Обзор Returnal - первого эксклюзива PS5: развлечение не для всех20 июня 2021, 21:07
СодержаниеНе так давно новому поколению игровых консолей исполнилось полгода. На рубеже этой маленькой даты Sony выпустила первый полноценный ААА-проект Returnal, созданный специально для PlayStation 5, ведь все, что выходило ранее (да и будет позже в 2021-2022 году), в том числе Человек-Паук: Майлз Моралес, так или иначе доступно на предыдущих поколениях японских консолей. Попутно именно эта игра стала первым новым IP некст-гена, то есть новой серией, а не очередным сиквелом уже известных проектов, что только добавляет игре изюминки. Для первого громкого релиза выбран очень необычный жанр Rogue Like, в простонародье - "рогалик", который имеет обширную группу поклонников, но лично для меня является новым, хотя правильнее сказать хорошо забытым старым со времен Dendy и SEGA. Забегая вперед скажу, что столько нецензурной брани стены моего дома еще не знали. Но обо всем по порядку. Погнали! СюжетКак такового сюжета в классическом понимании у Returnal нет. Игра начинается без раскачки: авторы показывают нам ролик на несколько секунд, который говорит о падении космического шаттла на поверхность неизвестной планеты Антропос, а главная героиня, Селена, совсем не против с нее убраться как можно скорее. Дальнейшее развитие событий требует от игрока максимальной концентрации внимания, поскольку огромный пласт истории содержится не на кат-сценах, а передается посредством разбросанных по миру аудиозаписей, которые наш астронавт находит по ходу прохождения шести биомов - условных локаций игры, наполненных различными монстрами и чудовищами, а победа над ними стоит немалых трудов. Более того, единой трактовки рассказанной в Returnal истории не существует: повествование построено таким образом, что только игрок решает для себя, что же случилось на самом деле. Это одновременно и завораживает, и вызывает определённый дискомфорт, когда ты знаешь, что смысл во всем происходящем имеется, но каков он тебе точно неизвестно. Создатели поделили кампанию на три акта. Первые два привязаны к прохождению пресловутых биомов (по три на каждый), а завершающий потребует выполнения дополнительного квеста по сбору артефактов, по одному в каждом из биомов. Если вы сумеете найти их все (а это далеко не самая сложная задача этой игры), то вам откроется еще одна частичка сюжета, а история станет еще более сложной и запутанной. Круто! Суть жанра "рогалик" вписана в историю Returnal идеально. Постоянная гибель персонажа с последующим обнулением его возможностей (об этом чуть позже) довольно четко связана непосредственно с контекстом созданного мира, а не просто потому что, что усиливает погружение в атмосферу Антропоса. Из-за высокой сложности для части игроков, разработчики пообещали добавить в игру возможность сохранения, но, как по мне, это испортит игру и делать этого не нужно (да и пока они не знают, как). ГеймплейНу а теперь о главном, чем призвана заинтересовать Returnal - геймплее. Игрок начинает свое шествие по Антропосу с пистолетом нулевого уровня и прочностью скафандра 100%, с нулем "эболитов" (внутриигровая валюта, оранжевые сферы) и другого лута. Все это приходится добывать своими силами, причем на первых порах многие из них подобрать не получится - необходимо добыть способности. Эти способности значительно влияют и на выживаемость, так как, скажем, способность бегать по лаве точно сэкономит драгоценную полоску здоровья, а опция ближнего боя часто помогает обезвредить врагов и спокойно с огнестрела уже положить конец их бесцельному существованию. Чем дальше по "сюжету", тем больше возможностей открывается для боя , прокачки и общего пребывания на Антропосе. Как и полагается "рогалику", прогресс обнуляется после каждой смерти, а локации генерируются в случайном порядке и с совершенно непредсказумым составом врагов. То же касается лута и оружия, важность которого не стоит недооценивать, поскольку недостатком игры часто называют дисбаланс в наборе оружия. Ближе ко второй половине игры мне было удобно бегать с одним из двух вариантов автомата, тогда как с некоторыми другими мощными "волынами" просто невозможно победить даже не самую сложную комбинацию нечисти. Впрочем, это один из индивидуальных