Кто есть кто на рынке смартфонов. Статистика за 2 квартал 2019 года20 августа 2019, 16:16
Издание IF/News в очередной раз поделилось значительной частью информации из ежеквартальных аналитических отчётов – в этот раз использовались данные IDC и Strategy Analytics. Их данные позволяют подробно разобраться в нынешней расстановке сил на рынке смартфонов. Начнём с того, что рынок продолжает падать, за три месяца было продано 341,4 млн смартфонов против 350,4 млн смартфонов годм раньше. Однако падение замедляется: если в конце прошлого года оно составляло 6-8%, то теперь – лишь около 3%. Как и прежде, чуть больше половины смартфонов продаётся в Азиатско-Тихоокеанском регионе, существенный рост доли показала лишь Центральная и Восточная Европа (к этому региону относится и Россия). Крупнейшим производителем смартфонов остаётся Samsung, второе место уверенно занимает Huawei. Ещё четыре компании – Apple, Xiaomi, OPPO и Vivo (последние две везде учтены отдельно, хотя обе входят в состав BBK) – тоже имеют заметную рыночную долю, а вот у остальных продажи очень небольшие. Впрочем, эта ситуация практически не меняется в последние полтора года. Падает не только количество смартфонов, но и выручка от их продажи: суммарно производители выручили лишь $86 млрд против $87 млрд годом ранее. Лидером по выручке от продажи смартфонов остаётся Apple (в деньгах у неё 29,2% рынка), Samsung на втором месте, Huawei – на третьем. Отметим, что падение суммарной выручки объясняется в первую очередь снизившимися доходами Apple. Средняя цена продаваемого смартфона практически не меняется, но у некоторых брендов можно заметить интересные тенденции. Так, у Samsung эта величина резко упала в последние месяцы за счёт успеха A-серии, а у Huawei – резко выросла за счёт успеха P-серии. В результате Huawei теперь в среднем дороже, чем Samsung – раньше такого не было. Анализировать графики по регионам можно долго. В четырёх из шести регионов лидирует Samsung, исключение составляют Северная Америка (там предпочитают Apple) и Азия (там предпочитают Huawei). Отметим, что в Азии Apple даже не входит в топ-5, испытывает проблемы компания и в Центральной и Восточной Европе (продажи упали почти вдвое). Сильное падение испытывает и Huawei в Западной Европе – видимо, сказывается американская риторика в отношении компании. В Америке (как Северной, так и Латинской) до сих пор популярны LG и Lenovo (Motorola), а в Северной – даже TCL (Alcatel/BlackBerry). На Ближнем Востоке и Африке четверть рынка контролируют бренды компании Transsion – Tecno, Itel и Infinix. Самым популярным смартфонов второй квартал подряд остаётся iPhone XR, проданный за три месяца тиражом 11,37 млн штук. Другие новинки Apple – iPhone XS Max (4,84 млн) и iPhone XS (3,32 млн) сильно уступают Android-устройствам. Из них наиболее популярны девайсы серии Galaxy A: A10, A20, A30 и A50 проданы за три месяца совокупным тиражом 29,85 млн штук. Другие модели, например, A10e и A70, такого успеха не сыскали. Понравился аудитории и Redmi Note 7, как обычный (7,16 млн), так и Pro (3,02 млн). Успехом также пользуется линейка Huawei P30 (4,89 млн обычных и 5,27 млн Pro) – они сильно обогнали Galaxy S10 (3,55 млн обычных и 3,78 млн «+»). Любопытное случилось в бюджетном сегменте: Vivo Y91 обогнал Redmi 7 (4,13 млн против 4,02 млн). Ультрабюджетный сегмент фактически разделили Redmi (6A, Go) и Samsung (Galaxy A2/J2 Core), другие модели существенно отстают по продажам. А вот в дороже $700 существенные продажи имеют только три компании – Apple, Samsung и Huawei. Любопытно, что нишевый и доступный лишь в нескольких странах Galaxy S10 5G обогнал Galaxy Note 9. Пересказывать все остальные рейтинги смысла не вижу; можете поразглядывать их самостоятельно. © Илья Нерыбов. Mobiltelefon По материалам IF/News Новости по теме: |
Обзор Google Pixel 9 Pro XLОбзор Xiaomi Redmi Note 14, 14 Pro и 14 Pro+Обзор Honor X7cОбзор iQOO Z9Обзор Samsung Galaxy S24 FEОбзор Meizu Note 21 и Note 21 ProОбзор Red Magic Gaming Tablet Pro |