Возвращение короля? Новый лидер рынка смартфонов в Китае


Huawei, некогда лидировавшая на рынке смартфонов в Китае, но лишившаяся доступа к чипсетам, за пару лет стремительно растеряла рыночную доминацию, выпустив вперёд своих китайских коллег в лице OPPO, Vivo и Xiaomi. При этом её бывший суббренд Honor, ставший независимым в конце 2020 года, не менее стремительно стал набирать обороты. Новый отчёт исследователей Canalys по итогам первого квартала 2022 года гласит, что Honor вырвалась на первую строчку продаж, став самым популярным брендом смартфонов в Поднебесной. Так, с января по март компании удалось отгрузить 15 млн смартфонов, что втрое больше, чем в том же периоде годом ранее (4,9 млн). При этом рыночная доля Honor взлетела с 5 до 20%, а годовой темп роста составил 205%.

Внезапный новый лидер рынка смартфонов в Китае


Внезапный новый лидер рынка смартфонов в Китае


Само собой, это не прошло бесследно для её конкурентов: доля OPPO упала с 23 до 18%, а отгрузки обвалились с 21,0 до 13,9 млн устройств. Ещё сильнее досталось Vivo, поставки которой рухнули почти вдвое (с 21,6 до 12,2 млн), а рыночная доля сократилась с 23 до 16%. Просадку ощутила и Xiaomi, которой за первый квартал 2022 удалось реализовать 10,6 млн устройств против 13,5 годом ранее. Таким образом, годовой спад OPPO, Vivo и Xiaomi составил -34%, -44% и -22%. Единственным брендом, показавшим рост наряду с Honor, стала Apple: компания ощутимо усилила позиции в Китае, отгрузив на 2 млн устройств больше (с 11,8 до 13,8 млн), увеличив долю с 13 до 18%.





© Владимир Ковалёв. Mobiltelefon


По материалам canalys.com


Новости по теме:



Теги:  статистика huawei honor oppo vivo xiaomi apple





Обзор Xiaomi Band 9

Обзор Sharp Aquos Sense 8

Обзор iQOO Neo 9S Pro+

Обзор Infinix GT 20 Pro

Обзор Huawei MatePad 11.5"S PaperMatte

Обзор Google Pixel 9

Обзор OnePlus Pad 2