Meizu, ASUS, Sony, Nokia: сколько смартфонов они продают на самом деле


В аналитических отчётах обычно очень много внимания уделяется крупнейшим производителям смартфонов, но ни слова не говорится про тех, кто не так успешен, чтобы попасть в топ-10 или даже топ-5. Тем не менее, мы знаем, что среди наших читателей немало фанатов Meizu, ASUS, Sony, Nokia и других небольших производителей. Поэтому, пересказывая огромный отчёт Credit Suisse о состоянии рынка смартфонов, мы решили остановиться не только на Apple, Samsung и крупнейших китайских производителях, но уделить внимание и «отстающим».



Анонс Infinix Zero 5G: играй с увлечением, снимай с увеличением
Infinix Zero 5G – самый мощный смартфон Transsion. Эта компания уже обогнала по продажам Huawei и Honor вместе взятые


Начнём с китайских производителей. Среди них стоит выделить Transsion, продавшую в прошлом году 82,4 млн смартфонов (+35% к 2020); это больше, чем у Huawei и Honor вместе взятых. Впрочем, 2022 год она начала не слишком успешно: 17,75 млн смартфонов за первый квартал (-11%). А вот у Lenovo/Motorola дела идут хорошо: за январь-март 2022 они продали 11,48 млн смартфонов (+4%), а за целый 2021 год – 51,2 млн (+15% к 2020). К довольно крупным производителям можно также отнести TCL. В прошлом году она продала 16,4 млн смартфонов (+27%), за первый квартал этого года – 3,87 млн (-1%)). Её быстрый рост объясняется уходом LG и Vsmart с рынка смартфонов; дешёвые смартфоны в США теперь продаёт в основном TCL.



Анонс ZTE Axon 40 Ultra
ZTE провела очень удачный 2021 год, но 2022 для неё начался слабо. Исправит ли ситуацию Axon 40 Pro?


Стремительный рост показывает и HMD/Nokia. В прошлом году она продала 10,5 млн смартфонов (+28%), в начале этого года – 2,42 млн (+29%). Этот рост объясняется, скорее всего, проблемами у Huawei/Honor, покупатели их бюджеток в Европе пересаживаются на Nokia. Успешным прошлый год был и для ZTE: 8,6 млн смартфонов (+37%). А вот 2022 начался слабо: всего 1,68 млн смартфонов за три месяца (-11%). Следующую строчку, несмотря на быстрое падение, удержала компания Wiko (2,3 млн смартфонов в прошлом году (-24%), 390 тыс. в начале 2022 (-25%)). Впрочем, Hisense уже совсем близко: в прошлом году она продала 2,2 млн смартфонов (+16%), в начале этого года – 410 тыс. (-24%).



Семейству Meizu 18 исполняется год, но где же Meizu 19?
Meizu снова продала за год меньше миллиона смартфонов – примерно как Coolpad и Gionee


Другие китайские производители совсем плохо различимы в масштабе карты. Среди них, к сожалению, и Meizu: в прошлом году она продала всего 800 тыс. смартфонов (+14%), за первый квартал 2022 – 60 тыс. (-67%). Продолжает своё падение некогда крупная компания Coolpad: продажи в 2021 году составили 500 тыс. штук (-54%), в начале 2022 – 50 тыс. штук (-69%). Где-то рядом Gionee: за прошлый год она продала 400 тыс. смартфонов (+33%), в начале этого года – 10 тыс. (-95%). Около 10 тысяч смартфонов за квартал продают LeEco, K-Touch и Haier; это в основном ультрабюджетные девайсы на процессорах Spreadtrum, являющиеся подделками iPhone или Huawei.



Анонс Kyocera DuraForce Ultra: японский сверхзащищённый почти флагман
Необъяснимо, но факт: Kyocera является третьим по объёму продаж некитайским производителем смартфонов после Apple и Samsung


Перейдём к производителям из других стран. Кроме Samsung и Apple, крупнейшим игроком там является Kyocera, продавшая в прошлом году 3,6 млн смартфонов (+44%), а в начале 2022 года – 920 тыс. устройств (-1%). Следом идёт Sony, чьи продажи в прошлом году составили 3,1 млн штук (+7%), а в начале этого года – 610 тыс. штук (+39%). Ещё один японский производитель, FCNT (экс-Fujitsu), продал в прошлом году 2,6 млн смартфонов (-7%), а в январе-марте это года – 1,01 млн (+29%). Как ни странно, Sharp попала в отчёте в категорию Others, хотя в отчётах по японскому рынку она нередко обгоняет всех своих японских конкурентов.



Анонс Microsoft Surface Duo 2: складывается, но не сгибается
Microsoft Surface Duo 2 провалился: предшественник почти без камер был втрое популярнее


Неудачным прошлый год был и для ASUS, которая продала всего 700 тыс. смартфонов (-50%); в начале этого года продажи составили 140 тыс. штук (+40%). Аналогичный уровень демонстрирует индийская Micromax: 700 тыс. за прошлый год (+75%), 120 тыс. за январь-март этого (-43%). Быстрый рост позволил ей снова стать крупнейшим индийским брендом смартфонов, обогнав Lava, продавшую в прошлом году всего 600 тыс. смартфонов (-33%). Впрочем, начало 2022 Lava снова провела удачнее: 170 тыс. штук (-6%). Продажи смартфонов Microsoft (речь о серии Surface Duo) в прошлом году составили 60 тыс. штук (-69%), смартфонов HTC (преимущественно серии Desire) – 130 тыс. штук (-48%).





© Илья Нерыбов. Mobiltelefon


По материалам IF/News


Новости по теме:



Теги:  transsion lenovo motorola tcl hmd nokia zte wiko hisense meizu coolpad gionee leeco k-touch haier kyocera sony fcnt asus micromax lava microsoft htc



Vivo


Обзор Samsung Galaxy A53

v25

Обзор Huawei Mate 50

Обзор Tecno Camon 19 Pro

Обзор ZTE Axon 40 Ultra

Обзор Xiaomi 12 Lite

Обзор Honor 70