Harmony OS никому не нужна. Как Huawei может изменить это?


Две недели назад Huawei представила «свою операционную систему» Harmony OS. Анонс вызвал массу бурных обсуждений в китайском сегменте Интернета. Мы переводим для вас статью «Meizu на борту — у Harmony OS есть шансы?», опубликованную ещё накануне презентации китайским порталом Sina Finance. Нам показалось, что это крайне любопытный аналитический материал, проливающий свет на то, как восприняли Harmony OS в Поднебесной и каковы перспективы этой платформы.




Анонс Huawei HarmonyOS 2.0


Несколько дней назад сотрудник OPPO публично раскритиковал Harmony OS, чем вызывал большую дискуссию в Сети (сотрудник вскоре был уволен — прим. перев.). Главной темой стало: поддержат ли новую ОС другие производители. Официально в поддержку высказались лишь Meizu — и та решила использовать Harmony OS не для смартфонов, а только для IoT-продуктов бренда Lipro.



Такое решение Meizu, в общем-то, неудивительно. Harmony OS — это действительно платформа эпохи Интернета вещей, и она отлично подходит для различных умных устройств. А вот в смартфонах она сильно уступает Android, и Meizu не бросится проверять её на своём ключевом бизнесе (в прошлом Meizu выпускала смартфоны с YunOS и Ubuntu Touch — прим. перев.). К тому же пользовательская база у IoT-устройств Meizu куда меньше, чем у Xiaomi, так что переход на Harmony OS может вызвать дополнительный интерес у аудитории.



Но вот с точки зрении бизнеса рациональным подходом для производителей мобильных устройств будет проигнорировать HarmonyOS. Ключевым фактором для выживания таких производеителей, как Xiaomi, является их кастомная оболочка для Android. ColorOS у OPPO, Funtouch OS у Vivo (а также Origin OS — прим. перев.), MIUI у Xiaomi и Flyme у Meizu. У всех свой софт, также как есть своя стратегия в Интернете вещей. И они стремятся держать всё под контролем.



Harmony OS никому не нужна. Как Huawei может изменить это?


Многие в индустрии говорят о том, что эти производители поддержат Harmony OS. Но есть ли в ней реклама? И кто собирает выручку с неё — Huawei или производитель? Или Huawei будет делиться? Android-производители могут свободно встраивать рекламу в свою оболочку, а также зарабатывать на фирменном магазине производителей. У OPPO и Xiaomi есть облачные сервисы по подписке и платные игры в фирменном интерент-магазине. У них много интеграций с разработчиками приложений, они зарабатывают на предустановке приложений, рекламе и так далее. Всё это — благодаря собственной оболочке. Но если они выберут Harmony OS, они никак не смогут контролировать свою выручку по этим каналам. Так что у них нет никаких причин забрасывать свои оболочки и выбирать другую систему, чтобы потом ещё и делиться прибылью.



Кроме того, все крупнейшие китайские производители имеют большую долю международных продаж. А за пределами Китая все пользуются сервисами Google. И если вы перейдёте на Harmony OS, вы останетесь без них. Это серьёзно ударит по международным продажам. Поэтому, чтобы выживать и развиваться в жёсткой конкуренции друг с другом, китайские вендоры будут очень трезво оценивать Harmony OS. И Huawei, очевидно, понимает их оценки. Поэтому сторонние продукты на Harmony OS — это в основном IoT-устрйоства. И пока нет никаких указаний, что Huawei удалось пролоббировать использование своей ОС хоть одним производителем мобильных телефонов (по нашим данным, о выпуске Harmony-фонов раздумывала Honor, и в процессе чуть не лишилась доступа к сервисам Google, которая сочла это свидетельством сохраняющейся связи между Huawei и Honor — прим. перев.).



