. Обратите внимание, как похоже меню навигации в Marvel`s Spider-Man и другого мощного эксклюзива Sony God Of War:







По мере выполнения сюжетных заданий появляется возможность купить новые костюмы паука. Всего их 27, каждый сопровождается суперспособностью («Функция костюма»), которая, к счастью, не привязана к конкретной одежке. В гардеробе паука проявляется торжество отсылок. Титульного белого паука можно сменить на костюм из «Человек-Паук: Возвращение домой» (есть самодельный и авторства Тони Старка), «Мстители: Война бесконечности» или игры «Spider-Man: The Shattered Dimensions». Для любителей экзотики есть Паук-панк, Паук с горящим синим пламенем черепом и мультяшный герой. Есть несколько робо-версий костюма. В общем, выбор огромен. Новый костюм вписывается в CG-ролики. Исключение – финальная сцена с развязкой сюжета.





Теперь о неприятном. Игра включает три уровня сложности с витиеватыми описаниями: Безобидный, Изумительный и Потрясающий. Даже на самом сложном игра проходится очень легко. Не без смертей, конечно, но и без чрезвычайного напряга (в отличие от той же серии Arkham, где прохождение испытаний хищника и боевых челленджей отобрало не один час и изрядно потрепало нервы). Кроме того, интеллект врагов оставляет желать лучшего. В некоторых миссиях можно повесить четырех противников на одной и той же балке, но их напарники так и не начнут смотреть наверх. Победа над ключевыми врагами также не вызывает проблем. Есть небольшие косяки по локализации (отсутствие дубляжа некоторых реплик), но особых неудобств не доставляет.





Если же оставить за скобками этот нюанс и просто наслаждаться хорошей историей и динамичными схватками на улицах мегаполиса, то игра увлекает на протяжении всего времени игры. Играбельных персонажей в игре несколько (управление передается по мере развития истории), у каждого свои цели и свои возможности. Повествование легкое, увлекательное, гармонично сочетает видеовставки и геймплей.





Графика и фоторежим 



Как и полагается эксклюзивам PlayStation, графической составляющей уделяется особое внимание. «Песочница» Нью-Йорк прорисована максимально детально, равно как и персонажи. Для версии PS4 Pro есть поддержка 4К-разрешения и HDR. За время прохождения провалов в текстуры не было, просадок fps замечено не было. После завершения основной сюжетной кампании, есть возможность переключения времени суток (день, ночь, закат), так что можно просто полетать по городу на паутине, посидеть на башне Мстителей, рассматривая городские панорамы. Немного скриншотов, подтверждающих это.





В игре есть фоторежим с огромным количеством настроек, фильтров и наклеек для создания открыток и качественных скриншотов. Инструменты позволяют выбрать камеру (свободная, «орбита» и селфи), настроить яркость и экспозицию, подобрать рамку (можно попробовать себя в качестве редактора Daily Bugle или дизайнера обложки комиксов, например), добавить наклейку, превращая скриншот в комикс, и многое другое, созданное специально для создания уникальных кадров по мотивам игры.







Трофеи 



Еще одна простейшая игра в плане трофеев и достижений. В Marvel`s Spider-Man предусмотрен 51 трофей: 38 бронзовых, 10 серебрянных, 2 золотых и платиновый. Для получения всех мне понадобилось 6 дней и 23 часа (время от получения первого трофея до платины) при игре 2-3 часа в день и чуть больше в выхожные. Для расширения хронометража были адаптированы несколько видов собирательств и челленджей (боевые, стелс-экшн и на скорость), за выполнение каждой группы которых полагается трофей. Некоторые из них сопровождаются элементами общего сюжета и проходятся довольно легко и в удовольствие.





Проблемой может стать лишь трофей «Я люблю Манхэттен», для достижения которого необходимо зачистить город от всех видов преступников, выполнить все сайд-миссии (открывают постепенно, по мере прохождения основного сюжета) и собрать все коллекционные предметы. Если не отвлекаться на них по ходу прохождения кампании (чего делать не рекомендую), то зачистка становится нудной и малоинтересной. Зато бонусом станет «костюм» паука-эксгибициониста с перком на бой до первого пропущенного удара. Польза сомнительная, но весело.





