Середняки не нужны. Покупатели предпочитают бюджетники и флагманы


Аналитическое агентство Omdia опубликовало отчёт о наметившемся тренде на разделение рынка смартфонов на две основные категории: бюджетные устройства и флагманы. При этом спрос на устройства среднего класса падает. Omdia объясняет это тем, что те, кто раньше предпочитали устройства среднего сегмента либо переходят на флагманы из-за возросшей роли смартфона в их жизни, либо делают выбор в пользу бюджетных моделей из-за финансовых трудностей. Кроме того, продажи младших моделей поддерживает их низкое качество и короткий период поддержки, в то время как устройства среднего и высокого сегмента люди используют длительное время.



Середняки не нужны. Покупатели предпочитают бюджетники и флагманы


Если же обсуждать обнаруженный тренд в цифрах, то можно сравнить продажи смартфонов разных ценовых диапазонов в 2023 и 2022 годов. Обнаружится, что доля бюджетных моделей (до $150) выросла с 31,6% до 36,1%, а флагманов (от $600) — с 21,9% до 25%. При этом на модели в диапазоне от $150 до $600 стало приходиться 38,9% рынка против 46,5% годом ранее. Более подробная разбивка:



  • До $90: 2022 год — 98,8 млн, 2023 год — 105,7 млн (+7%)
  • $90-$150: 2022 год — 282,2 млн, 2023 год — 315,2 млн (+11,7%)
  • $150-$250: 2022 год — 306 млн, 2023 год — 259,5 млн (-15,2%)
  • $250-$400: 2022 год — 147,1 млн, 2023 год — 122,8 млн (-16,5%)
  • $400-$600: 2022 год — 108,6 млн, 2023 год — 71 млн (-34,6%)
  • $600-$750: 2022 год — 20,6 млн, 2023 год — 31,8 млн (+54,4%)
  • От $750: 2022 год — 244,1 млн, 2023 год — 259,1 млн (+6,1%)


Середняки не нужны. Покупатели предпочитают бюджетники и флагманы


Если же сравнивать первый квартал 2024 года с аналогичным периодом 2023 года, то бум продаж бюджетников и падение спроса на середняки станут ещё более заметны. Доля смартфонов дешевле $150 выросла в начале 2024 года до 40,1% против 33,6% годом ранее; а вот средний класс просел с 40,4% до 35,5%. Продажи флагманов, однако, не выросли, что в основном связано с проблемами у Apple в Китае: 26% рынка в прошлом году и 24,4% сейчас. Более подробная разбивка:



  • До $90: 1Q2023 — 18,3 млн, 1Q2024 — 34,2 млн (+86,9%)
  • $90-$150: 1Q2023 — 72,1 млн, 1Q2024 — 86 млн (+19,3%)
  • $150-$250: 1Q2023 — 56,5 млн, 1Q2024 — 53,6 млн (-5,1%)
  • $250-$400: 1Q2023 — 31,9 млн, 1Q2024 — 34,5 млн (+8,2%)
  • $400-$600: 1Q2023 — 20,2 млн, 1Q2024— 18,5 млн (-8,4%)
  • $600-$750: 1Q2023 — 3,7 млн, 1Q2024 — 11,8 млн (+218,9%)
  • От $750: 1Q2023 — 66,4 млн, 1Q2024 — 61,3 млн (-7,7%)




© Илья Нерыбов. Mobiltelefon


По материалам Omdia


Новости по теме:



Тег:  статистика



Vivo


Обзор CIGA Design DFH-Series

vivo v30

Обзор OnePlus Buds 3

Обзор Xiaomi Pad 6S Pro

Обзор Tecno Spark 20 Pro+

Обзор itel S24

Обзор Infinix Note 40 и Note 40 Pro