Обзор ASUS ROG Phone 3: лучший смартфон для игр в 2020?23 ноября 2020, 08:37
Содержание
Мир геймерского оборудования для ПК существует давно и функционирует по известным правилам: топовое железо работает при экстремальных нагрузках, а задымиться ему не даёт система активного охлаждения размером в полцарства. Но что насчёт геймерского смартфона? ASUS ROG Phone 3 – последняя модель в линейке действительно игровых устройств от тайваньского ветерана компьютерной индустрии, и сейчас мы посмотрим, на что она способна! ВидеообзорТехнические характеристики
Внешний вид и комплектацияВ необычной коробке находится не менее интересный набор: смартфон, зарядное устройство, USB-C – USB-C кабель, кулер AeroActive Cooler 3 (да-да, чёртов кулер!), дырявый пластиковый чехол, переходник USB-C – 3,5-мм аудиоразъём, запасные заглушки для бокового разъёма, SIM-иголка, стикеры и документация. Набор шикарный, но чехол напоминает бронелифчик: он как бы есть, но эффективность под вопросом. Камера в нём так и вовсе не защищена. Кулер имеет собственный USB-C-разъём (кабель не мешает рукам при игре на подзарядке), 3,5-мм аудиоразъём (его даже у самого смартфона нет), держатель для боковой заглушки (потерять которую проще простого), а также подножку, чтобы можно было удобно разместить телефон под просмотр видео. ASUS ROG Phone 3 – это большое устройство весом 240 г. Обычно подобные «тяжеловесы» вызывают у меня дискомфорт при использовании (смотри Huawei P40 Pro+), но с этим смартфоном проблем я не ощутил. Возможно всё дело в отношении: от мощного игрового девайса иного и не ждёшь. Корпус устройства состоит из алюминиевой рамки, защитного стекла Gorilla Glass 6 на фронтальной стороне и Gorilla Glass 3 на спинке. Интерфейсы расположились следующим образом: на правом торце – качель громкости, кнопка питания и AirTrigger'ы по краям; на левом – двойной порт USB-C (необходим для подключения аксессуаров и не только); на верхнем – микрофон; на нижнем – микрофон и USB-C. На задней крышке устройства можно найти фотоблок на 3 камеры, вспышку, диод для подсветки специального чехла, радиатор (!), вентиляционное отверстие и логотип с возможностью подсветки. Видимо, ASUS решили, что элементов и так достаточно, и остановились на простом чёрном цвете с небольшим количеством декоративных элементов. 6,59" дисплей не имеет выреза под камеру. Вместо этого, он имеет симметричные отступы сверху и снизу. На первый взгляд, решение кажется слегка архаичным, но имеет свои плюсы. Во-первых, камера уместилась в верхнем выступе и не мешает в играх (и кино!). Во-вторых, в отступах разместились бодрые стереодинамики, которые не перекрываются руками при игре. Ну, и в-третьих, играть в горизонтальном режиме удобно! Наличие отступов делает элементы управления по краям куда более доступными. AMOLED-экран имеет разрешение 2340x1080 точек, соотношение сторон 19,5:9, поддержку цветового диапазона HDR10+ и яркость 650 кд/м². В настройках можно поиграться с оттенками цвета, настроить AOD-дисплей и прочие полезности. Такие, как, например, частота обновления. Дозволяется выбрать авто либо ручной режим: 60, 90, 120 и даже 144 Гц. 144 Гц – неслабо, да? Но и это не предел: немного магии и вот устройство уже готово удивлять работой на 160 Гц! Сенсорный слой очень отзывчивый, работает на частоте 270 Гц. Ситуацию же с шимом проиллюстрируют картинки ниже (а еще лучше – смотрите видеообзор). ASUS ROG Phone 3 имеет внушительные габариты, но вполне приятную эргономику. С ним очень быстро привыкаешь пользоваться устройством двумя руками, ну, такая уж у него специфика. Внешний вид сильно зависит от желаний владельца: можно как превратить девайс в новогоднюю ёлку (с помощью светящегося логотипа и чехла), так и в достаточно спокойное, почти неприметное устройство (отключив все подсветки в ноль). Программное обеспечениеASUS ROG Phone 3 работает на Android 10 в фирменной оболочке ASUS. Характерной чертой тут является фокус на играх, проявляющийся как визуально (в виде геймерских тем), так и функционально. Визуальная часть выглядит… На любителя! Динамические обои меняют свой вид