моментов. На месте остаются лишь собиралки, которых в игре довольно много. Найденные коллекционки остаются с игроком после смерти, то же касается "эфира" (служит для создания артефактов) и способностей, о которых говорилось выше. Игра поделена на шесть уровней (биомы). В конце каждого из них (кроме пятого) ждет босс, и это главное испытание Returnal. Именно здесь вступает в действие стиль игры конкретного игрока. Есть два способа проходить каждого отдельного босса: бежать сломя голову через коридоры, избегая бойни с врагами и надеяться на удачу при обследовании пустых локаций, или же дотошно биться в каждой зоне, набирая эболиты для покупки дополнительных аптечек, фигурки космонавта (позволяет продолжить бой после смерти), прокачивать уровень здоровья, брони и квалификации (влияет на наносимый урон и, как следствие, время на битву с врагом), подбирая необходимое оружие и в целом пытаясь как можно сильнее упростить себе жизнь. Недостаток первого подхода очевиден - в битве с боссом вы не имеете права на ошибку, а плохое оружие гарантированно затянет бой настолько, что выжить будет крайне трудно. А вот во втором случае в дело вступает тот самый товарищ рандом: в некоторых локациях врагов может быть очень много и в очень неудобном сочетании, нередко это случается в закрытых локациях, откуда сбежать не выйдет. Больше всего "боли" мне доставили дроны в третьем биоме, увернуться от лобовой атаки которых крайне непросто, а наносимый урон довольно ощутимый. Кстати, в Returnal отсутствует выбор уровня сложности, а настроить можно лишь степень помощи в прицеливании. Честно говоря, разницы особо не почуствовал. Такие дела. Еще одна важнейшая часть геймплея - паразиты. Наряду с рандомом по генерации уровней и их наполненности врагами, именно она гарантирует разнообразие, которое позволит игроку снова и снова возвращаться в мир Returnal. Работает это так: подбирая паразита (вываливаются рандомно), герой получает одновременно и преимущество, и недостаток своего костюма. Например, у вас можно снизиться полоса здоровья, но при этом увеличится наносимый урон, увеличится сила удара в ближнем бою, но после смерти враги будут оставлять лужи кислоты, наносящие урон. Таким образом, собирая паразитов, комбинируя их между собой, можно облегчить или наоборот осложнить задачу прохождения, что в условиях этого мира существенно разнообразит пользовательский опыт и растянет его на сотни часов. Во времена, когда игры за $70 проходятся за 3-4 вечера, это очень заманчиво. Несмотря на статус первого полновесного некст-ген проекта, я бы не сказал, что Returnal в полной мере раскрывает геймпад DualSense. Так, адаптивные тригеры тут не особо задействованы, хваленый (причем справедливо) вибромотор ощущается не так очевидно, как хотелось бы. Играть удобно, но если для вас Returnal - первая игра на PS5, разочаровываться в DualSense не торопитесь. Есть в Returnal и некоторое подобие мультиплеера. Правда, здесь геймер сталкивается не с самими игроками, а с их результатами. Каждый день генерируется уровень с конкретными условиями и заданием, а уровень прохождения обеспечивает определенное количество очков, которые заносятся в общую таблицу. Для тех, кому игра зашла - это то, что нужно, чтобы не прощаться с игрой еще долго. И снова плюс в копилку реиграбильности. Подводя итог, необходимо сказать еще несколько слов о сложности. Дать ей оценку непросто, поскольку многое будет зависеть непосредственно от того, кто берется за игру. Популярный ресурс помощи игрокам с трофеями и стратегией прохождения PowerPyx оценил ее в 8,5 баллов из 10, при этом уточняет, что для части игроков она будет ниже, а для других - станет кошмаром, который им не удастся осилить. Лукавить не буду - мне было сложно, временами очень сложно, иногда - очень, ОЧЕНЬ, черт побери, сложно. Прохождение всех боссов у меня забрало 3 недели, пусть и не регулярной игры, много нецензурной брани, пять стадий принятия и вот это всё. В общем, Returnal - хорошее испытание ваших игровых навыков (у меня оказалось с ними не так хорошо, как мне хотелось бы). А вот типичный пример одного из забегов. Я постарался передать все основные нюансы геймплея, прокачки и лута, но это не все, что может предложить игра. ГрафикаReturnal работает в разрешении 