Обзор Meizu 18 Pro: непростой флагман31 июля 2021, 17:40
Содержание
Компания Meizu пусть и ушла с радаров широких масс, но всё ещё занимает своё место в сердцах фанатов и просто интересующихся людей. Сегодня речь пойдёт о Meizu 18 Pro – флагмане компании, продающемся только на домашнем рынке. Есть ли смысл морочиться с доставкой или пусть там и остаётся? Будем разбираться. ВидеообзорТехнические характеристики
Внешний вид и комплектацияВместо привычной коробки Meizu 18 Pro положили в картонную «книжку», на страницах которой можно поверхностно ознакомиться с устройством. В отличие от скудной комплектации выглядит такая упаковка интересно. Набор включает смартфон с наклеенной защитной плёнкой, USB-C – USB-A кабель, иголку извлечения SIM-карты, стикеры и документацию. Да, зарядному устройству места не нашлось. Корпус состоит из тонкой алюминиевой рамки и защитного стекла с обеих сторон. Из интерфейсов тут кнопка питания, качель громкости, вход USB-C, SIM-лоток на две карты формата nanoSIM, толковое полуторное стерео (мультимедийный + разговорный динамик) и безумно быстрый ультразвуковой дактилоскоп. Серьёзно, это прям уровень. Под защитным стеклом Gorilla Glass 6 красуется 6,7" AMOLED-дисплей с разрешением 3200 x 1440 точек, поддержкой HDR10+ и адаптивной частотой обновления 120 Гц. В плане технического исполнения и настроек всё отлично: при желании можно выставить разрешение, частоту обновления (на выбор 60 Гц, 90 Гц и 120 Гц), цветовые пространства и тонко настроить на AoD. Из недочётов отмечу три момента. Во-первых, аналог привычного DC Dimming для снижения шума тут называется DC Light, но почему-то спрятали его аж в Developers Options. Во-вторых, скруглённые края могут приводить к фантомным нажатиям (случалось со мной чаще, чем хотелось бы). В-третьих, дисплей поддерживает технологию 3D-тач, но она почти никак не используется. ШИМ успешно снижается с помощью DC Light
Настройки дисплея
По эргономике Meizu 18 Pro напомнил мне Vivo X60 Pro (обзор) и прочие «городские» флагманы. Лёгкий, стеклянный, с приятным хватом. Устройством натурально хочется пользоваться, а отличная виброотдача подчёркивает тактильные ощущения. Программное обеспечениеСмартфон работает на Android 11 в фирменной оболочке Flyme 9, с которой всё непросто. Так как Meizu 18 Pro официально не представлен на глобальном рынке, из языков системы тут только английский и китайский. Для тех, кто более-менее ориентируется в одном из них, это не будет большой проблемой, остальным же придётся несладко. Помимо этого пользователю придётся столкнуться с непривычной клавиатурой и отсутствием Play Market. Однако боятся не стоит: смартфон сертифицирован Google, а значит нет никаких проблем с тем, чтобы скачать этот самый Play Market, привычную гугл-клавиатуру и всё прочее. Никаких ограничений нет и на бесконтактную оплату (разве что Google-подкасты отчего-то отказались запускаться). За время тестирования смартфон единожды позволил себе уйти в непрошенную перезагрузку во время просмотра YouTube, но других проблем со стабильностью мне не встретилось. Зато порадовали несколько интересных мелочей вроде визуализации текущего трека в виде вращающейся виниловой пластинки и быстрого поиска «по краю дисплея». Немного хочется пожурить за слабую программную реализацию 3D-тача (вызов фонарика и камеры с заблокированного экрана отлично работает, но, кажется, это всё), странное размещение некоторых настроек (снижение мерцания обычно ожидаешь увидеть в настройках дисплея, а не в настройках для разработчиков), а также сомнительные заигрывания с герцовкой в играх, но об этом поговорим чуть дальше. Flyme 9