при переключении режимов работы (о которых чуть ниже), а ярлыки приложений вписываются в круги с декоративной подложкой. Благо, всегда можно выбрать классический внешний вид системы и вернуться в свои серые будни без эпичных анимаций и геймерских иконок. Функциональные возможности куда более интересны и заключены в двух системах: Armory Crate и Game Genie. Первая – это натуральный филиал сайта overclockers: добавив сюда игру или любое иное приложение, можно настроить безумную кучу параметров. Тут тебе и 3 настройки чувствительности экрана, и частота обновления дисплея, и настройки сети, и температурные границы, и чего ещё только нет. Наиболее понятными и полезными являются режимы работы, по сути – пресеты настроек производительности устройства. Выбрать можно из режимов «по умолчанию», X1, X2 и X3. Последний настолько дикий, что может быть активирован только при подключенном вентиляторе. В том, как устройство ведёт себя в разных режимах, мы разберёмся ниже, а сейчас можете взглянуть на то, как это выглядит на скриншотах либо в динамике. Также тут имеется игровая витрина с наглядным обозначением игр, поддерживающих те или иные фишки ROG Phone 3 (списки там неполные). Game Genie, в свою очередь, представляет собой оверлей с кучей полезных функций внутри запущенной игры. С его помощью можно вывести fps и уровень нагрузки на железо, начать стримить в пару кликов, уворачиваться от ненавистных звонков во время игры и даже записывать макросы(!). Помимо прочего, имеется возможность настроить пресеты управления с помощью AirTrigger'ов. Выглядит это следующим образом: для каждого конкретного приложения создаётся профиль управления, в котором пользователь указывает точки на дисплее. При нажатии на триггер симулируется нажатие пальца в указанной точке. На словах круто, но интерфейс мобильных игр заточен под комфортное управление на дисплее, так что найти этой фишке действительно полезное применение та ещё задачка (в основном в эту парадигму курков укладываются шутеры). Вне игр на AirTrigger'ы также можно повестить ряд функций, вроде вызова ассистента и т.п. КамерыПонимая игровую ориентированность устройства, легко предположить, что камеры в него закидывали по остаточному принципу. Но не тут-то было! В качестве основного объектива выступает Sony IMX686 с разрешением 64 Мп (->16 Мп) и диафрагмой f/1.8, фазовым автофокусом и электронной стабилизацией. Начну, как обычно, с наглядной демонстрации разницы детализации максимальных 64 Мп и стандартных 16-ти. В стандартном режиме камера способна на бодрые кадры с хорошей детализацией и естественными цветами. HDR успешно борется с пересветами, а цветового диапазона хватает для большинства сценариев. Режим портретной съёмки также возложен на плечи основной камеры. В нём в дело вступают различные улучшайзеры, заметно подкрашивающие картинку (особенно заметно на глазах). Кроме того, активно работает симуляция боке: довольно точная, но временами может «подмазать» лишнего. Отдельного телеобъектива нет, так что и за зум отвечает основной датчик. Приближение цифровое, максимум 8x. На 2x качество фото ещё терпимое (при необходимости можно использовать в повседневной съемке), а вот дальше скорее для «информационных» нужд. Красочные пейзажи и иные сценарии, требующие широкой сцены, призван запечатлеть 13-Мп объектив с углом захвата 125°, диафрагмой f/2,4 и электронной стабилизацией. По углам имеются небольшие искажения, а деталей немного (как и у большинства аналогов), но цвета почти не отличаются от того, что мы видим на основной камере. При недостатке света обе камеры заметно теряют в деталях и приобретают в шумах. Специальный режим «Ночь» склонен использовать экспокоррекцию вместо повышения заигрываний с выдержкой и ISO (для энтузиастов всегда открыта дорога в режим Pro). Тем не менее, кадры выходят приемлемыми, особенно, если кропить. Имеется отдельная камера для макрофотографий: разрешение 5 Мп, диафрагма f/2,0. По качеству фотографий она недалеко ушла от 2-Мп «затычек», но лучше так, чем датчик глубины. Адекватные цвета и боке присутствуют, но местное фокусное