Медленная Sony: как нерешительность губит линейку Xperia


Несколько дней назад Sony представила среднесрочную корпоративную стратегию, в которой сформулировала ключевую, по её мнению, проблему мобильного подразделения. Формулировка оказалась довольно лаконичной, всего шесть слов: not improving product lineup fast enough. «Не улучшаем продуктовую линейку достаточно быстро». И трудно не признать – это действительно если не единственная, то точно одна из главных причин проблем мобильного подразделения. Несмотря на бешеный темп обновления флагманов (в линейке Xperia Z/XZ за пять с половиной лет появилось двадцать пять моделей смартфонов), компания всегда отстаёт на полгода-год по внедрению распространяющихся по рынку фишек.





Осознание этой проблемы явно пришло к Sony не только что. Xperia XZ2 сломал устоявшуюся традицию анонса главных флагманов осенью (Z3 -> Z5 -> XZ -> XZ1), и это явная попытка догнать. Действительно, серия XZ2 привносит в смартфоны Sony многое, что появилось у конкурентов в последние год-полтора – экраны 18:9, уменьшенные рамки, беспроводная зарядка, двойные камеры (в Xperia XZ2 Premium). Они же удовлетворяют уже давний запрос на 1080p-панель в модели Compact и смену дизайна.



Медленная Sony: как нерешительность губит линейку XperiaМедленная Sony: как нерешительность губит линейку Xperia


О дизайне стоит поговорить отдельно, ведь это отличный пример того, как Sony «not improving product lineup fast enough». К отказу от OmniBalance японская компания готовилась уже очень давно. Ещё перед анонсом Xperia Z3 в распоряжении компании были рабочие прототипы флагманских смартфонов с далёким от OmniBalance дизайном – однако им не дали зелёный свет. Год спустя в Xperia Z5 представили Sense of Unity – точнее, Mono, который был детально проработан ещё до анонса Z3+. Снимки, ставшие достоянием общественности в апреле 2015 года:





Прошёл ещё год – и мы увидели очередное обновление дизайна в модели Xperia XZ. Но и этот дизайн не был новым, во всё той же утечке 2015 года он фигурировал под названием Tube. То есть ещё за полтора года до анонса Xperia XZ японцы придумали новый дизайн, но, несмотря на то, что на необходимость обновить внешность смартфонов указывали уже все без исключения, продолжали использовать старый дизайн ещё на протяжении трёх моделей. Медлили, не обновляли линейку достаточно быстро. Хотя могли.





Прошло ещё полтора года, и Sony наконец-то убила OmniBalance, заменив его новым дизайном... Хотя кого я обманываю? Всё та же утечка за апрель 2015 года показывает концепцию смартфона со скруглёнными углами и округлой спинкой – Plate+Human. Получается, эта разработка пролежала в закромах японской корпорации три года! И только теперь Sony решила реализовать её? Not improving product lineup fast enough.





Другой, ещё более яркий пример вечного отставания Sony – камеры. Из года в год компания делает ставку на этот компонент смартфона, но всё никак не добивается успеха. В чём же проблема? Здесь они тоже тормозят и не обновляют линейку достаточно быстро. Помните странную ситуацию в 2015 году, когда доступный Xperia M5 получил более продвинутую камеру, чем тогдашний флагман Xperia Z3+? Так вот, эту 21,5-Мп камеру предполагалось установить ещё в Xperia Z3, но она пролежала без движения целый год. Sony считала, что и камеры из Xperia Z1 достаточно для флагмана весны 2015 года.





И ведь тогда она допустила эту ошибку не первый раз. Во времена гонки мегапикселей в камерах смартфонов Sony однажды сделала впечатляющий рывок с 13,1 Мп до 20,7 Мп. Причиной такого рывка стало то, что несколько раз Sony откладывала использование 16-Мп камеры, думая, что и старая на 13,1 Мп подойдёт. В результате дооткладывались до того, что флагманов с этой 16-Мп камерой так и не появилось, пришлось прыгать через поколение сразу к 20,7 Мп. Ну а пока Sony откладывала улучшение, пользователи ругались на камеры Xperia.





Ещё один пример – совсем недавний, про оперативную память. Первым глобальным смартфоном Sony, в котором её больше 4 ГБ, станет анонсированный совсем недавно Xperia XZ2 Premium. Его продажи начнутся в августе, так что его вполне можно считать флагманом второго полугодия. Думаете, Sony что-то мешало поставить 6 ГБ во флагман первого полугодия, Xperia XZ2? Да нет, ничего не мешало – но они снова not improving product lineup fast enough и предложили большой объём оперативки только в Гонконге и на Тайване. Почему? Видимо, опять посчитали, что торопиться некуда.





Sony регулярно отстаёт от конкурентов не потому, что японские инженеры не способны создавать достаточно крутые устройства, а потому, что японские менеджеры не способны выпускать их на рынок. Долгое время компания последовательно отказывалась от реализации новых фишек и поэтому не обновляла продуктовую линейку достаточно быстро. Очень хочется надеяться, что теперь, осознав проблему, Sony перестанет наступать на эти грабли.





© Илья Нерыбов. Mobiltelefon


Cтатьи по теме:



Теги:  sony xperia



Vivo


Обзор Honor X9b

vivo v30

Обзор Realme C67

Обзор Redmi Watch 4

Обзор Honor Magic 6 Pro

Обзор Tecno Pova 6 Pro 5G

Обзор vivo V30