КамерыВ сравнении с Meizu 17 Pro (обзор) фотоблок сильно изменился внешне, но не по составу. Телевик, широкоугольная камера и TOF-сенсор остались прежними, хоть и научились новым трюкам. А вот основную и фронтальную камеры обновили. Пост главного сенсора занял Samsung S5KGN1 (вместо Sony IMX686). Разрешение у нового датчика ниже (50 Мп против 64 Мп ), но размер матрицы больше (1/1,3" против 1/1,7"). Камера теперь оснащена оптической стабилизацией, что облегчает процесс как фото, так и видеосъёмки (особенно при слабом освещении). В стандартном режиме съёмки применяется технология объединения пикселей, что приводит к итоговому разрешению 12,5 Мп. Если же возникает необходимость в максимальной детализации, найти её можно в режиме «PRO» В повседневной съёмке с достаточным освещением сенсор стабильно выдаёт добротный результат. Приятные цвета, быстрый и точный фокус, хорошая детализация и похвальная борьба с персветами – всё это позволяет делать хорошие кадры «по щелчку», а не следить за фокусом и прочими параметрами. Основная камера
Про широкоугольную камеру, к сожалению, того же сказать не могу. Датчик Sony IMX616 имеет разрешение 32 Мп и 130° угла захвата. В сравнении с основной камерой заметны те же приятные цвета и более широкий угол, но значительные искажения по краям кадра портят впечатление. В целом пользоваться этой камерой можно, но не стоит ждать многого. Широкоугольная камера
Широкоугольная камера: макро
За захват дальних планов отвечает датчик OmniVision OV08A10 с разрешением 8 Мп, 3× оптическим зумом и 30× цифровым. Модуль хоть и выдаёт менее впечатляющую картинку, чем основная камера, но оказывается до жути полезен, когда хочется запечатлеть удалённый объект. Кроме того, сенсор имеет фокусное расстояние 79 мм, что позволяет использовать его для портретной съёмки (хотя режим Portrait на ней недоступен). Телевик
Последний сенсор в фотоблоке – это ToF-датчик Samsung S5K33D. По сути своей это нечто вроде сонара, измеряющего дальность до объектов. Используется он в технологиях дополненной реальности и для более точного фокуса фотокамер (особенно в условиях слабого освещения), но Meizu 18 Pro позволяет снимать на него видео. Пример будет по ссылке ниже, а пока что вот вам скрин для понимания. При недостатке света основная камера выдаёт стабильно неплохие результаты и хорошо ловит фокус, а с включением режима SuperNight ещё и вытягивает дополнительные детали. Широкоугольной приходится тяжелее, но основная моя притензия не к качеству, а к фокусу. Судя по всему, ToF-сенсор работает только с основной камерой, в то время как ширик тщетно пытается «нащупать» верное положение, пока у пользователя не кончится терпение. Почти всегда приходится наводить вручную. Камеры в условиях недостатка света
В качестве форнтальной камеры используется Samsung GH1 с диким разрешением 44 Мп и размером диафрагмы f/2.4. К ней у меня несколько вопросов:
Фронтальная камера
Видеосъёмка также не обошлась без нюансов. Основная камера ограничена съёмкой в форматах 8K@30FPS и 4K@60FPS, остальные – в 4K@60FPS. Странность тут заключается в том, что переключаться между ними во время съёмки нельзя не только в формате 4K@60FPS, но и в любом другом. Совсем нельзя. С какой камеры начали съёмку, на той и закончите. Кроме того, продолжительность съёмки для 8K@30FPS ограничена всего четырьмя минутами, а для 4K@60FPS – десятью. При этом серьёзных проблем с качеством самой съёмки я не встретил. Плавность, цвета, скорость фокусировки – всё на приличном уровне, разве что в помещении можно столкнуться с двоением. Оценить примеры фото и видео можно по ссылке ниже. Производительность и тестыСмартфон существует в нескольких вариациях: 8/12 ГБ оперативной памяти формата LPDDR5 + 128/256 ГБ постоянной памяти UFS 3.1, либо 12 ГБ + 256 ГБ. В качестве чипсета Meizu 18 Pro использует свежий Snapdragon 888 – мощный настолько, что мало у кого получается его адекватно реализовать. Тот же Mi 11 Ultra (обзор) стабильно перегревается в тестах и сбрасывает яркость в играх. Удалось ли умельцам из Meizu обуздать процессор? Узнаем в ходе ряда тестов. Flyme 9, как и прочие системы, предлагает запускать игры через Game Mode. Правда, добраться до него придётся не через привычный ярлык, а через Settings → Accesibility → Game Mode. Получасовой троттлинг тест показал, что в обычном режиме смартфон ведёт себя стабильно без попыток выбить высокие баллы. В Game Mode ситуация иная: график менее стабильный, но баллов больше. Троттлинг тест