Harmony OS никому не нужна. Как Huawei может изменить это?
Нижняя строчка — список партнёров Huawei по HarmonyOS


Хотя, надо отметить, это будет интересно мелким производителям, не справляющимся с конкуренцией в нынешних условиях. Крупнейшие китайские производители всё крепчают, и места для небольших игроков становится всё меньше и меньше; многие из таких компаний совсем выпали из поля зрения широкой аудитории и будут рады любой возможности переломить ситуацию. Кроме Meizu это могут быть, например, Gree и Coolpad. Эти компании уже маргинализованы и не могут переломить спад со своей нынешней бизнес-моделью (Meizu прибыльна — прим. перев.). Переход на Harmony OS привлечёт к ним внимание, а вместе с ним — фанатов и продажи. Когда Meizu объявила о намерении выпускать IoT-продукты на Harmony OS, многие в Сети поддержали её.



Анонс Tosot G5 5G от мирового лидера по кондиционерам

Так что для мелких производителей Harmony OS — дополнительный источник пиара, рекламы и общественного интереса. Распределённая ОС с микроядерной архитектурой и так далее — звучит довольно круто, и стараниями Huawei в Китае у всех на слуху. К тому же возможности по интеграции между устройствами, которые даёт Harmony OS, позволит этим компаниям создавать свои экосистемы и сильно изменять восприятие бренда. К тому же затраты на переход на новую платформу будут весьма небольшими для маленьких производителей.



На рынке мобильных ОС кто первый встал, того и тапки. У опоздавших шансов почти нет. Но с IoT не так — тут побеждает тот, кто смог объединить в одну экосистему с общим пользовательским опытом как можно больше устройств. Если у вас есть автомобили, телевизоры, планшеты и так далее — успех обеспечен. Чтобы достаточно масштабироваться, Huawei надо чем-то привлечь разработчиков, коими могут быть те самые небольшие производители. С ними надо делиться прибылью, на первых порах, возможно, даже предоставлять Harmony OS совершенно бесплатно. Не все, но часть проектов станут успешны, формируя постепенно снежный ком из всё новых пользователей платформы. В этом направлении Huawei определённо стоит подумать.



Fuchsia


А в долгосрочной перспективе Huawei должна думать, как бороться с Google на международном рынке. И не только в сегменте телефонов, ведь у Google тоже есть ОС с микроядерной архитектурой, которая может запускаться на самых разных устройствах. Это Fuchsia OS. У Google также есть огромное преимущество в лице гигантской экосистемы Android / Chrome OS, с которой знакомы разработчики по всему миру. Пересадить их на Fuchsia будет не так уж сложно, как и «продавить» выпуск партнёрами IoT-продуктов на Fuchsia OS. Что Huawei может сделать?



В своё время успех Android и падение Symbian показали, как крупные производители принимают решения о выборе платформы. Стратегия открытости, бесплатности и нейтральности, которой на раннем этапе придерживался Android, позволяла производителям быть и спортсменами, и судьями. Symbian делала производителей только спортсменами. Если Huawei хочет успеха Harmony OS, она должна идти по пути Android. Должна быть открытой и нейтральной. Huawei должна оказывать поддержку сторонним производителям, ставя себя и их в равные условия относительно доступа к Harmony OS. И тогда не только Meizu, но и многие другие производители подтянутся.



Анонс Huawei HarmonyOS 2.0


В мире IoT сейчас нет явного лидера, и небольшие производители ещё могут выбрать, в чей лагерь прибиться. От этого выбора зависит будущее их бизнеса. И если Huawei сможет убедить большое число, пусть и маленьких производителей прибиться к себе, у неё будет хорошая возможность завоевать рынок. Но для этого ей надо забыть о краткосрочной прибыли. Для любой компании операционная система сейчас — это возможность заработать, и Huawei нужно сформировать взаимовыгодные и нейтральные принципы сотрудничества, чтобы Harmony OS стала этой возможностью для многих игроков рынка.





© Перевод: Олег Лазарев. Mobiltelefon


По материалам Sina


Cтатьи по теме:



Теги:  huawei harmony os meizu honor



Vivo


Обзор Honor X9b

vivo v30

Обзор Realme C67

Обзор Redmi Watch 4

Обзор Tecno Pova 6 Pro 5G

Обзор Яндекс Станция Миди

Обзор vivo V30