расстояние не позволит уловить совсем уж мелкие детали. Фронтальный блок камер представлен одним датчиком с разрешением 24 Мп (-> 6 Мп), диафрагмой f/2,0 и фиксированным фокусом. Качество точно подойдёт для видеосвязи и социалочек, а дальше уже стоит смотреть на конкретные нужды. Детализация и цветовой диапазон не самые сильные стороны фронталки. Основная камера ROG Phone 3 способна снимать видео в режимах 8K@30fps и 4K@60fps, в то время как широкоугольная довольствуется 1080p@30fps, а селфи-камера 1080p@60fps. «Бесшовно» переключаться между камерами можно только в режиме 1080p@30fps. Имеются такие фишки как: «подавление ветра», «направленный микрофон» и суперстабилизация. Последняя по сути своей является 1080p-кропом с основной либо широкоугольной камеры (результаты пусть и плавные, но уж слишком низкокачественные). Производительность и тестыЗа производительность в ROG Phone 3 отвечают восьмиядерный Qualcomm Snapdragon 865 Plus, графический чип Adreno 650, 12/16 ГБ ОЗУ (LPDDR5) и 512 ГБ ПЗУ (UFS 3.1). Искушённый читатель уже понял – это лютый фарш! Для менее искушенных: это очень производительный набор, включающий топовый чипсет и современные высокоскоростные типы памяти (на смартфонах ничего быстрее на сегодня не существует). Если верить умельцам из интернетов и официальным материалам, в создании данного смартфона инженеры сильно опирались на свой ПК-опыт, что привело к множеству интересных для отрасли решений. За охлаждение отвечает комплексная система, включающая внушительный радиатор, медные трубки, термопасту и отверстие для вывода тепла. Слова, столь привычные для заядлого ПК-боярина. Переход в режим X сопровождает анимация Кроме того, идущий в комплекте прицепной кулер также призван охладить устройство. Подключается он через специальный двойной порт USB-C на боку устройства и может использоваться вместе с чехлом. Кстати говоря, подключение смартфона к TV или монитору шнуром происходит именно через боковой интерфейс, а не стандартный. Начнём тесты с оценки троттлинга (падения производительности при нагреве). Ниже представлены скриншоты результатов получасовых тестов в обычном, X1, X2 и X3 (с кулером) режимах.
В играх такому поведению устройства можно только радоваться. Обычный для наших тестов COD летает как не в себя: стабильные 60 кадров в секунду, быстрый отклик, стереодинамики и большой дисплей – божественный сетап для захода в даймонд-лигу! Есть мнение, что если тест не заставляет устройство работать на пределе, то это так себе тест. Поэтому посмотрим на поведение смартфона в Tacticool (в матчах) и Shadowgun: Legends (в ожидании на первой миссии). Последняя должна работать на 144 Гц, но в реальности ситуация следующая: по прошествии нескольких минут частота кадров опускается до 60 и поделать с этим ничего нельзя. Судя по графикам, заставить «страдать» ROG Phone 3 смог Tacticool с его свободным фреймрейтом, а вот Shadowgun не просел даже на 66° (хотя радиатор в такие моменты – натуральная печка). Больше тестов можно увидеть в нашем видео (ссылка с таймкодом). Для более наглядной картины мы протестировали все режимы в GFX Bench «Battery Test - Manhattan 3.1». Результаты оказались довольно интересными:
Вывод тут следующий: в обычном режиме смартфон показывает очень не слабую, а самое главное – стабильную производительность. В режимах X1 и X2 устройство ведёт себя почти идентично и выдаёт более высокий (в сравнении с обычным режимом) средний fps. Однако, спустя 10 минут теста, ROG Phone 3 сбрасывает ~20% мощностей, после чего fps почти те же, что и в обычном режиме. А вот в режиме X3 разница действительно заметна! Энергопотребление вырастает почти в 2 раза (относительно обычного режима), но и fps поднимается аж на 45%, с 59 до 86 кадров в секунду. Кулер – круто! В AnTuTu, в режиме X2, смартфон набирает в среднем 640 034 балла. 4 последовательных прогона не отразили значительного троттлинга. ASUS понимают, что мобильный гейминг должен оставаться мобильным, поэтому установили батарею на 6000 мАч. Комплектный адаптер питания на 30 Вт выдаёт следующие тайминги заряда: 15 минут - 21%, 30 - 38%, 60 - 73%, 90 - 94% и 112 - 100%. На фоне диких двупоточных зарядок не поражает, но тут и объём большой, и потенциальный сценарий «игры у розетки» приходится отрабатывать. 