В четырёх последовательных прогонах AnTuTu смартфон выбил гору баллов, но картина неожиданная: в игровом режиме результат оказался ниже. Antutu: стандартный режим
Antutu: игровой режим
Первое, что стоит сказать про графический тест – Meizu 18 Pro смог с ним справиться! Результатом прогона в игровом режиме стала тонна баллов и устойчивость на уровне 72,3%. Графический бенчмарк 3DMark: cтандартный режим
Графический бенчмарк 3DMark: игровой режим
Переходим к играм и сталкиваемся с очередной магией Flyme 9. Итак, игры рекомендуется запускать через Game Mode, поскольку в нём устройство показывает улучшенную производительность и активирует частоту тач-слоя 240 Гц (во всех прочих случаях работает на 120 Гц). Хорошо, принимаем условия, заносим Tacticool (игра без ограничения на fps) в Game list, стартуем и получаем... Что? На удивление, Game Mode режет fps до 60. И тут можно либо сдаться, либо открыть Developers Options и в разделе Drawing включить опцию Forced to open 120Hz screen refresh rate. После этих нехитрых манипуляций смартфон будет запускать игры так, как должно. Когда все инструкции выполнены, Tacticool может идти на заветных 120 fps на среднем и высоком пресетах графики, а вот на ультра о стабильном фреймрейте речи не идёт. В любом случае результат достойный, за полчаса игры я не наблюдал сбросов яркости. Единственное, что беспокоило – это раскалённая алюминиевая рамка (чехольчик был бы кстати). С менее требовательной COD Mobile смартфон справляется без вопросов. Стабильные 60 fps, резвый тач, ультра графика и не слишком горячий корпус обеспечивают приятный игровой опыт. За автономность устройства отвечает аккумулятор на 4500 мАч, заряжать который можно адаптерами питания до 40 Вт. Поддерживаются протоколы быстрого заряда PD3.0 и QC4+, а также беспроводная зарядка до 40 Вт. Так как комплектного зарядного устройства нет, тест я проводил тем, что было под рукой, а именно 67 Вт зарядкой от Mi 11 Ultra. Тайминги следующие: 15 минут - 24%, 30 - 40%, 45 - 57%, 60 - 72%, 75 - 87%, 90 -97%, 98 - 100%. Время работы – дело индивидуальное, но я бы сказал, что можно рассчитывать на день работы при адекватных нагрузках. Из прочих технологий отмечу поддержку сетей 5G, Wi-Fi ax(6), Wi-Fi 6E, современного Bluetooth 5.2, аудиокодека LDAC и ассорти протоколов геолокации. ВыводыMeizu 18 Pro – это сильный, современный, «городской» флагман, имеющий, однако, ряд неочевидных особенностей. Из плюсов тут достойно реализованный мощный чипсет, скоростные форматы памяти, шикарный дисплей, сильная основная камера, рабочий телевик, отличное стерео, безумно быстрый ультразвуковой дактилоскоп, достаточная автономность, приятная виброотдача, пылевлагозащита IP68 и ряд фишек системы. Вот так списочек, да? Без минусов, понятное дело, не обошлось. Во-первых, отсутствие русского языка уже не позволяет рекомендовать его кому-либо кроме заинтересованных энтузиастов. Во-вторых, Flyme 9 хоть и предлагает много интересностей, но временами обескураживает странной логикой работы и размещения пунктов настроек (хотя больших проблем это не вызывает). В-третьих, смартфон хоть и радует весом и размерами, но скруглённый дисплей слишком часто регистрирует фантомные касания по краям, из-за чего назвать его эргономичным я не могу (а так хочется). Наконец, странным кажется невозможность переключения камер во время съёмки. Meizu 18 Pro показался мне отличным устройством для фанатов бренда и тех, кому перечисленные минусы показались малой платой за обилие плюсов. Ниже можно найти прямую ссылку на AliExpress, а так же наш Telegram-канал скидок. Подписывайтесь, что бы не упустить лучшие предложения! © Дмитрий Пивнев и Евгений Макаров. Mobiltelefon Обзоры по теме: |
Обзор Google Pixel 9 Pro XLОбзор Xiaomi Redmi Note 14, 14 Pro и 14 Pro+Обзор Honor X7cОбзор iQOO Z9Обзор Samsung Galaxy S24 FEОбзор Meizu Note 21 и Note 21 ProОбзор Red Magic Gaming Tablet Pro |