4К при стабильных 60 кадрах в секунду, естественно присутствует HDR, который во многом и обеспечивает красоту картинки. Самый первый и последний биом играют на контрастах: мрачные локации мира и атакующие враги разбавлены красками от лучей от оружия, ловушек и некоторых лазерных панчей от противников. Выглядит все максимально эффектно, красиво и зрелищно. Проработка роликов и персонажей не представляет собой ничего выдающегося, но при этом вполне соответствует статусу некст-ген проекта. До уровня графики по части проработки лиц студии Кейджа или того же Death Stranding Returnal не дотягивает, да и это не нужно, с учетом специфики жанра и стилистики самой игры. Все сделано максимально просто, но при этом эффектно для глаза. Фоторежима в игра [пока?] нет. Больше о визуальной части расскажут скриншоты: ТрофеиВ игре 30 трофеев + платиновый. Львиную долю составляют сюжетные: за каждого босса, за каждый акт сюжетной кампании, за первую смерть, за чтение глифа с инопланетным кодом, за использование артефакта и так далее. Есть несколько ачивок за собирательства, несколько ситуационных задач. Ну а сама трудная задача - 6 трофеев на зачистку уровней, где надо собрать все коллекционки и выполнить все сюжетные задачи. Сложность состоит в том, что некоторые из этих собиралок лежат в комнатах, которые выпадают крайне редко, а потому вам надо не только добежать, отстреливаясь от врагов, но и найти нужную комнату на карте и обнаружить саму коллекционку. Для меня самым сложным оказался второй биом (пришлось попотеть, чтобы найти один из глифов). Игроки пишут, что с обновлением игры до версии 1.4 выпадение проблемых логов наладили, но наверняка сказать об этом пока нечего. Не обошлось и без багов. Время от времени у игроков отваливаются трофеи за победу над боссами (с учетом сложности некоторых из них, это крайне неприятное событие). Также есть проблемы с получением приза за Акт 3, который нужно завершить уже после победы над финальным боссом. В обоих случаях многим приходится проходить игру с начала, чтобы получить соответствующие трофеи, а потом лучше делать резервную копию сохранения перед каждым боссом или походом на финал Акта 3. К слову, резервная копия на USB-флешку, как это было на PS4, сделать не получится, нужна подписка PlayStation Plus. Личное наблюдение - баги начинаются тогда, когда по нажатию кнопки PS отсутствуют проценты прогресса в тех или иных заданиях, так что перед началом очередного потенциально успешного забега проверяйте. Также в игре есть три костюма. Во избежание проблем, для выбивания трофеев лучше всего использовать стандартный (белый). Я словил баг на финальном боссе: пришлось перепроходить биом заново и побеждать тварь повторно. Хорошо, что этот босс самый халявный! Общее прохождение игры до платинового трофея у меня ратянулось на 103 часа. В среднем оно отбирает 60-70 часов в зависимости от скиллов и везения по выпадению коллекционок. ВыводыReturnal - крайне интересный игровой опыт, которого в ассортименте эксклюзивных игр PlayStation пока не встречалось, да и в целом ААА-проектов в этом жанре и подобной стилистики найти сложно. Игра понравится поклонникам мистики о космосе, поклонникам "рогаликов", желающим испытать новые игровые ощущения, но она не для всех и совершенно точно не каждому даже опытному игроку она придется по вкусу. Игра красива, игра многогранна, с высоким уровнем реиграбельности, даже без полноценного онлайна. Returnal получила высокие оценки и самой Sony приравняна к Ghost Of Tsushima - едва ли не самому успешному новому эксклюзивному IP для PlayStation последних лет, а многие уже поспешили вписать ее в кандидаты на лучшую игру года. Справедливо? Пожалуй! При этом я бы не назвал Returnal той игрой, ради которой пользователи будут массово покупать PlayStation 5, хотя справедливо будет сказать, что ничего подобного в плане игрового опыта нигде получить не удастся. В общем, если вы ищите атмосферную игру с непростым, но насыщенным геймплеем и яркой насыщенной картинкой - вам сюда! © Артур Лучкин*. Mobiltelefon Обзоры по теме: |
Обзор Google Pixel 9 Pro XLОбзор Xiaomi Redmi Note 14, 14 Pro и 14 Pro+Обзор Honor X7cОбзор iQOO Z9Обзор Samsung Galaxy S24 FEОбзор Meizu Note 21 и Note 21 ProОбзор Red Magic Gaming Tablet Pro |