Почему смартфоны становятся скучными? Ответ в одном графике


Думаю, вы разделите моё ощущение, что в последнее время следить за рынком смартфонов стало скучнее. Ещё пару лет назад мы имели дело с десятками компаний, пытавшимися предложить рынку что-то своё, наперебой предлагавшими разные варианты развития смартфонов – часто бессмысленные, но обязательно разные. А сейчас создаётся ощущение, что никто и не предлагает ничего. Многие объясняют это тем, что предлагать уже нечего – мол, смартфоны приблизились к идеалу и дальше развиваться не смогут. А мне кажется, что проблема в другом: предлагать некому. Посмотрите вот на этот график: доля компаний, попавших в отчёте IDC в категорию Others.



Почему смартфоны становятся скучными? Ответ в одном графике


Что же мы видим? В этом году доля Others впервые за много-много лет оказалась ниже 30% – то есть пятёрка крупнейших игроков рынка смартфонов захватила больше 70% рынка смартфонов. Три года назад топ-5 контролировала всего 60%, а в 2014 году, на пике конкуренции, – чуть больше половины. Причём надо понимать, что ситуация ещё хуже, чем кажется по графику: аналитики IDC считают OPPO, Vivo, Realme и OnePlus четырьмя разными компаниями. В топ-5, по их мнению, входит только OPPO; по данным Counterpoint, Vivo и Realme – это ещё 8,8%; OnePlus – примерно 0,5% (Counterpoint пишет, что за OnePlus 2% рынка $400+; по IF/NEWS на этот ценовой сегмент приходится около 25% рынка). Если посчитать всю BBK как одну компанию, на долю не вошедших в топ-5 останется 20% рынка.



Цена и рендеры HTC U12+ с официального сайта накануне анонса
HTC — один из многих производителей, раньше предлагавших интересные смартфоны, а теперь нет


Понятно, что с 20% рынка на всех вместе трудно позволить себе много хорошего R&D и глобальное присутствие, как это было реально, когда на «отстающих» приходилось около 40% продаж. Поэтому производители либо концентрируются на отдельных рынках (как сделали Lenovo+Motorola, Transsion и LG, на троих занимающие ещё около 10%), либо начинают экономить на инвестициях в исследования и разработки. В результате вместо десятка-двух сильных компаний, способных при желании предлагать интересные и инновационные решения в разных ценовых сегментах по всему миру, к концу 2019 года мы остались всего с пятью: Samsung, BBK, Huawei, Apple и Xiaomi. Понятно, почему нам не хватает инноваций, а рынок смартфонов стал таким скучным.





© Олег Лазарев. Mobiltelefon


По материалам IDC, Counterpoint


Cтатьи по теме:



Теги:  samsung bbk huawei apple xiaomi



Vivo


Обзор Redmi K70 Pro

vivo v30

Обзор Xiaomi Redmi Buds 5 Pro

Обзор Redmi Watch 4

Обзор Realme C67

Обзор Tecno Pova 6 Pro 5G

Обзор vivo V30