Россияне начали чаще менять смартфоны и переключаться между брендами


В последние пару лет российский рынок смартфонов претерпевает серьёзные перестановки из-за ухода одних брендов и экспансии других. Однако этим всё не ограничивается и россияне начинают менять поведенческие стратегии. Так, согласно исследованию МТС, российские покупатели стали чаще менять смартфоны. Если в 2021 россиянин покупал новый смартфон раз в 2 года, то уже в 2022-м этот срок сократился до 1 года и 10 месяцев, а сегодня и вовсе обновку покупают через 1 год и 5 месяцев.



Россияне стали чаще менять смартфоны и переключаться между брендами


По мнению исследователей, причина кроется в расширении ассортимента нижнего и среднего ценового сегмента, где в последнее время усилилась доминация китайских брендов: 4 из 5 проданных в 2023 году смартфонов в России – китайские. При этом их доля за первые 9 месяцев года увеличилась почти на 10%.

Вместе с тем, отчёт фиксирует снижение лояльности пользователей к продукции определенных брендов. Так, если в 2022 году 34% россияне покупали новый смартфон того же бренда, что и имеющийся, то сегодня таковых 30%. Наиболее стойкими традиционно остаются фанаты Apple, которые в 67% случаев покупают новый iPhone. Владельцы смартфонов Xiaomi не меняют бренд в 41% случаев, а в случае Samsung таковых лишь 35%.



Россияне стали чаще менять смартфоны и переключаться между брендами




© Владимир Ковалёв. Mobiltelefon


По материалам МТС через gazeta.ru


Новости по теме:



Теги:  россия китай apple samsung xiaomi статистика





Обзор Xiaomi Band 9

Обзор Sony Xperia 1 VI

Обзор iQOO Neo 9S Pro+

Обзор Google Pixel 9

Обзор OPPO Reno 12 F и OPPO Reno 12 Pro

Обзор Nubia Z60 Ultra LV и Z60S Pro

Обзор Infinix GT 20 Pro