30 минут в COD (на указанных выше настройках, яркостью ~40% и режиме X2) забрали 11% заряда, а 60 минут YouTube (по Wi-Fi на 100% яркости и обычном режиме) – 7%. Говорить о времени работы от одного заряда сложно, уж очень оно зависит от характера использования. Можно как высадить всё за пол дня безотрывной игры, так и ходить дня 3 (если не больше), временами залипая в соцсети. Технологий коммуникаций и прочего также набито под завязку: набор систем геолокации; Wi-Fi 6, 2,4/5 ГГц, 2x2 MIMO; Bluetooth 5.1 (BR/EDR+LE); а также ассорти аудиокодеков, включая aptX, aptX HD, и aptX Adaptive. Имеется анлок «по лицу» и отпечатку. Оба резво срабатывают, но датчик отпечатка заслуживает отдельной похвалы за расположение не у нижнего края дисплея, а выше сантиметра на 3. Учитывая габариты устройства, тянуться вниз было бы неудобно. Tencent Edition: сравнение с китайской версиейВыводыНесмотря на наличие на рынке серьёзных флагманов на том же чипсете, ASUS ROG Phone 3 смело можно назвать лучшим выбором для мобильного гейминга. Современное мощное железо, высокая стабильность, приемлемые фотовозможности, большой отзывчивый дисплей с высокой герцовкой и быстрым тачем, удобная (для игры двумя руками) эргономика, курки AirTrigger, крепкое стереозвучание и, боже мой, навесной кулер с подножкой! Кроме того, не стоит забывать про программную заточенность под игры с Game Genie и Armory Crate. В качестве ложки дёгтя выступает самое неприятное, что только можно представить – СТОИМОСТЬ. Версию с 16 ГБ ОЗУ в официальном магазине предлагают за 89 990 рублей, а с 12 ГБ – за 79 990 рублей. Адекватная ли это цена для мобильного гейминга, по большей части ориентирующегося на покрытие максимального количества устройств? Каждый решит сам, но есть и другой вариант – китайская версия Tencent за ~40 000 рублей! Подробнее об отличиях глобальной и китайской версий смотрите в нашем видео. Бонус! Разбор чемодана аксессуаров от ROG Phone 2Так уж вышло, что у нас завалялся целый чемодан аксессуаров для ROG Phone 2, совместимых с ROG Phone 3. Недолго думая, решили сделать небольшой обзор всего набора просто что б напомнить вам о его существовании :) Итак, в здоровом геймерском чемодане мы имеем:
Пластиковый чехол Lighting Armor Case для новой модели куда более плотный и внушающий доверие, нежели стандартный дырявый бампер. Камеры утоплены, толщина кажется даже слегка избыточной, а на месте радиатора имеется вырез. Таким образом, использование плотного кейса не исключает одновременное использование кулера. Но всё это, разумеется, меркнет перед «главной фишкой» – светящейся внешней панелью. Точнее, светится диод возле камеры (о котором упоминалось в начале обзора), а крышка лишь отражает свет, но это детали. Кроме того, в чехол встроена NFC метка, активирующая уникальную геймерскую тему Neon Aero Case также выполнен из пластика, вот только кислотно оранжевого цвета и с узором. По сути своей, это тот же стандартный «дырявый» полу-чехол, полу-бампер. Неплохой подгон для тех, кто хочет максимально примечательного внешнего вида. От TwinView Dock II я получил куда меньше, чем ожидал. На первый взгляд, эта док-станция должна превратить телефон в Nintendo 3DS (добавить эмулятор, и было бы реально круто!), но увы. Всё, что получаем при её использовании – это дополнительный дисплей, 3,5-мм аудиоразъём, дополнительный аккумулятор аж на 5000 мАч и кулер. В Armory Crate есть отдельный раздел игр, поддерживающих это устройство. К примеру в Asphalt на нижний дисплей выводится карта и кнопки управления, в то время как на верхнем происходит основное действо. Не знаю, то ли я так себе умелец, то ли работает это не всегда, но ни в Genshin Impact, ни в Shadowgun: Legends (обе присутствуют в списке) двойной дисплей у меня не заработал. Вместо этого, они просто работали вне зависимости друг от друга. Настолько, что можно запустить одновременно две игры. Зачем? Во славу Xzibit'а, конечно! ROG