Мобильный product placement


Всплеск интереса к product placement произошел в 1982 году, когда режиссер Стивен Спилберг показал в своей картине "Инопланетянин" конфеты Reese`s Pieces компании Hershey. После выхода "Инопланетянина" на экраны продажи этих конфет подскочили на 65%.



До недавнего времени product placement использовали в основном производители продуктов питания, табака и алкоголя, а также автомобильные компании. Но с развитием телекоммуникационной индустрии к ним присоединились и компании, работающие в сфере IT и телекома.



Практически в каждом фильме можно увидеть, как герои говорят по мобильному телефону, получают SMS. Нередко киногерои выбрасывают телефоны из окна, швыряют их на пол, роняют, топят и тому подобное.



Пожалуй, одним из первых заметных product placement телекоммуникационного оборудования можно назвать участие компании Nokia в культовом фильме "Матрица" в 1999 году. В этом фильме киберреволюционер Нео использовал для борьбы со всемирным злом трубку Nokia 8110, также известную как "банан".



После выхода фильма многие молодые люди, описывая эту модель телефона, говорили примерно следующее: "ну этот, как у Нео в 'Матрице'". Маркетинговый ход Nokia оказался более чем удачным – во всем мире Nokia продала более 8 млн 8110.



Успех "Матрицы" позже использовала и компания Samsung. Во второй и третьей частях фильма она представила модели своих телефонов, которые затем весьма успешно рекламировались среди фанатов "Матрицы". Южнокорейская компания затратила на product placement телефонов в "Матрице" порядка $100 млн. По условиям соглашения Samsung также получила права на использование кадров из фильма в рекламных роликах своей продукции.



Nokia успела засветиться и в другом культовом фильме "Дневник Бриджит Джонс". Один из друзей главной героини, Том, на дружеской вечеринке демонстрирует окружающим (и, естественно, зрителям) свою новую трубку от известного финского производителя. Ярко проявила себя Nokia и в голливудском блокбастере "Терминатор-3. Восстание машин". В нем беспощадная женщина-терминатор в исполнении Кристанны Локен с легкостью подключается к интернету при помощи коммуникатора Nokia, причем одновременно ведет на огромной скорости автомобиль.



Оператор телефонной связи AT&T дает о себе знать каждый раз, когда американский участник телешоу "Who wants to be a millionaire?" ("Кто хочет стать миллионером?") ищет подсказку и делает звонок другу – для этого он пользуется сетью AT&T.



Еще одна американская компания – производитель телефонов и другого телекоммуникационного оборудования Motorola – отметилась в культовом сериале "Секс в большом городе". Телефон Motorola принадлежит главной героине сериала Керри Брэдшоу в исполнении Сары Джессики Паркер. Трубка играет заметную роль в сюжете фильма. Когда в одном из эпизодов у Керри звонит мобильный телефон, определитель номера показывает имя звонящего, и зрители наконец могут узнать, как же все-таки зовут ее возлюбленного, который ранее упоминался лишь как "мужчина ее мечты".



В другом популярном сериале "Однажды в Калифорнии" герои время от времени демонстрируют свои коммуникаторы T-Mobile Sidekick от компании T-Mobile, которые помогают им решать сложные задачи, возникающие по ходу развития сюжета.



В российских фильмах, как правило не имеющих широкого мирового проката, международные производители не заинтересованы. А рекламировать через фильм модель телефона, которая уже есть на рынке, неэффективно: к моменту выхода фильма в России она устареет. Единственный случай, когда это удалось в российском кино,– фильм "Антикиллер", где продвигался Panasonic GD87. Эта картина, снятая в 2002 году, до сих пор считается наиболее удачным примером российского телекоммуникационного product placement. Потом Гоша Куценко рекламировал эту модель телефона по всей стране. И в сюжет телефон был удачно интегрирован – раскрывались его возможности. Например, фотографии пересылали по нему.



Лидером в сборе средств от product placement стало реалити-шоу "Дом-2" на ТНТ. Когда герои 'Дома-2' начинают рекламировать SMS-сервисы и говорят 'Скачай меня!' – это product placement в чистом виде.



В другом проекте телекомпании, реалити-шоу "Кандидат", самое активное участие принимала компания МТС, которая таким образом продвигала свой новый сервис I-mode. Героям проекта в процессе выполнения деловых заданий нужно было срочно узнать курс доллара или последние бизнес-новости, и в этом им помогал I-mode.







 



Meizu 16th vs Pocophone F1

Обзор Pantech Sky I'm Back

Meizu 16th, Bar, Panda, EP52 Lite

Камеры Xiaomi Mi8 vs Poco F1

Meizu 16th vs Galaxy S9+

Обзор Huawei Nova 3i

Обзор UMIDIGI A1 Pro