DLC и продолжение 



Аккурат со старта Insomniac заявила цикл сюжерных DLC под общим названием «Город, который никогда не спит». Он будет включать три главы: «Ограбление» (23 октября), где Пауку придется встретиться с давней «подругой» Фелицией Харди (она же Черная Кошка), «Turf Wars» (ноябрь) и «Silver Lining» (декабрь), о сюжете которых, на момент обзора, ничего неизвестно. Пакет входит в состав цифровой расширенной версии игры, различные коллекционные издания на физических носителях, а отдельно будет продаваться по цене 1399 рублей.





Учитывая невероятную популярность игры на старте продаж, Insomniac точно займется продолжением. К тому же, концовка сюжета Marvel`s Spider-Man оставляет сразу несколько мощных клиффхенгеров, намекающих на планы по дальнейшему раскрытию игровой вселенной Человека-Паука, задействуя в ней новых героев и злодеев. Кроме того, есть информация, что Marvel планирует интегрировать в игровую вселенную проекты The Avengers Project («Проект Мстители») от Square Enix и уже вышедший Marvel`s Guardians of the Galaxy («Стражи галактики) от Telltale Games (студия на грани банкротства, так что дальнейшее развитие этого проекта может оказаться под вопросом). База для Marvel`s Spider-Man 2 готова, но вряд ли стоит рассчитывать на ее выход на текущей платформе. Останется ли она эксклюзивом? Учитывая права на франшизу о паучке, скорее всего, так оно и будет.



Обзор Marvel Spider-Man


Выводы 



Sony второй раз обновила исторический рекорд стартовых продаж своего эксклюзива и Marvel`s Spider-Man теперь занимает верхнюю строчку с показателем 3,3 млн копий в первый уик-энд (без учета бандлов с игрой, включающих красную версию консоли с белым логотипом, стилизованный контроллер и игру). Ранее рекорд принадлежал God Of War (2018), который разошелся тиражом 3,1 млн экземпляров. Выручка Sony составила $198 млн, что на $81 млн больше, чем заработал последний сольник о жизни Питера Паркера в тот же период времени. И это при том, что в игре отсутствует мультиплеер. Высоко оценили игру и критики: Metalcritic оценил игру в 87 баллов из 100, IGN – 8,7/10, похожие оценки выставили и другие профильные издания.



Обзор Человек-паук для PS4 – блокбастер Sony для фанатов Marvel


Способствует популярности ощутимый спрос на комиксы и все, что с ними связано. Сборы каждого нового фильма пересекают или вплотную приближаются к отметке $1 млрд кассовых сборов, а «Война бесконечности», где Человек-Паук сыграл одну из ключевых ролей, и вовсе собрал $2 млрд. Но правда в том, что игра само по себе великолепная. Отличная графика, интересный сюжет (в отличие от большей части предыдущих игр по Человеку-Пауку), разнообразный геймплей, набор крутилок-свистелок в виде различных костюмов и перков для визуального разнообразия – все это способствует отличному времяприпровождению.



Обзор Человек-паук для PS4 – блокбастер Sony для фанатов Marvel


Называть Marvel`s Spider-Man лучшей игрой текущего поколения я бы не стал – все же God Of War мне больше по вкусу, да и в целом предпочтения у геймеров отличаются. Однако войти в число лучших она однозначно достойна. Если вы ищете во что поиграть этой осенью, Marvel`s Spider-Man однозначно кандидат номер 1 на этот выбор.



blackview

© Артур Лучкин. Mobiltelefon


Обзоры по теме:



Теги:  sony  playstation 4  playstation 4 pro  spider-man  marvel  marvel spider man



 



Meizu 16th vs Pocophone F1

Превью Яндекс.Телефона

Обзор Meizu 15 Plus

Обзор Huawei Nova 3i

Meizu 16th vs Galaxy S9+

Обзор Pantech Sky I'm Back

Meizu 16th, Bar, Panda, EP52 Lite