Kunai Gamepad может превратить смартфон в подобие мобильных консолей, вроде Switch или PS Vita. В комплект входят: разборный геймпад (2 половинки и середина) и чехол с креплениями для половинок. При желании можно использовать это добро в трёх вариантах: как обычный геймпад (имею в виду форму), как псевдо Switch и, наконец, как убермобильную консоль. Для последнего нужно всего-то засунуть псевдо-Switch в псевдо-3DS и вуаля! Огромная, тяжелая и довольно бесполезная консоль в ваших руках! Отдельно стоит поговорить и про то, как именно работает геймпад. Это не устройство с нативной поддержкой, на манер контроллеров от Xbox, нет. Данный геймпад притворяется обычными пальцами. Схема та же, что и с AirTriggers: выбираем точки касания на дисплее и привязываем их к кнопкам геймпада. Для каждой игры придётся настроить отдельный профиль. Такая схема порождает задержки и неточности, но не исключаю, что может оказаться кому-то полезной и даже удобной. При подключении к ПК заработал, но потребовал ручного назначения кнопок. По итогу, если вы предпочитаете играть на геймпаде, возьмите Xbox’овский – в играх с нормальной поддержкой будет хорошечно, да и вне мобильного гейминга, наверняка, пригодится. Mobile Desktop Dock – попытка превратить ASUS ROG Phone ещё и в псевдо-ПК. Лишь слегка утрируя, можно сказать, что это переходник на ВСЁ. Тут есть HDMI 2.0, 2 DisplayPort 1.2 (на вход и выход), 4 USB 3.1, слот для SD-карт, комбинировнный 3,5 мм, USB 3.0 Micro-B и USB-C для заряда. Да, всё это позволяет подключить мышь, клавиатуру, монитор, и всё, что угодно… Жаль, что смартфон всё ещё остаётся смартфоном и ни о каком хоть сколько-нибудь близком к ПК опыту речи не идёт. Зная это, пользователь легко может смоделировать ситуацию, нужна ли ему такая штука (скажем, можно тексты в OneNote набирать… Хотя и без этой штуки тоже можно). Наверняка, есть какой-то удачный вариант применения, но для этого должна быть очень конкретная, специфическая задача. WiGig Display Dock Plus Combo – это очередная докстанция, которая требует подключения к сети и монитору. Идея следующая: подключаем станцию к телевизору/монитору, ставим куда-либо, но так, чтобы смартфон попадал в зону 120° и не далее 5 метров. Подключаемся через шторку смартфона и получаем отражение изображения смартфона на телевизоре. Особенностью технологии называют низкую задержку и 60 Гц, но по факту и задержки бывают, и 60 Гц проваливаются (смотри видеообзор) Очевидный кейс – наворачивать в гонки, чуть менее очевидный – заморочиться с настройкой ROG Kunai геймпада / подключить обычный геймпад (если игра поддерживает) и наворачивать во что угодно. Хотя наличие геймпада делает возможным простое подключение к телевизору с помощью кабеля… Кстати, фраза Plus Combo в названии неспроста: в комплект положили модем USB-A – Ethernet (зачем?). И последнее в списке, но далеко не последнее по полезности – сумка через плечо. Плотная, обычная, с карманАми и брендированием под Republic of Gamers. В отличие от всех остальных вещей в чемодане, она совместима с любыми сторонними смартфонами :) Пришло время для неутешительного подведения итогов. Когда мне отгрузили чемодан с аксессуарами для ROG Phone 2, я ждал чего-то бомбического. Нет, ну, вы сами подумайте! ЗДОРОВЫЙ ЧЕМОДАН ЧЕРТ ЗНАЕТ ЧЕГО ДЛЯ ИГР, это ж огонь! Но стоило разобраться, и налёт крутости как ветром сдуло. Тут всё притворное: псевдогеймпад, симулирующий нажатия, псевдо-ПК, псевдо-3DS, псевдо-Switch и прочие бестолковые штуки. Реально пользоваться этим нет абсолютно никакого желания. Консольного опыта игры тут нет и в помине, аксессуары могли бы круто работать, но их нет ни у кого, а значит и оптимизировать, и разрабатывать под них никто ничего не будет. В итоге, во всём наборе от меня получают лайк две вещи: сумка и чемодан. Они настоящие, никакого «псевдо» © Дмитрий Пивнев и Евгений Макаров. Mobiltelefon Обзоры по теме: |
Обзор Google Pixel 9 Pro XLОбзор Xiaomi Redmi Note 14, 14 Pro и 14 Pro+Обзор Honor X7cОбзор iQOO Z9Обзор Meizu Note 21 и Note 21 ProОбзор Samsung Galaxy S24 FEОбзор Red Magic Gaming Tablet Pro |