Что не так с игровым Xiaomi Redmi Note 8 Pro и MediaTek Helio G90T


На самом деле с Xiaomi Redmi Note 8 Pro, по большому счету, все так (или почти все – о плюсах и минусах смартфона подробнее расскажу через несколько дней). А вот с позиционированием устройства вышел казус. В основе Redmi Note 8 Pro лежит процессор Helio G90T. Его в MediaTek называют «ядром невероятного игрового опыта», а Xiaomi называет его «игровым процессором», попутно упоминая систему охлаждения LiquidCool. В чем казус, собственно? А в том, что он не очень игровой. По крайней мере в моем понимании того, как должны тянуть игры игровые смартфоны. Посмотрите видео:







Процессор MediaTek Helio G90T неплохо сопротивляется троттлингу со своими вычислительными ядрами, причем, если воспользоваться технологией Game Turbo, мощность вычислений возрастет как на «холодную», так и на «горячую» (в начале и в конце теста результаты с Game Turbo выше, чем без).



обычный режим и Game Turbo


Но на графическую систему Game Turbo почему-то не оказывает никакого положительного влияния, если судить по результатам прогонов в GFX Bench. Посмотрите, графики очень похожи, причем с активной функцией Game Turbo фреймы начинают чуточку быстрее падать. Бенчмарк GFX Bench прогоняет тест 29 раз, каждый раз фиксируя число обработанных кадров, и с троттлингом их становится все меньше и меньше – графическая мощь Redmi Note 8 Pro ослабевает под нагрузкой почти на 40% (фреймы падают с 1600 до 1000). То есть, теоретически, если в холодном состоянии девайс способен выдать в игре максимум 60 fps, то после прогрева число кадров может упасть до 36.



увеличить увеличить
обычный режим

увеличить увеличить
прогон с Game Turbo


AnTuTu я не доверяю (их легко обмануть, да и слабо верю в их независимость), но раз почитатели есть, то показываю результаты пяти прогнов Redmi Note 8 Pro в AnTuTu 8.1.0.



обычный режим


Но хватит теории. На практическом опыте мы испытывали Xiaomi Redmi Note 8 Pro в играх Shadowgun Legends, Call of Duty Mobile, Asphalt 9, PUBG Mobile, Tacticool, Guns of Boom, World of Tanks и Battle of Titans. Без каких-либо нареканий, с самыми высокими доступными в настройках игр параметрами, пошли только Tacticool, Guns of Boom и Battle of Titans (во всех них были просадки, но критично на геймплей не влияющие). Китайская версия Asphalt 9, где доступна опция 60 fps, на деле шла при 35-60 fps, но при этом я не доводил девайс до серьезного нагрева – не исключаю, что просадки с течением времени усилились бы.





В World of Tanks («Мир танков») случилось непонятное: матч начался при 60 fps, но довольно скоро число кадров в секунду начало падать: сначала до 30, потом до 20, а потом и вовсе ниже 10 fps. Ping был в разумных пределах, так что дело не в интернет-соединении. То ли разработчикам нужно конкретно оптимизировать игру под Helio G90T, то ли чипсет во время теста сильно затроттлил и просто не вытянул Танки с максимальными настройками графики.







В Shadowgun Legends при холодном старте и ультра-графике смартфон не может взять даже 30 fps (хотя есть опция 60 fps), а через несколько минут роняет производительность с 24-25 fps до 18-19 fps. И если поиграть с такой скоростью, то на глаз и по восприятию там не пахнет никакими 18-19 fps – ощущается, что производительность значительно ниже, да еще и тач начинает подтупливать. Играбельной Shadowgun Legends мне показалась со средними и низкими настройками. Просадки сохраняются, как сохраняются и непонятные фризы, но зато fps иногда выходит на 50-60.





PUBG Mobile без GFX Tool позволяет выставить опцию 60 fps только с самой низкой графикой и большую часть матча телефон старается держать 40-60 кадров. Однако, как случается прогрев, так fps рушится до 30-35.





