Android против iPhone в Call of Duty Mobile: тест на 9 смартфонах


Обычно мы делаем игровые тесты в рамках 1-2 телефонов, однако выход Call of Duty Mobile на мобильных системах заставил меня несколько поменять подход. В моем распоряжении находится куча девайсов и я решил воспользоваться этим, сделав масштабный тест девяти смартфонов: семерых Android-девайсов и двух Айфонов. Выбрал только флагманы, рассчитывая на небольшие отличия, но на деле даже между топовыми решениями обозначились серьезные различия. Их имена: Apple iPhone 11, iPhone 11 Pro Max, Samsung Galaxy Note 10+ на Exynos 9825 и Galaxy Note 10+ на Snapdragon 855, Xiaomi Mi 9T Pro, Huawei Mate 30 Pro, Honor 20 Pro, Sony Xperia 1 и OnePlus 7 Pro.







Тезисно:


  • В режиме Deathmatch все смартфоны идут при 60 fps
  • В режиме Королевская битва iPhone 11 и iPhone 11 Pro Max ограничены 30 fps, Huawei Mate 30 Pro и Honor 20 ограничены 40 fps, а другие идут при 60 fps
  • У iPhone 11 и iPhone 11 Pro Max самое высокое разрешение и лучшее качество текстур
  • У Huawei Mate 30 Pro и Honor 20 Pro самое низкое разрешение
  • У других Android (Galaxy Note 10, OnePlus 7 Pro, Xiaomi Mi 9T Pro, Xperia 1) разрешение в игре одинаковое, но ниже, чем у Айфонов, а текстуры, как у Honor/Huawei
  • У iPhone 11 Pro Max самая низкая задержка тача в игре - он самый резкий
  • У Honor 20 и Xiaomi Mi 9T Pro самый плохой и неотзывчивый тач
  • Слабее всего в Call of Duty Mobile разряжаются iPhone 11 Pro Max и Huawei Mate 30 Pro
  • Сильнее всех нагревается OnePlus 7 Pro
  • Самый сильный троттлинг - у Samsung Galaxy Note 10+ на Exynos 9825

Теперь в деталях. Для полноты картины я играл на каждом смартфоне около 1 часа по LTE-соединению: 5 матчей подряд в режиме Deathmatch и сразу следом 1 матч до победы в Королевской битве. Яркость выставил везде на один уровень – комфортный для глаз (автояркость выключил). Этот сценарий позволил мне оценить нагрев и замерить разряд, который оказался таким:


  • OnePlus 7 Pro: -23%
  • Samsung Galaxy Note 10+ Exynos: -22%
  • Samsung Galaxy Note 10+ Snapdragon: -22%
  • Honor 20 Pro: -22%
  • iPhone 11: -22%
  • Xiaomi Mi 9T Pro: -19%
  • Huawei Mate 30 Pro: -13%
  • iPhone 11 Pro Max: -13%



Меньше всего сели iPhone 11 Pro Max и Huawei Mate 30 Pro, и вы могли бы связать это с лимитами fps в Королевской битве (iPhone 11 Pro Max идет при 30 fps, а у Mate 30 Pro лимит стоит на 40 fps). Я не думаю, что это как-то сильно повлияло, так как во время первой половины теста в пяти Deathmatch'ах у iPhone 11 Pro Max и Mate 30 Pro батареи таяли тоже медленнее остальных. Плюс в тесте фигурируют iPhone 11 и Honor 20 Pro, идущие при тех же 30 и 40 fps, однако они никак не выделились – показали разряд как у других. Нагрев я решил замерить по ощущениям по 10-балльной шкале, приняв за 10 баллов «печку» Meizu MX2, который было невозможно держать во время игр:


  • OnePlus 7 Pro: 8 из 10
  • Galaxy Note 10+ Exynos: 7 из 10
  • Galaxy Note 10+ Snapdragon: 7 из 10
  • iPhone 11: 5,5 из 10
  • Xiaomi Mi 9T Pro: 5,5 из 10
  • Huawei Mate 30 Pro: 5 из 10
  • Honor 20 Pro: 5 из 10
  • iPhone 11 Pro Max: 4,5 из 10

У OnePlus 7 Pro в принципе один из самых слабых троттлингов среди Android, то есть он почти не сбрасывает частоту, но у этой медали есть другая сторона – высокий нагрев. И он проявился. Одинаково, по ощущениям, нагрелись Note 10+ на двух разных чипах. Самым «прохладным» показался iPhone 11 Pro Max, которому некоторые прочили дикий перегрев из-за компактной платы-бутерброда (на самом деле никакой Ахиллесовой пяты нет, поторопился Argument600 с выводами).





Call of Duty Mobile долго находилась в бета-тестировании и все же разработчики не стали выводить высокую графику на Android-смартфоны – у iPhone и разрешение выше, и сглаживание эффективнее, и текстуры значительно лучше (обратите внимание на скриншотах на, извиняюсь, паховую область солдата). Телефоны на Android обладают идентичной графикой в плане текстур и эффектов, но у Kirin-решений (Mate 30 Pro на Kirin 990 и Honor 20 Pro на Honor 20 Pro) заметно ниже разрешение. Хочется верить, что скоро в Play Маркет появится утилита, через которую можно будет сконфигурировать графические настройки по своему вкусу (как у GFX Tool для PUBG Mobile). Так как, уверен, потенциал Android-девайсов однозначно не раскрыт полностью.








Еще пара моментов, интересных мне: OnePlus 7 Pro с принудительной частотой 90 Гц идет в Call of Duty все равно при 60 fps; у Sony Xperia 1 при экране 21:9 действительно шире угол обзора, что может дать преимущество. Однако куда большее преимущество имеют iPhone 11 и iPhone 11 Pro Max с тач-панелью 120 Гц: они отзывчивее, резче и быстрее реагируют на ваши действия. Сюрпризом стало и то, что Android-девайсы отличаются реакцией: самая плохая у Honor 20 Pro и Xiaomi Mi 9T Pro, играя на которых, ощущаешь, что ты будто в песке-молоке-масле. Курсор не очень четко следует и это может приводить к поражениям против противников с быстрыми тач-панелями. Я записал геймплей в 240 fps, скачайте файлы по ссылке ниже.




Galaxy Note 10+ Exynos в конце Королевской битвы


Напоследок про троттлинг. К концу часовой сессии почти все телефоны выдавали максимальный fps и к концу Королевской битвы геймплей оставался плавным. Исключение – Samsung Galaxy Note 10+ на Exynos 9825, который и нагрелся, и скидывал fps до 25-30, что контрастировало с начальными 60 fps в момент старта миссии. Но играть на большом экране Note 10+ мне понравилось, поэтому берите Snapdragon-вариант. К концу теста я понял, что заходить в Королевскую битву я больше не хочу, так как скукота унылая, а вот 5 на 5 мне понравились. А вам как игра? Как идет на вашем телефоне?







© Евгений Макаров. Mobiltelefon


Обзоры по теме:



Теги:  call of duty apple iphone samsung oneplus xperia sony xiaomi huawei honor



Vivo


Обзор Honor X9b

vivo v30

Обзор Realme C67

Обзор Redmi Watch 4

Обзор Tecno Pova 6 Pro 5G

Обзор vivo V30

Обзор Realme 12 Pro и 12 Pro+