Самые популярные мобильные игры 2023 года: много статистики


Компания data.ai представила огромный аналитический отчёт о рынке мобильных приложений и игр в 2023 году. О приложениях мы уже рассказали в отдельном материале, а сейчас речь пойдёт об играх. Вечным лидером по количеству загрузок остаётся Subway Surfers, да и в целом среди лидеров по скачиваниям преобладают игры с довольно простой механикой. Исключение составляет разве что королевская битва Free Fire, поднявшаяся на вторую строчку. За ней следуют Roblox, индийская настолка Ludo King, три-в-ряд Candy Crush Saga и Royal Match, а-ля-тетрис Black Blast Adventure Master, симулятор бильярда 8 Ball Pool, говорящий кот My Talking Tom 2 и гонка Race Master.



Самые популярные мобильные игры 2023 года: много статистики


Эти же игры, в основном, входят и в топ по количеству ежемесячно активных пользователей, но совсем в другом порядке. Лидер тут – Roblox, за ним следуют Free Fire, Candy Crush Saga и Subway Surfers, а замыкает пятёрку лидеров Minecraft Pocket Edition. На шестом месте – популярная MOBA-игра Mobile Legends: Bang Bang, далее следуют Ludo King, вечериночная Stumble Guys, футбольный симулятор EA Sports FC Mobile 24 Soccer, а замыкает десятку лидеров PUBG Mobile.



Самые популярные мобильные игры 2023 года: много статистики


А как же «гена», спросите вы? Не попав в число лидеров по загрузкам и игрокам, она смогла ворваться в десятку крупнейших игр по пользовательским расходам. Правда, лишь на шестое место, уступив Candy Crush Saga, Honor of Kings, Roblox, Royal Match и Coin Master. В десятку сильнейших также вошли Gardenscapes, Monopoly GO, Pokemon GO и королевская битва Game For Peace. Семи лидерам удалось заработать в этом году более $1 млрд, причём Royal Match и Gardenscapes сделали это впервые.



Самые популярные мобильные игры 2023 года: много статистики


Предлагает data.ai статистику и по издателям игр о том, чьих творений скачали больше. Лидером в этом отношении стала кипрская Azur Interactive Games, флагманский продукт которой — WormsZone.io. Далее следуют Tencent и её Subway Surfers, вьетнамская OneSoft, американская Unity, кипрская SayGames, шведская Embracer, китайская BabyBus, американская Take Two, французская Voodoo и китайская Jinke Culture Outfit 7. Что это всё за компании вообще?



Самые популярные мобильные игры 2023 года: много статистики


Чтобы ответить на этот вопрос, нужно сравнить ещё два рейтинга от data.ai. В первом указаны самые популярные жанры по количеству загрузок, во втором — по количеству часов (а также самые популярные игры в этих жанрах). И по загрузкам уверенно лидируют гиперказуальные игры, три разновидности которых совокупно набрали почти 12 млрд загрузок за год. А вот целиком топ-20 и самые популярные игры в каждой группе:



  1. Гиперказуальные головоломки — Thief Puzzle
  2. Гиперказуальные экшн-игры — Attack Hole
  3. Гиперказуальные симуляторы — My Perfect Hotel
  4. Симуляторы вождения — Indian Bikes Driving 3D
  5. Креативные песочницы — Roblox
  6. Спортивные симуляторы — 8 Ball Pool
  7. .io-игры — Bridge Race
  8. Аркадные гонки — Hill Climb Racing
  9. Гоночные симуляторы — Traffic Rider
  10. Беговые экшн-игры — Subway Surfers
  11. Экшн-игры с открытым миром — Rope Hero: Vice Town
  12. Симуляторы одежды — Doll Dress Up: Sweet Girl
  13. Детские креативные игры — Toca Life: World
  14. Симуляторы питомцев — My Talking Tom 2
  15. Гиперказуальные музыкальные игры — Magic Tiles 3
  16. PvE-шутеры — Beach War
  17. Словесные головоломки — Words of Wonders
  18. idle-симуляторы — Idle Lumber Empire
  19. 4X-стратегии — Lords Mobile
  20. Командные deathmatch-шутеры — Call of Duty: Mobile


Самые популярные мобильные игры 2023 года: много статистики


А теперь посмотрим на количество времени, проведённого в играх. Для трёх самых популярных гиперказуальных форматов оно совокупно составляет 15 млрд часов — то есть игрок в среднем играет в такую игру чуть больше часа. Для креативных песочниц типа Roblox, ставших абсолютными лидерами по игровому времени (60 млрд часов), среднее время игры превышает 40 часов. Королевские битвы и MOBA-игры, которые вообще не попали в топ-20 по загрузкам, заняли 2 и 3 места по игровому времени, отняв у людей по 40 млрд часов – (не менее 70 часов на одну установку!). Получается, что люди чаще скачивают игры, в которые потом не играют, и лишь некоторые жанры заставляют остаться надолго. Рейтинг жнаров по суммарному проведённому времени целиком (+ лидер в каждом):



  1. Креативные песочницы — Roblox
  2. Королевские битвы — Free Fire
  3. MOBA-игры — Mobile Legends: Bang Bang
  4. Три-в-ряд — Candy Crush Saga
  5. Спортивные симуляторы — EA Sports FC Mobile 24 Soccer
  6. Командные deathmatch-шутеры — Call of Duty: Mobile
  7. Мета-три-в-ряд — Royal Match
  8. 4X-стратегии — Lords Mobile
  9. Командные RPG-битвы — Dragon Ball Legends
  10. Гиперказуальные головоломки — Parking Jam 3D
  11. Пасьянсы — Solitaire Grand Harvest
  12. Словесные головоломки — Words of Wonders
  13. Симуляторы ферм — Township
  14. Лудо — Ludo King
  15. Симуляторы вождения — Car Parking Multiplayer
  16. Билд-баттлы — Clash of Clans
  17. Раскраски — Happy Color
  18. Симуляторы-аватары — Sakura School Simulator
  19. RPG на основе геопозиционирования — Pokemon Go
  20. Гиперказуальные экшн-игры — Mob Control




© Илья Нерыбов. Mobiltelefon


По материалам data.ai






Обзор Google Pixel 9 Pro XL

Обзор Xiaomi Redmi Note 14, 14 Pro и 14 Pro+

Обзор iQOO Z9

Обзор Honor X7c

Обзор Meizu Note 21 и Note 21 Pro

Обзор Red Magic Gaming Tablet Pro

Обзор Tecno Phantom V Fold 2