Call of Duty Mobile идет в Deathmatch’ах с максимальными настройками при 40-60 fps и местный геймплей такие просадки не прощает (в COD Mobile можно умереть меньше чем за секунду, поэтому важны постоянные 60 fps). Более-менее стабильные 60 кадров там появляются на средней графике. Однако, есть и другая проблема – не очень отзывчивый тач. Тему отзывчивости сенсоров я поднимал в большом игровом видео по Call of Duty Mobile, где сравнил 9 флагманов, и теперь не могу не замечать этого. Да, у Redmi Note 8 Pro тачскрин имеет определенный импут-лаг, который тоже непростителен в Call of Duty Mobile – ты и бегаешь словно в молоке с прицелом, движущимся с инерцией, и нажимаешь на курок чуть позже оппонента с условным Айфоном.





Во время игр и синтетических тестов батарея Xiaomi Redmi Note 8 Pro нагревается до 40-44 градусов, что не является большим значением – уйма девайсов функционирует на подобных температурах, а некоторые способны нагреваться даже сильнее. Но нельзя говорить о том, что телефон не греется. Греется и еще как! Смею предположить, что система охлаждения LiquidCool (состоит из медной пластинки с жидкостью внутри испарительной камеры) спроектирована таким образом, чтобы отводить тепло на корпус. Следствием такого опрометчивого инженерного решения стал нагрев всего корпуса – во время игры телефон почти целиком разогревается до этих самых 40-44 градусов. Обжигающих температур нет, но держать очень теплый, со всех сторон, девайс, то еще удовольствие. Полагаю, чипсет склонен сильно нагреваться и без меди было никак не обойтись. А еще телефон иногда греется в простых задачах.



Что не так с игровым Xiaomi Redmi Note 8 Pro

Что не так с игровым Xiaomi Redmi Note 8 Pro


Не могу не упомянуть и батарею. Она тут на 4500 мАч и в распаковке Redmi Note 8 Pro я нескромно предположил, что аккумулятор большой емкости мог понадобиться для компенсации жора MediaTek Helio G90T. К сожалению, так оно и вышло. Автономность в повседневности я еще наблюдаю, но по части потребления энергии в играх высказаться уже могу: после 5 DeathMatch’ей и 1 катки в Королевской битве в Call of Duty Mobile смартфон потерял 22% заряда. Посмотрите, сколько в таком сценарии теряют флагманы:


  • OnePlus 7 Pro: -23%
  • Samsung Galaxy Note 10+ Exynos: -22%
  • Samsung Galaxy Note 10+ Snapdragon: -22%
  • Honor 20 Pro: -22%
  • iPhone 11: -22%
  • Xiaomi Mi 9T Pro: -19%
  • Huawei Mate 30 Pro: -13%
  • iPhone 11 Pro Max: -13%

-22% – не самый лучший результат, но и не самый плохой. Однако вспоминайте емкость аккумулятора. Ага, тут ведь 4500 мАч, а разряд сопоставим с тем, как садятся мегафлагманы с огромными экранами и мощным железом, имеющие батареи 4000 и 4300 мАч.





Что же не так с игровым Xiaomi Redmi Note 8 Pro? Позиционирование. И неоправданные ожидания. С таким же успехом Xiaomi могла назвать игровыми и Mi 9 SE, и Mi 9T, да вообще любой смартфон, который запускает игры. Он же их запускает? Значит, игровой. И Xiaomi, и MediaTek уверяли в серьезных игровых замашках Helio G90T, которых на деле я не увидел. Самая заурядная игровая производительность, причем Xiaomi Mi 9T справляется с играми даже лучше. Redmi Note 8 Pro тянет игры ровно на свою цену – не больше и не меньше. Нужна конкретика? Ок. Helio G90T и Redmi Note 8 Pro лучше в играх, чем Kirin 710 и некоторые смартфоны на Snapdragon 675/710/712, но он однозначно хуже Snapdragon 730 и Kirin 980 (про Kirin 810 пока ничего не могу сказать). Но все зависит от реализации! Тот же Snapdragon 710 на Realme 3 Pro и Snapdragon 670 у Pixel 3a XL вообще не троттлят и по итогу стабильнее и больший fps выдадут, чем Helio G90T у Redmi Note 8 Pro или Snapdragon 712 у троттлящего Xiaomi Mi 9 SE.





© Евгений Макаров. Mobiltelefon


Обзоры по теме:



Теги:  xiaomi redmi redmi note 8 pro mediatek игры



Vivo


Обзор Honor X9b

vivo v30

Обзор Realme C67

Обзор Redmi Watch 4

Обзор Honor Magic 6 Pro

Обзор Tecno Pova 6 Pro 5G

Обзор vivo V30