Итоговая статистика рынка смартфонов за 2022 год: кто кого?


Исследовательская компания Canalys подвела итоги 2022 года, ставшего одним из самых тяжёлых для мобильного рынка последних лет. Общемировое падение продаж смартфонов составило 11% и в числовом выражении оказалось меньше 1,2 млрд штук. И хотя лидером рынка осталась Samsung, за год нарастившая долю с 20 до 22%, в спину ей продолжает дышать Apple, также прибавившая с 17% до 19%. А вот китайские вендоры фиксируют падение: Xiaomi с 14 до 13% из-за проблем в Индии, OPPO с 11 до 9% и Vivo с 10 до 9%.

Итоговая статистика рынка смартфонов за 2022 год: кто кого?


Итоговая статистика рынка смартфонов за 2022 год: кто кого?

Итоговая статистика рынка смартфонов за 2022 год: кто кого?


Но самое интересное произошло в четвёртом квартале года, когда каждый четвёртый (!) проданный смартфон на планете имел логотип надкусанного яблока. Согласно подсчётам, Apple не просто лишила Samsung короны лидерства, заняв 25% рынка, но и тем самым обновила собственный рекорд: никогда ранее ей не удавалось забраться столь высоко. Несмотря на снижение доли с 13 до 11%, Xiaomi удалось удержаться в тройке лидеров – нагоняющей её OPPO не хватило совсем чуть-чуть (10%). Vivo показала стабильность, сохранив прошлогоднюю долю 8% общемировых продаж.



Итоговая статистика рынка смартфонов за 2022 год: кто кого?

Итоговая статистика рынка смартфонов за 2022 год: кто кого?


От наступившего 2023 года аналитики ожидают в лучшем случае незначительный рост или стагнацию, ввиду чего ведущие бренды будут вести осторожный подход, нацеленный на повышение прибыльности. Другими словами, нас с большой долей вероятности ждут "оптимизации" начинки гаджетов в том смысле этого слова, что так знакомо жителям России.





© Владимир Ковалёв. Mobiltelefon


По материалам canalys.com


Новости по теме:



Теги:  статистика apple samsung xiaomi oppo vivo



Vivo


Обзор Samsung Galaxy A53

v25

Обзор Huawei Mate 50

Обзор Tecno Camon 19 Pro

Обзор ZTE Axon 40 Ultra

Обзор Xiaomi 12 Lite

Обзор Honor 70